Папки-передвижки

Цели и задачи социально-нравственного воспитания в младшей группе

Елена Денисова
Цели и задачи социально-нравственного воспитания в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольное детство – это важный период в жизни ребёнка, когда формируются основные представления об окружающей действительности, представления о семейном укладе к родной земле. Ещё В. А. Сухомлинский говорил о том, что необходимо заниматься нравственным воспитанием ребёнка.

«В душе каждого ребёнка есть невидимые струны.

Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат».

В. А Сухомлинский.

Планируя работу по социально - нравственному воспитанию, мы поставили перед собой следующие цели и задачи :

Публикация «Цели и задачи социально-нравственного воспитания в младшей группе» размещена в разделах

1. создать положительный эмоциональный климат в группе и обеспечить позитивное отношение ребёнка к взрослым и сверстникам;

2. формировать дружеские взаимоотношения, способствовать сплочению детского коллектива;

3. Прививать любовь к родному городу, детскому саду, семье, родным людям.

4. Знакомить детей с родным городом, народными традициями и обычаями.

5. Формировать у детей проявление сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

6. Воспитывать бережное отношение к природе и всему живому.

7. Воспитывать уважение к труду.

Во 2 младшей группе у детей воспитывают чувство любви и заботы по отношению к своей семье и другим людям, формируются представления детей о детском садике, о труде работников дошкольного учреждения, о своей малой родине (городе, формируется сопричастность к современным событиям, первоначальные представления о национальных культурных традициях, о народных и государственных праздниках; о природе родного края; о предметах декоративно-прикладного искусства (тканые и вышитые изделия, керамика, изделия из соломы, льна, лозы.

Социально – нравственное развитие ведётся по четырё м направлениям:

1. Социально – нравственное воспитание : «Взрослые люди», «Семья», «Дом, в котором ты живёшь», «Ребёнок и сверстники», «Эмоциональные состояния», «Поведение детей».

2. Ознакомление с «малой родиной» : детским садом, ближайшими улицами, родным городом.

3. Приобщене к истокам русской народной культуры: предметы старины, русские игрушки, предметы народного декоративно – прикладного искусства, куклы в национальных костюмах

4. Художественная литература по фольклору: песенки, потешки, сказки.

Материал по социально – нравственному воспитанию :

Взрослые люди

• развивающая игра «Профессии»

• лото «Какие бывают профессии»

• комплект карточек «Профессии»

• книга «Мои профессии»

• энциклопедия для самых маленьких «Тело человека»

Семья

• картинки «Моя семья»

• альбом с семейными фотографиями

• дидактическая. игра «Мой дом»

• раскраски «Моя семья»

• алгоритм роста детей

Дом, в котором ты живёшь.

• альбом с фотографиями архитектурных сооружений города Тейкова разных по размеру, назначению, по внешнему виду

• дома разных размеров

• фотографии домов, в которых живут дети нашей группы

Ребёнок и сверстники

• дидактическая. игра «Чем можем, тем поможем»

• серия картинок «Кто что делает»

• тематическая папка «Девочки и мальчики».

Эмоциональные состояния

• демонстрационный материал «Чувства и эмоции» с вопросами, заданиями, играми и стихами.

• развивающая игра -лото «Театр настроений»

• дидактическая игра «Угадай эмоцию»

• дидактическая. игра «Катино настроение»

• альбом «Чувства и эмоции»

• маски с разными эмоциональными состояниями

• куб эмоций

«зеркальный» куб

• музыкальные игрушки

• игрушки на снятие агрессивности

• игрушки – забавы

• зеркало

• экран настроений «Цветочная поляна»

• мирилка

«стаканчик крика»

• коллекция открыток

• коллекция сувениров

Поведение детей

• книга В. Борисова «Как я расту»

• наглядно – дидактическое пособие «Распорядок дня»

• дидактическая игра «Опасно – не опасно».

• дидактическая игра «Почему нельзя так себя вести».

• развивающие карточки «Безопасность»

• развивающая игра «Что такое хорошо? Что такое плохо?»

Материал по ознакомлению с малой Родиной:

• лото «Про ребят и детский сад»

• наглядно – дидактический комплект на сюжетной основе «Я и детский сад».

• макет улицы города

• энциклопедия «Наша родина»

• альбом с фотографиями природы нашего города

• образцы тканей нашего хлопчатобумажного комбината

Материал по приобщению детей к истокам русской народной культуры:

• свистульки

• матрёшки

• куклы – закрутки из ниток и ткани

• ткань разная по фактуре

• разные виды ниток

• деревянные ложки

• куклы бумажные с набором национальных костюмов

• альбом «Орнаменты национальных костюмов».

• книги «Дымка», «Синие цветы гжели»

• дымковские игрушки

Материал по художественной литературе по фольклору:

• песенки, потешки, русские народные сказки.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Цели и задачи АОП дошкольного образования ДОО компенсирующего вида Адаптированная образовательная программа дошкольного образования в условиях ДОУ компенсирующего вида направлена на реализацию следующих.

Цели и задачи реализуемых направлений социального проекта для гиперактивных детей с ОВЗ «Шустрик»Цели и задачи реализуемых направлений социального проекта для гиперактивных детей с ОВЗ «Шустрик» Направление «Психотерапевтическая коррекция». Цель: Коррекция психической деятельности учащихся с дефицитом внимания. Задачи: 1. Развивать.

Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группеУголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Известный педагог современности Шалва Александрович Амонашвили писал: Личность.

Кукла как средство нравственного воспитания детейКукла как средство нравственного воспитания детей Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим. И в старом красоту находим, Хоть новому принадлежим. Вадим Шафнер. Главная цель.

Куклы и необходимые пособия как важный аспект духовно-нравственного воспитания. III часть фотоэкскурсии по группеКуклы и необходимые пособия как важный аспект духовно-нравственного воспитания. III часть фотоэкскурсии по группе Да, вы удивлены? Кукла в инвалидном кресле. Такие вот куколки сейчас - это новое веяние времени, как важный и необходимый аспект, как.

Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» .

Проектная деятельность в детском саду «Сказка как средство нравственного воспитания детей» АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким.

Самоанализ педагогической деятельности: цели, задачи и методика работы Я, Прилепко Евгения Александровна, работаю в МКДОУ № 196 воспитателем, педагогический стаж работы 26 лет. Приоритетным направлением в детском.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Слайд 1 Дошкольный возраст – важный этап становления морального облика ребёнка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений,.

Воспитание культуры поведения и формирование навыков самостоятельной деятельности как основы нравственного воспитания «Воспитание культуры поведения и формирование навыков самостоятельной деятельности, как основы нравственного воспитания личности»выступление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цели и задачи социально-нравственного воспитания в младшей группе
Опубликовано: 22 мая 2020 в 11:26
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Цели и задачи социально-нравственного воспитания в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Денисова (УИ 310575) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД