Папки-передвижки

«Сказочное путешествие». Сценарий мероприятия для детей средней и старшей групп

Надежда Осипова
«Сказочное путешествие». Сценарий мероприятия для детей средней и старшей групп

Цель : обобщить знания детей дошкольного возраста о сказках (русские народные сказки, сказки разных народов, авторские сказки).

Задачи.

1. Закрепить умение различать народные сказки, сказки разных народов, авторские сказки.

2. Вызвать у детей положительные эмоции, развивать фантазию, воображение.

3. Воспитывать любовь к книге.

Публикация «„Сказочное путешествие“, Сценарий мероприятия для детей средней и старшей групп» размещена в разделах

Оборудование: картинки - иллюстрации по сказкам, выставки книг-сказок, портреты писателей-сказочников, дидактический материал для игр.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Видеоролик «Песенка о сказке»

В зал входят дети, рассаживаются по своим местам.

Ведущий. Здравствуйте ребята! Сегодня мы отправляемся на поезде в сказочное путешествие, мы поедем в гости к сказкам.

Раздаётся гудок поезда.

Мультимедийный показ уходящего поезда.

Выбегает цыпленок с чемоданами под песню, бегает по всему залу, суетится, роняет чемодан и опаздывает на свой поезд, расстраивается.

Ведущий. Здравствуй! Кто ты? Почему плачешь?

Цыплёнок. Здравствуйте! Я - Цыпа, спешил домой и опоздал на поезд, и теперь я не знаю, что мне делать?

Ведущий. Не расстраивайся, я, кажется, знаю, как тебе помочь. Мы отправляемся с ребятами в путешествие по сказкам и можем взять тебя с собой. Наш поезд привезёт тебя в твою сказку.

Цыплёнок. Правда, спасибо вам, ребята!

Ведущий. Но чтобы поезд отправился, нам нужно взять билет. А где же можно взять билет?

(Входит избушка на курьих ножках, на ней написано «Касса».)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Билеты получить легко.

Я билеты раздаю

И вопросы задаю.

А на купленный билет

Вы дадите мне ответ.

Цыплёнок. А можно я возьму билет? Я ещё ни разу в жизни никуда не ездил.

Ведущий. Возьми, но дай его мне, потому что я прочитаю загадку о том, в какую сказку мы приедем.

Цыплёнок подходит к избушке и берёт «билет» с загадкой.

Голос. Внимание! Внимание! Поезд отправляется!

Все под музыку «едут» на поезде. Ролик едущего поезда.

Ведущий. Вот мы и приехали в сказку, а в какую – отгадайте сами.

ЗАГАДКА

Волк живёт в лесу большом,

Тропки знает все кругом.

По одной из них идёт

Та, что в сказочке живёт.

Не скажу про цвет панамы,

Что надела дочке мама,

Потому что все детишки

Знают про неё из книжки.

(Красная Шапочка)

Цыплёнок ходит и «клюет» зёрна, подходит к большой книге и тоже её клюёт.

Ведущий. Цыпа, что ты делаешь, это же книга, а к книге надо относиться бережно. Ребята, как вы думаете, кто живёт в этой сказке?

Книга открывается и из неё выходит Красная Шапочка, которая поёт песню.

ПЕСНЯ КРАСНОЙ ШАПОЧКИ

Ведущий. Дорогая Красная Шапочка, мы знаем твою сказку и рады тебя видеть. Мы приглашаем тебя с нами в путешествие по сказкам. Ты согласна с нами отправиться на поезде? (Красная Шапочка отвечает.) А мы с вами отправляемся в другую сказку. Цыпа, иди, бери билет в следующую сказку.

Цыплёнок подходит к избушке и берёт следующий билет.

Ведущий. Интересно, к кому мы сейчас приедем?

ЗАГАДКА

В сказке лисонька плутовка

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь.

Но в беде ему помог

Один смелый петушок.

(Зайкина избушка)

А теперь мы отправимся в гости к Зайке. От него мы узнаем, что же с ним произошло.

Ролик едущего поезда. Все под музыку «едут» на поезде.

Ведущий. Вот мы и на месте!

Появляется заяц с картинками, показывает и рассказывает по ним о своей сказке.

СКАЗКА «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»

Ведущий предлагает зайчику поехать вместе с ними на поезде в следующую сказку.

Цыплёнок подходит к избушке и берёт следующий билет.

Ролик едущего поезда. Все под музыку «едут» на поезде.

Ведущий. Ехали мы, ехали и приехали! Интересно, в какой же мы сейчас сказке? Не у тебя ли, Цыпа? Давайте посмотрим.

ЗАГАДКА

Родилась в цветке тюльпана.

Из окна украли прямо

и в болото утащили

жабы две -- они там жили.

Лист кувшинки мотыльки

тянут за верёвочку

по течению реки,

чтоб спасти

(Дюймовочку).

Ведущий. А где же сама Дюймовочка?

Дюймовочка появляется и поёт свою песню.

ПЕСНЯ ДЮЙМОВОЧКИ

Ведущий предлагает Дюймовочке остаться и вместе с ними поехать в гости к другим сказкам.

Ведущий. Ребята, мы уже побывали в некоторых сказках. Интересно, кто лучше всех знает другие сказки.

ВИКТОРИНА «СКАЗКИ»

МУЛЬТИМЕДИЙКА

Ведущий. Цыпа, иди за билетом, а мы все узнаем, в какую сказку мы попадём.

Цыплёнок подходит к избушке и берёт билет.

Ведущий (для себя читает загадку). Ребята, приготовьтесь, сейчас всем станет жарко, потому что мы отправляемся в жаркую Африку.

Ролик едущего поезда. Все под музыку «едут» на поезде.

ЗАГАДКА

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит.

