«Снимаем фильм». Совместная деятельность в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности

Ольга Кобелева
«Снимаем фильм». Совместная деятельность в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности

Цель: развитие музыкальных способностей детей через познавательную, коммуникативную, игровую и музыкально-двигательную деятельность.

Задачи.

Образовательные:

Совершенствовать умение правильно интонировать мелодию песни, выразительно, эмоционально произнося слова, передавать ритмический рисунок музыкального произведения.

Упражнять в самостоятельном придумывании движений.

Развивающие:

Стимулировать развитие музыкальных способностей, мышления, фантазии; содействовать проявлению активности и самостоятельности.

Продолжать формировать музыкально – эстетическое сознание в процессе восприятия музыки и движений.

Развивать творческие, коммуникативные навыки.

Воспитательные:

Способствовать повышению самооценки, создавать ситуацию успеха для самовыражения каждого ребенка.

Воспитывать позитивное отношение к эмоциональному общению детей друг с другом, взаимодействию в паре, малой группе.

Оборудование:

Аудиозаписи, схемы-партитуры, картинки с изображением музыкальных инструментов, детские шумовые инструменты, музыкальный центр, коробочка с ленточками разной длины, хлопушка, фото-видеокамера, столы, стулья.

Предварительная работа:

Подбор музыкального и игрового материала, знакомство с понятием оркестр, партия, разучивание песни «Песенка моя», элементов коммуникативных игр и танцев.

Вводная часть.

Музыкальный руководитель вместе с детьми под музыку заходит в зал и участвует в коммуникативном танце «Здравствуй друг!».

- Зашагали ножки, прямо по дорожке,

Весело гуляли, друга повстречали.

Здравствуй, здравствуй, милый друг.

Посмотри-ка ты вокруг.

Ты мне просто улыбнись, крепко обнимись.

- Рады встрече мы друзья,

Скажем громкое: «Ура!»

В зале мы гостей встречаем,

Им здоровья пожелаем.

Здравствуйте! (М. Р. пропевает приветственное слово)

- У меня для вас предложение! Вы уже знаете, что совсем скоро мы будем отмечать такие праздники, как День защитников Отечества и Международный женский день 8 Марта. А на праздники принято дарить подарки. Поэтому я предлагаю подготовить для родителей необычный подарок, снять музыкальный фильм-поздравление. Тем более, что, наступивший 2016 год, в нашей стране объявлен годом российского кино. Вы согласны?

- Вы будете артистами. Ну, а я - режиссером этого фильма

Прежде чем приступить к съемкам, нам нужно выбрать кинооператора. Вы не против, если кинооператором будет (ИО воспитателя? ИО, займите место оператора. По сигналу режиссера (М. Р. хлопает «хлопушкой», начинайте съемку.

Основная часть.

1. Миниатюра «Самопредставление»

- Для каждого артиста важно себя красиво, ярко представить. Посмотрите, как это сделаю я.

М. Р. выходит в центр зала, четко называет свое имя и выполняет движение.

- Кто следующим хотел бы представить себя?

- Кадр первый, «представительный» Камера! Мотор! (хлопает хлопушкой).

2. Игра «Веселый счет»

- Замечательно, начало фильма у нас уже есть.

Ребята, вы согласны с тем, что настоящий актер должен быть очень внимательным?

- А проверить нашу внимательность поможет игра «Веселый счет». Двигайтесь так, как подскажет вам музыка, а когда она закончится, вы должны по моей команде встать парами, тройками или по одному.

М. Р. включает отрывки музыкальных произведений: марш, полька, вальс. После каждого произведения называет число.

Молодцы! Вы отлично двигались и были внимательны.

3. Оркестр

- С помощью веселой игры мы поделились на три группы. Это поможет нам продолжить съемки фильма-поздравления. Предлагаю каждой группе договориться и выбрать те инструменты, на которых будет играть ваша группа в оркестре.

- Как и в настоящем оркестре, каждый инструмент будет исполнять свою партию. Займите место возле пюпитра с изображением вашего инструмента.

- Для начала вспомним, что обозначают изображения маленьких и больших ноток на схеме.

- Чтобы наш оркестр звучал слаженно, мы должны попробовать поиграть на инструментах.

«Ложки», исполните свою партию.

А теперь играют бубны. Отлично!

И трубочки.

- Любой оркестр не может существовать без дирижера. И сегодня дирижером буду я.

- Кадр второй – «Оркестр»! Камера! Мотор!

М. Р. хлопает хлопушкой, включает музыку, руководит игрой детей на детских музыкальных инструментах.

- Стоп камера! Снято! Замечательный у нас получился оркестр! Оставьте музыкальные инструменты на стульчиках и подойдите ко мне.

4. Песня «Песенка моя»

- Послушайте мелодию, вам она знакома?

- А хотите сделать ее следующим музыкальным подарком?

- Но чтобы песня прозвучала как можно лучше, нам нужно разбудить свой голосок и подготовить его к пению. Вспомните, какие герои пели в этой песенке.

- Сейчас мы споем их песенки необычно. Поможет нам музыкальная коробочка. Один из вас будет медленно вытягивать ленточку, а мы все, пока она не кончится, будем пропевать песенку героя.

Музыкальный руководитель называет героя песенки: корова, мышка, кошка и т. д.

- А сейчас проговорим припев песни скороговоркой, сначала я, потом вы.

- Наши голоса готовы к исполнению песни. Встраиваемся полукругом перед камерой.

- Кадр третий «Песенный»! Камера! Мотор! (хлопает хлопушкой).

Музыкальный руководитель включает фонограмму и исполняет песню вместе с детьми.

5. Танец

- Мы с вами и пели, и играли в оркестре, а какой еще музыкальный подарок можно подготовить? (Танец).

- Я предлагаю придумать танец с помощью стихотворения «Мы построим самолет», с которым вы недавно знакомились в группе.

- Давайте прочитаем его вместе.

- Попробуйте придумать движения, как показать, что мы строим самолет.

- Замечательно.

- Каким движением можно изобразить мотор?

- Ну, и сейчас мы покажем крылья нашего самолета.

- Готовы показать все движения вместе?

Музыкальный руководитель совместно с детьми показывает движения по тексту стихотворения.

- А чтобы получился настоящий танец, нам нужно добавить танцевальные движения.

- Подумайте, какое танцевальное движение мы можем добавить к постройке самолета.

Дети показывают движение по своему замыслу. При необходимости выбирают общее. Затем повторяют выбранное движение все вместе.

Аналогично проходит деятельность с другими элементами стихотворения.

- Чтобы наш танец стал музыкальным подарком, мы выполним все движения под музыку.

Музыкальный руководитель включает фонограмму и сопровождает ее речью.

- Мы продолжаем свой фильм. И следующим поздравлением будет наш танец.

- Кадр четвертый, танцевальный! Камера! Мотор!

М. Р. включает фонограмму и выполняет движения вместе с детьми.

- Молодцы!

Заключительная часть.

- Первый день съемок завершен. Нам вместе многое удалось сделать. Я довольна! (показывает большой палец). Если и вы довольны и хотите участвовать в продолжении съемок фильма, присоединяйтесь!

- Потрудились мы не зря,

Продолжать готовы?

Публикации по теме:

«Покровка — Родина моя». НОД с использованием ИКТ в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет«Покровка — Родина моя». НОД с использованием ИКТ в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет Образовательные задачи – Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился где прошло.

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности детей от 2–3 лет «Овечки» Программные задачи: 1. Знакомство с новым материалом - ватой, 2. Воспитывать у детей интерес к аппликации, 3. Воспитывать отзывчивость.

Конспект занятия в подготовительной группе общеразвивающей направленности «Зимние виды спорта» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №12» п. Романовка Конспект открытого просмотра.

«Осенние приключения». Сценарий для детей подготовительной и старшей группы общеразвивающей направленности Осенние приключения (сценарий для детей подготовительной и старшей группы общеразвивающей направленности) Действующие лица: Взрослые: Ведущий:.

«Мой город». Сценарий развлечения в группе общеразвивающей направленности детей 4–5 лет Тема: «Мой город» ЦЕЛИ: - дать первые представления о стране и городе, в котором мы живем; - воспитывать любовь к родному городу; - формировать.

Сценарий выпуска в начальной школе «Снимаем кино» Звучит музыка. Выходит режиссёр с богемной внешностью. К нему подбегают два выпускника. 1. Вы главный режиссёр центрального телевидения?.

Сценарий выпускного праздника для подготовительной к школе группы «Фильм! Фильм! Фильм!» Выпускной праздник для подготовительной к школе группы «Фильм! Фильм! Фильм!» На экране демонстрируется слайд-шоу фотографий детей. Выходит.

Совместная деятельность детей в подготовительной к школе группе «Свойства воды» Совместная деятельность детей в подготовительной к школе группе на тему «Свойства воды» Разработала: Петрук Светлана Васильевна, воспитатель.

Совместная деятельность в средней группе компенсирующей направленности «По следам сказки «Гуси-лебеди» Цель:взаимодействие педагогов при коррекции и профилактике имеющихся нарушений речи. Задачи: Развивать пространственное и логическое мышление.

Выпускной в подготовительной группе «Снимаем кино» Под музыку выходит ведущая. Ведущая : Здравствуйте гости дорогие,дорогие мамы и папы, дедушки и бабушки, дорогие коллеги. Сегодня мы все.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
Автор публикации:
«Снимаем фильм». Совместная деятельность в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности
Опубликовано: 16 марта 2016 в 09:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
27 января. День снятия блокады Ленинграда

Годовщине снятия Ленинградской  блокады посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей рекомендательной подборкой занятий, чтобы рассказать детям о подвиге блокадников, о том, как им удалось...

27 января. День рождения Моцарта

27 января отмечается день рождения у одного из самых популярных классических композиторов, произведения которого знают во всех странах, все – от мала до велика. Занятия очередного тематического дня мы...

Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста...
Цель: Продолжать работу с детьми по созданию зимней композиции, используя имеющиеся умения и навыки работы с гуашью. Задачи: Образовательные: -...
Предновогодний конкурс в группе «Снежинка-2020»
Дорогие родители и ребята! Приглашаем Вас и Вашего ребенка принять активное участие в конкурсе «Снежинка-2020» из различного материала. Давайте еще раз...


МААМ-Поиск
1 074 000 публикаций 2 545 000 пользователей

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ! Воспитателю, педагогу, учителю - МААМ.ру:
Конкурсы и дипломы, учебные планы и программы, конспекты, игры.
«Свидетельство о портфолио» - сразу. Свой сайт - бесплатно.
Нажмите здесь и зарегистрируйтесь сейчас!

вверх ↑

Получить документы
Зарегистрироваться Войти Поиск Лучшее Новое Новости Темочки Картинки Лэпбуки О МААМ
▲Вверх Главная