Лучший педагог года

Конспект занятия «Сочинение сказки на предложенный сюжет»

Ирина Леушина
Конспект занятия «Сочинение сказки на предложенный сюжет»

Методическая разработка по речевому развитию

Тема: «Сочинение сказки на предложенный сюжет»

Составила

Учитель - логопед

Леушина Ирина Христофоровна

МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №97»

Задачи

Коррекционно-образовательные:

• Расширять и обогащать знания детей по теме «Игрушки», «Мебель»

Публикация «Конспект занятия „Сочинение сказки на предложенный сюжет“» размещена в разделах

Способствовать совершенствованию грамматического строя речи: продолжать учить детей согласовывать прилагательные и существительные в роде, числе и падеже, подбирать прилагательные и глаголы к названию предмета

• Способствовать правильному конструированию фразы

• Формировать произносительную сторону речи

Способствовать развитию связной речи: развивать умение составлять простые предложения по картинкам;

• Закреплять понимание родовых понятий мебель, игрушки.

• Развивать монологическую сторону речи

• Закреплять пространственную ориентировку

Коррекционно-развивающие задачи

• Развивать слуховое и зрительное внимание

• Развивать регуляцию громкости звука

• Развивать произвольное внимание, произвольную память, быстроту мыслительных операций

• Развивать умение выделять общие и индивидуальные признаки предметов, сравнивать предметы по величине, форме, цвету

• Выделять в речи при использовании глаголов и прилагательных характерные признаки предметов

• Повышать речевую активность,

• Развивать навыки взаимодействия со взрослым.

Коррекционно-воспитательные:

• Воспитывать потребность получать новую информацию о знакомых предметах,

• Формирование навыков сотрудничества и доброжелательности.

Материалы и оборудование: разрезные картинки с разными по цвету и размером мячами, мячи разные по цвету и размеру, корзина для мячей, предметные картинки по теме «Мебель», «Игрушки», мультимедиа ИКТ

Ход занятия

На столе разложены разрезные картинки с изображением мячей (картинкой вниз, мячи разные по цвету и размеру лежат в корзине

1. Логопед:

Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Составь предложение о мяче»

Нужно выбрать любую картинку, запомнить какого цвета и размера изображен мяч на картинке, найти такой же мяч в корзине и кинуть его мне, составив о нём предложение «Большой красный мяч», «Маленький синий мяч» и т. д. Данное задание дети выполняют по очереди.

2. Логопед: показывает картину кубиков и спрашивает, что общего и в чем есть отличия у кубиков?

Дети: Они разные по размеру

Логопед: Что общего?

Дети: кубики одинаковые по цвету

3. Логопед: показывает картинку, где изображены разные игрушки, задает вопрос

Что это?

Дети: пирамидка, кукла, машинка

Логопед: как эти предметы можно назвать одним словом

Дети: это игрушки

Логопед: А это что?

Дети: это стулья и столы

Логопед: как эти предметы можно назвать одним словом

Дети: это мебель

4. Логопед: Предлагаю нам поиграть в игру «Кто больше назовет предметов»

Ребята, которые, сидят справа от меня называют как можно больше предметов мебели, ребята, сидящие слева от меня как можно больше игрушек.

Победят те, которые, которые назовут больше предметов.

Дети получают смайлик «Восторг» за правильный ответ.

5. Логопед: показывает на экране (использование ИКТ) картинку котят.

Кто это ребята? (котята).

Давай те помяукаем тихо как котята, давайте помяукаем погромче,

Давайте помяукаем как мама кошка.

Она как мяукает громко или тихо? (громко)

Какие прекрасные котята, они совсем недавно родились, и у них ещё нет имен.

А давайте мы все вместе придумаем им имена.

Если вы посмотрите внимательно, то у каждого котенка есть характерные признаки.

Посмотрите у этого котёнка, какая цветом шерсть (рыжая) и т. д.