Это (Доктор Айболит).

На экране – пальма и море.

Выходит Айболит, садится под пальму и ждёт зверей.

АЙБОЛИТ (пантомима)

Ведущий предлагает Айболиту и зверям вместе с детьми поехать в гости к другим сказкам.

Ведущий. Сейчас мы поедем в следующую сказку. Цыпа, возьми билет.

Цыплёнок берёт билет в кассе и отдаёт ведущему.

Ведущий. Ребята, отгадайте, к кому мы сейчас поедем?

ЗАГАДКА

Нос не в свои дела суют,

Носами перед сном клюют,

Зато один веселый нос

Папаша Карло нам принес.

(Буратино)

Ролик едущего поезда. Все под музыку «едут» на поезде.

Выходит Буратино, танцует танец, а дети поют песню.

ПЕСНЯ - ТАНЕЦ «БУРАТИНО»

Ведущий предлагает Буратино вместе с ними поехать в гости к другим сказкам.

Ведущий. Все мы с детства любим книжки

Про забавных коротышек

Гуслю, Пончика, Незнайку…

Кто есть кто – ты отгадай-ка!

А в какой сказке живут малышки-коротышки? (Дети отвечают.) Правильно, в сказке Н. Носова. А как их зовут, вы мне сейчас скажете.

Он, конечно, самый главный

Озорник-шалун забавный.

Он в огромной синей шляпе

Неумеха и растяпа.

(Незнайка)

Этот очень любит кушать

Булки, пряники, голушки…

Он с Незнайкою летал –

На Луне он побывал.

(Пончик)

Этот - мастер рисовать

Красками и кистью.

Может он нарисовать

И портрет и листья.

(Тюбик)

А где же наши коротышки?

ТАНЕЦ «КОРОТЫШКИ»

Ведущий. Цыпа, иди и возьми билет. Может быть, следующая сказка будет твоя.

Цыплёнок берёт билет в кассе и отдаёт ведущему. Ведущий читает.

ЗАГАДКА

Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал!

Никто во дворце не узнает

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.

(Золушка)

Цыплёнок. Нет, это точно не моя сказка!

Ведущий. Не переживай, может быть следующая будет твоя! А мы отправляется в сказку «Золушка»

Ролик едущего поезда. Все под музыку «едут» на поезде.

Выходит Золушка, чистит кастрюлю и рассказывает о себе. Вздыхая, она уходит переодеваться. Дети встают на танец.

ТАНЕЦ МЕНУЭТ

В конце танца вбегает Золушка. Принц, увидев ее, подходит к ней, и они танцуют вдвоём.

После танца дети садятся на свои места.

Цыплёнок. Ну, а я-то из какой же сказки?

Ведущий. Мне кажется, ты их сказки «Гадкий утёнок». А живёшь ты на птичьем дворе. Иди, бери билет в свою сказку. Может быть, когда-нибудь придумают и про тебя сказку, и тогда мы приедем к тебе. Жди нас!

Цыплёнок берёт билет в кассе и уходит из зала.

Ведущий. Наше путешествие подошло к концу. О каких сказках мы говорили? (Русские народные сказки, сказки разных народов, авторские сказки). Все сказки – поучительные, учат нас добру, взаимовыручке, в них всегда побеждает добро над злом. «Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок»!

Поэтому они останутся с нами навсегда те сказки, которые нам рассказывают нам наши любимые бабушки.

ПЕСНЯ «БАБУШКИНА СКАЗКА»

Публикации по теме:

Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ «Сказочное путешествие»Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ «Сказочное путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Алёнушка» Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ.

Конспект занятия для детей старшей группы «Сказочное путешествие в мир эмоций» Сказочное путешествие в мир эмоций. Цель: Закрепить полученные знания об основных эмоциях; развивать умение свои чувства и чувства других;.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: - продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.

Конспект занятия по музыкальному воспитанию для детей старшей группы «Сказочное путешествие» Цель: Формировать умение вслушиваться в музыкальную ткань инструментального произведения, определять характер и содержание музыкального.

Праздник для всех групп детского сада к Дню защиты детей «Сказочное путешествие по станциям»Праздник для всех групп детского сада к Дню защиты детей «Сказочное путешествие по станциям» «Сказочное путешествие по станциям» Цель: создать ребятам радостное, сказочное настроение. Задачи: развивать эмоциональную отзывчивость.

Сценарий досуга для детей средней и старшей групп «День смеха с Анфиской» Сценарий досуга для детей1 средней и старшей групп «День смеха с Анфиской» Музыкальный руководитель Лопатина В. А. Действующие лица: Анфиска.

Сценарий и презентация мероприятия по ЗОЖ и ОБЖ «Послушайте, детки, таблетки-не конфетки!» (Для младшей и средней групп ДОУ) План проведения мероприятия:1. Показ кукольного спектакля "Про козлят -на новый лад"(Про то, как козлята,оставшись без мамы,попробовали таблетки.

Сценарий, посвященный Дню Космонавтики для детей средней и старшей возрастных групп ДОУ Сценарий праздника ко Дню космонавтики для детей средней и старшей возрастных групп Инопланетянин, ведущий (воспитатели). Звездочки (девочки.

Сценарий праздника «Путешествие по правилам дорожного движения» для детей старшей, подготовительной групп Цель: закрепление знаний у детей правил дорожного движения. Задачи: -расширять знания о правилах поведения на улице, в транспорте; -закреплять.

Сценарий спортивного развлечения для детей средней и старшей групп «Мы — будущие защитники» Сценарий спортивного развлечения для детей средней и старшей группы «Мы будущие защитники» Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сказочное путешествие». Сценарий мероприятия для детей средней и старшей групп
Опубликовано: 24 августа 2016 в 20:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД