«Снимаем фильм». Совместная деятельность в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности

Ольга Кобелева
«Снимаем фильм». Совместная деятельность в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности

Цель: развитие музыкальных способностей детей через познавательную, коммуникативную, игровую и музыкально-двигательную деятельность.

Задачи.

Образовательные:

Совершенствовать умение правильно интонировать мелодию песни, выразительно, эмоционально произнося слова, передавать ритмический рисунок музыкального произведения.

Упражнять в самостоятельном придумывании движений.

Развивающие:

Стимулировать развитие музыкальных способностей, мышления, фантазии; содействовать проявлению активности и самостоятельности.

Продолжать формировать музыкально – эстетическое сознание в процессе восприятия музыки и движений.

Развивать творческие, коммуникативные навыки.

Воспитательные:

Способствовать повышению самооценки, создавать ситуацию успеха для самовыражения каждого ребенка.

Воспитывать позитивное отношение к эмоциональному общению детей друг с другом, взаимодействию в паре, малой группе.

Оборудование:

Аудиозаписи, схемы-партитуры, картинки с изображением музыкальных инструментов, детские шумовые инструменты, музыкальный центр, коробочка с ленточками разной длины, хлопушка, фото-видеокамера, столы, стулья.

Предварительная работа:

Подбор музыкального и игрового материала, знакомство с понятием оркестр, партия, разучивание песни «Песенка моя», элементов коммуникативных игр и танцев.

Вводная часть.

Музыкальный руководитель вместе с детьми под музыку заходит в зал и участвует в коммуникативном танце «Здравствуй друг!».

- Зашагали ножки, прямо по дорожке,

Весело гуляли, друга повстречали.

Здравствуй, здравствуй, милый друг.

Посмотри-ка ты вокруг.

Ты мне просто улыбнись, крепко обнимись.

- Рады встрече мы друзья,

Скажем громкое: «Ура!»

В зале мы гостей встречаем,

Им здоровья пожелаем.

Здравствуйте! (М. Р. пропевает приветственное слово)

- У меня для вас предложение! Вы уже знаете, что совсем скоро мы будем отмечать такие праздники, как День защитников Отечества и Международный женский день 8 Марта. А на праздники принято дарить подарки. Поэтому я предлагаю подготовить для родителей необычный подарок, снять музыкальный фильм-поздравление. Тем более, что, наступивший 2016 год, в нашей стране объявлен годом российского кино. Вы согласны?

- Вы будете артистами. Ну, а я - режиссером этого фильма

Прежде чем приступить к съемкам, нам нужно выбрать кинооператора. Вы не против, если кинооператором будет (ИО воспитателя? ИО, займите место оператора. По сигналу режиссера (М. Р. хлопает «хлопушкой», начинайте съемку.

Основная часть.

1. Миниатюра «Самопредставление»

- Для каждого артиста важно себя красиво, ярко представить. Посмотрите, как это сделаю я.

М. Р. выходит в центр зала, четко называет свое имя и выполняет движение.

- Кто следующим хотел бы представить себя?

- Кадр первый, «представительный» Камера! Мотор! (хлопает хлопушкой).

2. Игра «Веселый счет»

- Замечательно, начало фильма у нас уже есть.

Ребята, вы согласны с тем, что настоящий актер должен быть очень внимательным?

- А проверить нашу внимательность поможет игра «Веселый счет». Двигайтесь так, как подскажет вам музыка, а когда она закончится, вы должны по моей команде встать парами, тройками или по одному.

М. Р. включает отрывки музыкальных произведений: марш, полька, вальс. После каждого произведения называет число.

Молодцы! Вы отлично двигались и были внимательны.

3. Оркестр

- С помощью веселой игры мы поделились на три группы. Это поможет нам продолжить съемки фильма-поздравления. Предлагаю каждой группе договориться и выбрать те инструменты, на которых будет играть ваша группа в оркестре.

- Как и в настоящем оркестре, каждый инструмент будет исполнять свою партию. Займите место возле пюпитра с изображением вашего инструмента.

- Для начала вспомним, что обозначают изображения маленьких и больших ноток на схеме.

- Чтобы наш оркестр звучал слаженно, мы должны попробовать поиграть на инструментах.

«Ложки», исполните свою партию.

А теперь играют бубны. Отлично!

И трубочки.

- Любой оркестр не может существовать без дирижера. И сегодня дирижером буду я.

- Кадр второй – «Оркестр»! Камера! Мотор!

М. Р. хлопает хлопушкой, включает музыку, руководит игрой детей на детских музыкальных инструментах.

- Стоп камера! Снято! Замечательный у нас получился оркестр! Оставьте музыкальные инструменты на стульчиках и подойдите ко мне.

4. Песня «Песенка моя»

- Послушайте мелодию, вам она знакома?

- А хотите сделать ее следующим музыкальным подарком?

- Но чтобы песня прозвучала как можно лучше, нам нужно разбудить свой голосок и подготовить его к пению. Вспомните, какие герои пели в этой песенке.

- Сейчас мы споем их песенки необычно. Поможет нам музыкальная коробочка. Один из вас будет медленно вытягивать ленточку, а мы все, пока она не кончится, будем пропевать песенку героя.

Музыкальный руководитель называет героя песенки: корова, мышка, кошка и т. д.