Значит, назовем мы его ….Рыжик

Дети называют имена для котят. Рыжик, Черныш, Полосатик.

Логопед: Что делает Рыжик?

Дети: рассматривает клубок

Логопед: Что делает Полосатик?

Дети: Полосатик крадется

Воспитатель: Что делает Черныш?

Дети: Черныш спит.

Педагог предлагает детям физкультминутку «Котята»

Котята

Пушистые комочки

Умыли лапкой щечки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

Молодцы ребята.

Какие замечательные котята. А давайте придумаем про наших котят короткие рассказы.

Дети рассказывают свои истории про котят, сопровождая речь движениями.

Логопед: Очень интересные истории у вас получились.

Мы с вами вечером, можем нарисовать картинки для ваших историй, и у нас получатся «книжки-малышки» про котят и подарим эти книги малышам.

Ребята, скажите, пожалуйста, что сегодня на занятии вам больше всего понравилось? Что вызвало затруднение?

Сегодня вы все хорошо потрудились, можно и отдохнуть.

Публикации по теме:

«Домики для гномиков» — аппликация из осенних листьев (сказочный сюжет)«Домики для гномиков» — аппликация из осенних листьев (сказочный сюжет) Сегодня в Санкт-Петербурге выпал первый снег-неожиданно,непривычно,сказочно,поэтому и занятие получилось волшебное-не простые домики.

Фото и видеоотчёт об утреннике в подготовительных группах к 8 марта на сюжет сказки «Золушка»Фото и видеоотчёт об утреннике в подготовительных группах к 8 марта на сюжет сказки «Золушка» Дети подготовительных групп показали на утренниках " 8 Марта" родителям сказку " Золушка". Была проведена колоссальная работа по подготовке.

Фотоотчет о конкурсе поделок «Сюжет любимой сказки»Фотоотчет о конкурсе поделок «Сюжет любимой сказки» В преддверии нового года мы в группе объявили конкурс поделок "Сюжет любимой сказки". По условиям конкурсы при изготовлении поделок, нужно.

Сочинение ученицы 7 класса «Году театра посвящается» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Чапаевская средняя общеобразовательная школа. Конкурсное сочинение «МОЯ РОДИНА.

Картотека «Балеты и оперы на сказочный сюжет»Картотека «Балеты и оперы на сказочный сюжет» Картотека «Балеты и оперы на сказочный сюжет» Балеты: 1. «Шахерезада» - Н. А. Римский-Корсаков ("Тысяча и одна ночь") 2. «Чиполлино» - К. Хачатурян.

Сочинение детей и родителей «Мой любимый детский сад»Сочинение детей и родителей «Мой любимый детский сад» Вот и лето уже наступило. И наши дети, выпускники, некоторые перестали уже ходить в детский сад. Они начали отдыхать, набираться сил к.

Сочинение «Мотивы Священного Писания в русской литературе» Мотивы Священного писания всегда присутствовали в русской литературе. Но, говоря о мотивах священного писания, нельзя не сказать несколько.

Сочинение сказки с использованием метода «Каталога»Сочинение сказки с использованием метода «Каталога» Сочинение сказки используя метод "Каталога" Цель: Формирование у детей творческого мышления, обучение творческому рассказыванию. В своей.

Конспект занятия «Сочинение сказки «Как лесные зверята встречают весну» Тема: Сочинение сказки «Как лесные зверята встречают весну» Цель: Образовательные: Учить детей самостоятельно сочинять сказку на заданную.

Сочинение сказки по шуточному стихотворению «Бездельники и понедельники»Сочинение сказки по шуточному стихотворению «Бездельники и понедельники» С детьми подготовительной группы мы часто сочиняем скази по шуточным стихотворениям,по шуточным вопросам, по загадкам. Ставлю перед детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Сочинение сказки на предложенный сюжет»
Опубликовано: 23 марта 2023 в 18:34
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД