МААМ-картинки

«Скоро в школу мы пойдем» — профилактика школьной дезадаптации, снижение тревожности у детей старшего дошкольного возраста

Елена
«Скоро в школу мы пойдем» — профилактика школьной дезадаптации, снижение тревожности у детей старшего дошкольного возраста

«Скоро в школу мы пойдем»

Цели:

• расширение социальных представлений детей о школе, знакомство со школьными атрибутами, развитие интереса к школе через сказку;

• снижение школьной тревожности через формирование положительного образа школы;

• формирование позитивной модели поведения в реальной жизни;

• обучение коммуникативным навыкам, пониманию необходимости сосуществования, сотрудничества и взаимопонимания.

• создание у детей готовности к принятию новой социальной позиции «школьника» с целью профилактики школьной дезадаптации.

Ход занятия.

Публикация «„Скоро в школу мы пойдем“ — профилактика школьной дезадаптации, снижение тревожности у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

1. Упражнение «Приветствие- улыбка»

Педагог: - Здравствуйте, ребята. Я рада снова встретиться с вами в нашей Комнате Друзей и предлагаю начать наше занятие. Давайте мы все станем в круг и по очереди поздороваемся со своим соседом слева. Но для начала давайте вспомним, что нужно сделать, чтобы наше приветствие было приятным и искренне порадовало другого человека?

Дети: Нужно обратиться к другу по имени и украсить своё приветствие улыбкой.

Педагог: Правильно! Итак, кто хотел бы начать игру? (Дети приветствуют друг друга)

Педагог: Молодцы, ребята! С помощью улыбки и добрых слов приветствия вы сумели передать друг другу частичку своего тепла и радости.

А вы хотите сегодня отправиться в сказку? А о чём будет эта сказка, вы узнаете, послушав стихотворение, которое нам прочитает Катя.

Ребёнок: - Мы заходим в первый раз

В наш просторный светлый класс.

Ровно выстроились парты,

Всюду книги, всюду карты.

Все здесь для ученика:

Стенды, глобус и доска.

Мы пришли сюда учиться,

И сияют наши лица.

Ну, смелей, заходим в класс!

Он уже заждался нас

Педагог:- Так о чём же будет наша сказка?

Дети: О школе.

Педагог: Какие слова помогли вам понять, что это стихотворение о школе?

Дети: в стихотворении говорится о просторном светлом классе, упоминаются школьные принадлежности (карты, книги, глобус); а ещё говориться о том, что сюда приходят учиться и здесь всё для учеников.

Педагог: Как вы думаете, почему я решила рассказать вам сказку именно о школе?

Дети: потому что мы скоро пойдём в школу и станем настоящими учениками.

Педагог: Правильно, ребята, скоро ваша жизнь изменится, а чтобы она была легче и интересней, нужно к ней подготовиться. Вот для этого мы и отправляемся в нашу сказку. Но давайте сначала вспомним, на чём можно путешествовать по сказке?

Дети: На ковре-самолёте, на летучем корабле, на Коньке-Горбунке.

Педагог: Правильно, а мы с вами отправимся в путешествие по сказке на воздушном шаре. Посмотрите, какие чудесные у нас воздушные шары. (за спинки стульев привязаны разноцветные воздушные шары)

Выберите себе тот, который вам нравится больше всего и занимайте места. Теперь нам надо закрыть глаза, произнести волшебные слова и тогда мы попадем в сказку!

Дети: На шаре воздушном сейчас полетим, В хорошую сказку попасть мы хотим.

Педагог: Жил-был Ежик. (Демонстрация игрушки) Он был маленький, кругленький, с остреньким носиком и черными глазками-пуговками. На спине у него были самые настоящие колючки. Но он был очень добрым и ласковым. А жил Ежик в школе. Да, в самой обыкновенной школе, где было много детей, которых учили мудрые учителя.

2. Упражнение «Что мы знаем о школе» Педагог: -Ребята, а кто такой учитель? (Ответы детей: Учитель- это добрый и внимательный человек. Учитель- это человек, который учит детей читать и писать. К учителю можно обратиться за помощью или за советом и он всегда поможет) Педагог: -Хотите ли вы пойти в школу? Почему? -Когда вы пойдёте в школу? -Какой праздник бывает первого сентября? - А что значит быть школьником? (Ответы детей: быть школьником - это значит сидеть за партой, слушать учителя; носить портфель с учебниками, тетрадями, пеналом. -

Педагог: Молодцы, ребята. А теперь вернёмся в нашу сказку и послушаем, что же было дальше. Как Ежик попал в школу, он и сам не знал. Но сколько Ежик себя помнил, он всегда слышал школьные звонки, знал теплые руки детей, вкусные угощения. А ещё ему очень нравилось, как проходили уроки. Ведь он не просто бегал и радовался жизни, как это казалось людям. Вместе с детьми он учился читать, писать, считать. И он видел, что детям тоже очень интересно учиться, не смотря на те трудности, с которыми они сталкивались.

3. Упражнение "Самое-самое в школе" Педагог: -Ребята, давайте мы с вами сейчас подумаем, что в школе может быть самым интересным, радостным и даже трудным. А тот, кто будет называть интересные или трудные моменты, будет, как в школе, выходить к доске и вывешивать значки- символы: вот такие забавным солнышком мы будем обозначать интересные, радостные события в школьной жизни, а грустной тучкой обозначим трудности, которые могут возникнуть в школе.

(Дети придумывают, что в школе самое интересное, радостное, трудное.)

Самое интересное - мы научимся читать, писать прописные буквы; научимся решать примеры и задачи; узнаем много нового и интересного; у нас появится много новых друзей ; у нас будет много учебников и тетрадей.

Самое радостное – между уроками будут весёлые перемены; не нужно будет спать в сончас; мы будем проводить совместные праздники; получать хорошие оценки.

Самое трудное: научиться правильно и красиво писать буквы; носить портфель; получать пятёрки, внимательно слушать учителя, не отвлекаться.

Педагог: -Посмотрите, ребята, чего же у нас получилось больше - солнышек или тучек? Правильно, больше солнышек, потому что ваша школьная жизнь будет очень интересной и радостной. И если вам и встретятся трудности, но их будет очень мало и я уверена, что вы легко их сможете преодолеть!

Педагог:- Ребята, а ещё наш ёжик очень любил мечтать. И мечтал он о том, что, когда вырастет, то обязательно станет учителем и сможет научить своих лесных друзей всему, чему научился сам у детей в школе. И вот он стал взрослым, и пришла пора осуществиться его мечте.

Входит Ежик и идёт готовить класс (ребенок в наголовнике подходит к столам, раскладывает краски, карандаши, альбомы.)

Педагог: Лесные жители построили настоящую школу, в которой будут учиться зайчата, лисята, волчата и другие звери. И учитель-Еж готовил класс к приёму первоклассников. Ребята, а вы готовитесь к поступлению в школу? Сейчас мы проверим!

4. Игровое упражнение «Собери портфель»

Педагог: Каждый из вас, готовясь в школу, обязательно будет собирать свой портфель и брать с собой какие-то вещи. Вот здесь на столе лежит много вещей, и вы должны сейчас будете собрать портфель, положив в него те вещи, которые вам будут необходимы в школе. Будьте внимательны: вы можете принести в школу ненужные вещи!

(Проведение игры, участвуют 2 ребенка)

Педагог: - Молодцы, ребята! Мы с учителем -Ежом видим, вы правильно собрали портфель, положив в него лишь те вещи, которые помогут вам хорошо учиться. А теперь давайте послушаем, что происходило дальше в нашей сказке.

Педагог: В светлом классе стояли столы, стулья. На стене висела доска, на которой можно писать мелом. Еж принес учебники, которые помогут научить писать, считать. Сорока принесла в Лесную школу блестящий звонкий колокольчик.

Девочка- сорока входит и звонит в колокольчик.

Педагог: – Сорока, зачем ты принесла в школу какую-то игрушку? Ведь в школе не играют, а учатся!

Сорока: – Меня Еж попросил. Я буду отвечать за звонки.

Педагог: – А зачем нам звонить? Школа же не пожарная машина!

Сорока: – Эх, вы ничего про школу не знаете.

Педагог: - Ну уж нет, сорока, наши дети всё знают о школе. Давайте, ребята, расскажем сороке, для чего звенит звонок?

5. Упражнение «Школьные правила»

Дети: - Если звенит звонок, значит пора на урок.

Сорока: - А если на уроке звенит звонок?

Дети: - Значит, пора пойти на перемену и отдохнуть.

