Надежда Осипова
«Сказочное путешествие». Сценарий мероприятия для детей средней и старшей групп
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : обобщить знания детей дошкольного возраста о сказках (русские народные сказки, сказки разных народов, авторские сказки).
Задачи.
1. Закрепить умение различать народные сказки, сказки разных народов, авторские сказки.
2. Вызвать у детей положительные эмоции, развивать фантазию, воображение.
3. Воспитывать любовь к книге.
Публикация «„Сказочное путешествие“, Сценарий мероприятия для детей средней и старшей групп» размещена в разделах
- Средняя группа
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: картинки - иллюстрации по сказкам, выставки книг-сказок, портреты писателей-сказочников, дидактический материал для игр.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
Видеоролик «Песенка о сказке»
В зал входят дети, рассаживаются по своим местам.
Ведущий. Здравствуйте ребята! Сегодня мы отправляемся на поезде в сказочное путешествие, мы поедем в гости к сказкам.
Раздаётся гудок поезда.
Мультимедийный показ уходящего поезда.
Выбегает цыпленок с чемоданами под песню, бегает по всему залу, суетится, роняет чемодан и опаздывает на свой поезд, расстраивается.
Ведущий. Здравствуй! Кто ты? Почему плачешь?
Цыплёнок. Здравствуйте! Я - Цыпа, спешил домой и опоздал на поезд, и теперь я не знаю, что мне делать?
Ведущий. Не расстраивайся, я, кажется, знаю, как тебе помочь. Мы отправляемся с ребятами в путешествие по сказкам и можем взять тебя с собой. Наш поезд привезёт тебя в твою сказку.
Цыплёнок. Правда, спасибо вам, ребята!
Ведущий. Но чтобы поезд отправился, нам нужно взять билет. А где же можно взять билет?
(Входит избушка на курьих ножках, на ней написано «Касса».)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Билеты получить легко.
Я билеты раздаю
И вопросы задаю.
А на купленный билет
Вы дадите мне ответ.
Цыплёнок. А можно я возьму билет? Я ещё ни разу в жизни никуда не ездил.
Ведущий. Возьми, но дай его мне, потому что я прочитаю загадку о том, в какую сказку мы приедем.
Цыплёнок подходит к избушке и берёт «билет» с загадкой.
Голос. Внимание! Внимание! Поезд отправляется!
Все под музыку «едут» на поезде. Ролик едущего поезда.
Ведущий. Вот мы и приехали в сказку, а в какую – отгадайте сами.
ЗАГАДКА
Волк живёт в лесу большом,
Тропки знает все кругом.
По одной из них идёт
Та, что в сказочке живёт.
Не скажу про цвет панамы,
Что надела дочке мама,
Потому что все детишки
Знают про неё из книжки.
(Красная Шапочка)
Цыплёнок ходит и «клюет» зёрна, подходит к большой книге и тоже её клюёт.
Ведущий. Цыпа, что ты делаешь, это же книга, а к книге надо относиться бережно. Ребята, как вы думаете, кто живёт в этой сказке?
Книга открывается и из неё выходит Красная Шапочка, которая поёт песню.
ПЕСНЯ КРАСНОЙ ШАПОЧКИ
Ведущий. Дорогая Красная Шапочка, мы знаем твою сказку и рады тебя видеть. Мы приглашаем тебя с нами в путешествие по сказкам. Ты согласна с нами отправиться на поезде? (Красная Шапочка отвечает.) А мы с вами отправляемся в другую сказку. Цыпа, иди, бери билет в следующую сказку.
Цыплёнок подходит к избушке и берёт следующий билет.
Ведущий. Интересно, к кому мы сейчас приедем?
ЗАГАДКА
В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
(Зайкина избушка)
А теперь мы отправимся в гости к Зайке. От него мы узнаем, что же с ним произошло.
Ролик едущего поезда. Все под музыку «едут» на поезде.
Ведущий. Вот мы и на месте!
Появляется заяц с картинками, показывает и рассказывает по ним о своей сказке.
СКАЗКА «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»
Ведущий предлагает зайчику поехать вместе с ними на поезде в следующую сказку.
Цыплёнок подходит к избушке и берёт следующий билет.
Ролик едущего поезда. Все под музыку «едут» на поезде.
Ведущий. Ехали мы, ехали и приехали! Интересно, в какой же мы сейчас сказке? Не у тебя ли, Цыпа? Давайте посмотрим.
ЗАГАДКА
Родилась в цветке тюльпана.
Из окна украли прямо
и в болото утащили
жабы две -- они там жили.
Лист кувшинки мотыльки
тянут за верёвочку
по течению реки,
чтоб спасти
(Дюймовочку).
Ведущий. А где же сама Дюймовочка?
Дюймовочка появляется и поёт свою песню.
ПЕСНЯ ДЮЙМОВОЧКИ
Ведущий предлагает Дюймовочке остаться и вместе с ними поехать в гости к другим сказкам.
Ведущий. Ребята, мы уже побывали в некоторых сказках. Интересно, кто лучше всех знает другие сказки.
ВИКТОРИНА «СКАЗКИ»
МУЛЬТИМЕДИЙКА
Ведущий. Цыпа, иди за билетом, а мы все узнаем, в какую сказку мы попадём.
Цыплёнок подходит к избушке и берёт билет.
Ведущий (для себя читает загадку). Ребята, приготовьтесь, сейчас всем станет жарко, потому что мы отправляемся в жаркую Африку.
Ролик едущего поезда. Все под музыку «едут» на поезде.
ЗАГАДКА
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это (Доктор Айболит).
На экране – пальма и море.
Выходит Айболит, садится под пальму и ждёт зверей.
АЙБОЛИТ (пантомима)
Ведущий предлагает Айболиту и зверям вместе с детьми поехать в гости к другим сказкам.
Ведущий. Сейчас мы поедем в следующую сказку. Цыпа, возьми билет.
Цыплёнок берёт билет в кассе и отдаёт ведущему.
Ведущий. Ребята, отгадайте, к кому мы сейчас поедем?
ЗАГАДКА
Нос не в свои дела суют,
Носами перед сном клюют,
Зато один веселый нос
Папаша Карло нам принес.
(Буратино)
Ролик едущего поезда. Все под музыку «едут» на поезде.
Выходит Буратино, танцует танец, а дети поют песню.
ПЕСНЯ - ТАНЕЦ «БУРАТИНО»
Ведущий предлагает Буратино вместе с ними поехать в гости к другим сказкам.
Ведущий. Все мы с детства любим книжки
Про забавных коротышек
Гуслю, Пончика, Незнайку…
Кто есть кто – ты отгадай-ка!
А в какой сказке живут малышки-коротышки? (Дети отвечают.) Правильно, в сказке Н. Носова. А как их зовут, вы мне сейчас скажете.
Он, конечно, самый главный
Озорник-шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа.
(Незнайка)
Этот очень любит кушать
Булки, пряники, голушки…
Он с Незнайкою летал –
На Луне он побывал.
(Пончик)
Этот - мастер рисовать
Красками и кистью.
Может он нарисовать
И портрет и листья.
(Тюбик)
А где же наши коротышки?
ТАНЕЦ «КОРОТЫШКИ»
Ведущий. Цыпа, иди и возьми билет. Может быть, следующая сказка будет твоя.
Цыплёнок берёт билет в кассе и отдаёт ведущему. Ведущий читает.
ЗАГАДКА
Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
(Золушка)
Цыплёнок. Нет, это точно не моя сказка!
Ведущий. Не переживай, может быть следующая будет твоя! А мы отправляется в сказку «Золушка»
Ролик едущего поезда. Все под музыку «едут» на поезде.
Выходит Золушка, чистит кастрюлю и рассказывает о себе. Вздыхая, она уходит переодеваться. Дети встают на танец.
ТАНЕЦ МЕНУЭТ
В конце танца вбегает Золушка. Принц, увидев ее, подходит к ней, и они танцуют вдвоём.
После танца дети садятся на свои места.
Цыплёнок. Ну, а я-то из какой же сказки?
Ведущий. Мне кажется, ты их сказки «Гадкий утёнок». А живёшь ты на птичьем дворе. Иди, бери билет в свою сказку. Может быть, когда-нибудь придумают и про тебя сказку, и тогда мы приедем к тебе. Жди нас!
Цыплёнок берёт билет в кассе и уходит из зала.
Ведущий. Наше путешествие подошло к концу. О каких сказках мы говорили? (Русские народные сказки, сказки разных народов, авторские сказки). Все сказки – поучительные, учат нас добру, взаимовыручке, в них всегда побеждает добро над злом. «Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок»!
Поэтому они останутся с нами навсегда те сказки, которые нам рассказывают нам наши любимые бабушки.
ПЕСНЯ «БАБУШКИНА СКАЗКА»