- А сейчас проговорим припев песни скороговоркой, сначала я, потом вы.

- Наши голоса готовы к исполнению песни. Встраиваемся полукругом перед камерой.

- Кадр третий «Песенный»! Камера! Мотор! (хлопает хлопушкой).

Музыкальный руководитель включает фонограмму и исполняет песню вместе с детьми.

5. Танец

- Мы с вами и пели, и играли в оркестре, а какой еще музыкальный подарок можно подготовить? (Танец).

- Я предлагаю придумать танец с помощью стихотворения «Мы построим самолет», с которым вы недавно знакомились в группе.

- Давайте прочитаем его вместе.

- Попробуйте придумать движения, как показать, что мы строим самолет.

- Замечательно.

- Каким движением можно изобразить мотор?

- Ну, и сейчас мы покажем крылья нашего самолета.

- Готовы показать все движения вместе?

Музыкальный руководитель совместно с детьми показывает движения по тексту стихотворения.

- А чтобы получился настоящий танец, нам нужно добавить танцевальные движения.

- Подумайте, какое танцевальное движение мы можем добавить к постройке самолета.

Дети показывают движение по своему замыслу. При необходимости выбирают общее. Затем повторяют выбранное движение все вместе.

Аналогично проходит деятельность с другими элементами стихотворения.

- Чтобы наш танец стал музыкальным подарком, мы выполним все движения под музыку.

Музыкальный руководитель включает фонограмму и сопровождает ее речью.

- Мы продолжаем свой фильм. И следующим поздравлением будет наш танец.

- Кадр четвертый, танцевальный! Камера! Мотор!

М. Р. включает фонограмму и выполняет движения вместе с детьми.

- Молодцы!

Заключительная часть.

- Первый день съемок завершен. Нам вместе многое удалось сделать. Я довольна! (показывает большой палец). Если и вы довольны и хотите участвовать в продолжении съемок фильма, присоединяйтесь!

- Потрудились мы не зря,

Продолжать готовы?

Публикации по теме:

«Покровка — Родина моя». НОД с использованием ИКТ в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет«Покровка — Родина моя». НОД с использованием ИКТ в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет Образовательные задачи – Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился где прошло.

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности детей от 2–3 лет «Овечки» Программные задачи: 1. Знакомство с новым материалом - ватой, 2. Воспитывать у детей интерес к аппликации, 3. Воспитывать отзывчивость.

Конспект занятия в подготовительной группе общеразвивающей направленности «Зимние виды спорта» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №12» п. Романовка Конспект открытого просмотра.

«Осенние приключения». Сценарий для детей подготовительной и старшей группы общеразвивающей направленности Осенние приключения (сценарий для детей подготовительной и старшей группы общеразвивающей направленности) Действующие лица: Взрослые: Ведущий:.

«Мой город». Сценарий развлечения в группе общеразвивающей направленности детей 4–5 лет Тема: «Мой город» ЦЕЛИ: - дать первые представления о стране и городе, в котором мы живем; - воспитывать любовь к родному городу; - формировать.

Сценарий выпуска в начальной школе «Снимаем кино» Звучит музыка. Выходит режиссёр с богемной внешностью. К нему подбегают два выпускника. 1. Вы главный режиссёр центрального телевидения?.

Сценарий выпускного праздника для подготовительной к школе группы «Фильм! Фильм! Фильм!» Выпускной праздник для подготовительной к школе группы «Фильм! Фильм! Фильм!» На экране демонстрируется слайд-шоу фотографий детей. Выходит.

Совместная деятельность детей в подготовительной к школе группе «Свойства воды» Совместная деятельность детей в подготовительной к школе группе на тему «Свойства воды» Разработала: Петрук Светлана Васильевна, воспитатель.

Совместная деятельность в средней группе компенсирующей направленности «По следам сказки «Гуси-лебеди» Цель:взаимодействие педагогов при коррекции и профилактике имеющихся нарушений речи. Задачи: Развивать пространственное и логическое мышление.

Выпускной в подготовительной группе «Снимаем кино» Под музыку выходит ведущая. Ведущая : Здравствуйте гости дорогие,дорогие мамы и папы, дедушки и бабушки, дорогие коллеги. Сегодня мы все.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Снимаем фильм». Совместная деятельность в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности
Опубликовано: 16 марта 2016 в 09:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
26 января. День рождения первой карты России

26 января 1525 года была создана первая в истории печатная карта Руси – «карта Московских земель». Сделали её по «Писцовой карте России», которую составил, по итогам своих разъездов, дипломат и...

26 января. День ментальных карт на МААМ

В конце 60-х годов прошлого века была придумана особая методика для запоминания, творчества и организации мышления. Она получила название «ментальные карты», «диаграмма связей» или «интеллект-карта». Для...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Мой детский сад»
Программное содержание. Учить детей изображать здание детского сада, передавать в рисунке его форму, строение, части. Создавать условия для отображения в...
Фотоотчёт об участии во Всероссийской акции памяти «Блокадный хлеб» подготовительной...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Фотоотчёт об...
Фотоотчет «День осведомлённости о пингвинах» в младшей группе
20 января - День осведомлённости о пингвинах. Обратить внимание человечества на важность сохранения численности и мест обитания этих птиц. В это время...