Сорока: – Ребята, а вы ещё знаем школьные правила? Кто называет правило, выходит ко мне и становится в круг.

Дети: -В школе все ученики здороваются со взрослыми и друг с другом.

• -До звонка на урок нужно подготовить всё необходимое для учёбы, а когда прозвенит звонок, нужно ждать учителя около своей парты.

• -Нужно внимательно слушать учителя и выполнять его требования.

• -К учителю обращаться, подняв руку.

• -Когда отвечает ученик, нельзя подсказывать, пусть он спокойно вспомнит ответ.

• Нужно говорить по одному, не перебивать того, кто говорит.

• На перемене играть в спокойные игры, чтобы все смогли отдохнуть.

Сорока: - Молодцы, ребята! Я вижу, вы знаете школьные правила, ну а если будете их соблюдать, то станете хорошими школьниками!

Педагог: - Ребята, одним из школьных правил вы назвали спокойные игры на перемене. А какие бы игры вы могли предложить своим друзьям на перемене?

Дети: - «Испорченный телефон», «Летает - не летает», «Цепочка слов», «Волшебные очки», «Угадай, кто позвал».

Педагог: - А я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «4 стихии».

6. Игра «4 стихии» (с использованием эмблем)

Вода - руки вперёд; воздух - руки вверх; земля - присесть; огонь - руки согнуть в локтях, поставить перед грудью и делать вращательные движения.

Педагог: - Как вы считаете, в эту игру можно будет поиграть с друзьями на перемене?

6. Упражнение» Правила дружбы»

Педагог: Ребята, в школе у вас, наверняка, появятся новые друзья и в общении с ними вам необходимо будет соблюдать правила дружбы. А вы знаете правила дружбы? Давайте поделимся ими с нашим ёжиком и по очереди будем предлагать ему свои правила дружбы. Если нет вопросов, начинаем! Дети передают друг другу мягкую игрушку- ежика и предлагают свои варианты ответов.

• Помогай товарищу: если умеешь что-то делать, научи и его; если товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь.

• Делись с товарищами: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, с теми, у кого их нет

• Останови товарища, если он делает что-то плохое. Если друг в чем-то не прав, скажи ему об этом.

• Не ссорься с друзьями; старайся работать и играть с ними дружно, не спорь по пустякам;

• Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается;

• Не завидуй товарищам - надо радоваться их успехам;

• Если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.

• Нужно быть терпимым, сдержанным и уметь прощать

7. Рисование "Каким я вижу себя в школе".

Педагог: -Если вы будете соблюдать эти правила, то в школе у вас будет очень много верных друзей, которые всегда будут готовы придти вам на помощь. А теперь - посмотрите, учитель – ёж приготовил для нас класс и приглашает вам сесть за столы и выполнить рисунки на тему «Каким я вижу себя в школе.» Звучит тихая, спокойная музыка, дети рисуют. Оформление на доске выставки рисунков.

Педагог: - В лесной школе стало тихо и свежо. В ожидании первоклассников деревья на школьном дворе принарядились и шелестели своей листвой. Казалось, что все они тоже разговаривают.

-Пора, пора!- объявляет всему лесу клён.

-В школу, в школу! - шепчет берёзка.

-На этом наше путешествие в сказку заканчивается, нам надо занять места на воздушном шаре, закрыть глаза, произнести волшебные слова и тогда мы вернемся домой!

Дети: Высоко наш шар взлетай, И домой нас возвращай

8. Итог занятия.

-Ребята, а теперь я предлагаю вам встать в Круг Друзей и поделиться впечатлениями о том, что вам понравилось и что не понравилось на сегодняшнем занятии. (Дети делятся впечатлениями)

Педагог: Я благодарю вас за участие и приглашаю на следующее занятие, где мы снова встретимся с учителем- ежом и его учениками. До встречи!

Публикации по теме:

Мини-проект «Школа будущего» Цель: содействие развитию интеллектуального потенциала и мотивационной готовности детей к школьному обучению. Задачи: • пробуждать интерес.

Проект IV года обучения Тема: «Ступеньки к школе» Проект IV года обучения Тема: «Ступеньки к школе» Участники проекта: Учителя – дефектологи Воспитатели Инструкторы по физической культуре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Скоро в школу мы пойдем» — профилактика школьной дезадаптации, снижение тревожности у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 апреля 2015 в 12:49
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД