Лучший педагог года

Социокультурные истоки «Любимый образ — мама солнышко моё» (1 фото)

Алехина Татьяна Викторовна
Социокультурные истоки «Любимый образ — мама солнышко моё»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

с детьми второй младшей группы (3-4 года)

по познавательному развитию

в рамках реализации вариативной программы

«Социокультурные истоки»

на тему: «Любимый образ - мама солнышко моё».

Разработал:

Алехина Т. В., воспитатель второй младшей группы №3 МАДОУ «Сказка» г. Когалым, 2022г.

Цель: приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку - маме.

Задачи:

Публикация «Социокультурные истоки „Любимый образ — мама солнышко моё“» размещена в разделах

Образовательные :

- способствовать формированию доброго и заботливого отношения к своим мамам на примере ситуации с мамой- курицей и ее цыплятами;

- формировать умение эмоционально воспринимать предложенную сказку с элементами театрализации, побуждать детей самостоятельно высказывать своё мнение.

Развивающие:

- развивать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы;

- развивать умения согласовывать существительные с прилагательными, используя дидактические речевые игры.

Воспитательные:

- воспитывать желание порадовать свою маму (оказать помощь, сделать подарок своими руками);

- учить детей проявлять добрые чувства к своим мамам через художественно- творческую деятельность;

-воспитывать чувства прекрасного через слушание и исполнение песни и стихотворения о маме;

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы, музыкальная, двигательная, изобразительная.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа по вопросам, чтение стихотворных текстов наизусть, создание игровой ситуации, наблюдение, театрализация, хороводная игра с исполнением песенки, художественно - творческая деятельность.

Оборудование и материал:

ширма, столик - сцена, корзина с мягкими игрушками (курица и цыплята);

платок русско-народный;

картинки: солнышко и тучка;

фотографии мам;

цветные карандаши, белая бумага;

книга для развития детей 3-4 лет №2 «Добрый мир»;

музыкальное сопровождение к игре «Помощники» муз. Шутенко, «Выглянуло солнышко». Музыка Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева, Л. Кондрашенко.

Словарная работа: обогащение глагольного словаря: поссорились, подружились, огорчили, обидели, помирились, радовать маму;

обогащение образного словаря : «мама солнца свет», «Материнское сердце, как летнее солнце».

Методы и приемы:

Словесные: беседа, вопросы проблемного характера, дидактические речевые игры и упражнения: «Назови ласково», «Какое настроение», «Как помогаем».

Наглядные: настольная ширма и наглядный материал для театрализованной деятельности; корзинка с мягкими игрушками.

Практические: выполнение праздничной открытки для мамы.

Предварительная работа:

чтение литературно-художественных текстов по теме «Любимый образ» из одноимённой книги для развития;

заучивание стихотворения М. Пляцковского «Мама! В этом слове солнца свет; работа с родителями: выполнение очередной страницы Альбома «Любимый образ»; дидактическая игры: «У кого какая мама», «Назови ласково», «Домашние животные и их детёныши»;

беседы о маме: «Как зовут мою маму?», «Чем можно порадовать маму?»; составление рассказов: «С кем я живу», Какая мама»;

чтение художественной литературы: В. Руссо «Моя мама», Я. Аким «Мама», К. Д. Ушинский «Петушок с семьей», сказка С. Макбратни «Знаешь, как я тебя люблю»; ситуативная беседа: «Как я помогаю маме», «Как мы отдыхали всей семьей»; рассматривание альбома «Моя семья»;

сюжетно-ролевая игра: «Семья», «Дочки - матери»;

совместная деятельность: «Постираем куклам белье», «Накроем стол к обеду»; подвижные игры: «Идем к маме», «Наседка и цыплята»;

пальчиковая гимнастика: «Моя семья», «Стала Маша гостей созывать», «Большая стирка»;

рисунок «Подарок для мамы»;

консультации для родителей: «Семейные традиции», «Весёлые зимние каникулы».

Место проведения: групповая комната.

Ход занятия.

Приветствие.

Встанем, встанем, встанем в круг.

Ты мой друг, и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Как ярко светит солнышко, радуется нам, а мы ему! Ребята, но не все радуются солнышку, хотите узнать, в чем дело?

Ответы детей.

Воспитатель: предлагаю сесть на стульчики.

Социокультурные истоки «Любимый образ — мама солнышко моё»

(Воспитатель проигрывает сценку. На столе корзина с курицей, рядом цыплята). Курица кудахчет, а цыплята дерутся:

-Моё! Моё! Нет, я первый нашёл! Нет, я первый!

Действия за ширмой: солнышко прячется за тучку.

Воспитатель: Волнуется курочка, как вы думаете, что случилось?

Ответы детей (цыплята поссорились, не поделили зерно, убежали).

Воспитатель: Солнышко так ярко и радостно светило, а куда оно делось?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот как огорчили курочку цыплята! Ох!

Ребята, а курочка для цыплят кто?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы, с вами, знаем стихотворение, про маму. Давайте все вместе расскажем цыпляткам!

Чтение стихотворения «Мама! В этом слове солнца свет» М. Пляцковского:

В этом слове солнца свет. Мама!

Лучше слова в мире нет. Мама!

Кто роднее, чем она? Мама!

У нее в глазах весна. Мама!

Воспитатель: Да, в слове мама солнца свет, а нам, как солнышко вернуть? Как же нам примирить цыплят, что бы маму курочку порадовать?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем и покажем цыпляткам пример, как нужно маму радовать, а не огорчать.

Я - мама курочка, а вы - цыплятки. Когда я вас позову, идите ко мне под крыло. (Собирает возле себя детей, обнимает их).

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко да ко-ко-ко

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Дети повторяют движения за воспитателем: шагают, высоко поднимая колени, ладошки сложены в виде хвостика».

На слова: «Ко-ко-ко не ходите далеко!» - грозят пальцем. «Лапками гребите, зёрнышки ищите» - присаживаются на корточки, ищут зёрнышки.

Цыплятки разбегаются. Мама - курочка зовет деток:

Куд-куда? Куд-куда?

Ну-ка, ну-ка все сюда!

Ну-ка, к маме под крыло!

Как мне с вами хорошо!

Детки пищат: пи-пи-пи и бегут к маме курочке, она их обнимает.

Воспитатель: Какие вы послушные, дружные цыплятки. Поделили между собой зернышки, не поссорились, захотелось вас согреть своим теплом, как солнышко.

Что-то происходит! Давайте сядем на стульчики и посмотрим, что произошло? (Выглянуло солнышко, показалось из-за тучки).

Воспитатель: Замечательно, а мы покажем цыпляткам, как вы свою маму любите. (Хором дети читают стихотворение и показывают движения) :

Маму крепко поцелую,

Обниму мою родную,

Очень я люблю её,

Мама – солнышко мое!

Воспитатель: Скажите, как можно маму ласково назвать, какая она?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а бывает так: пришла мама с работы, устала, а у неё столько дел: стирка, уборка…. Может, кто-то из вас знает, что нужно сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы с вами знаем замечательную игру «Помощники».

(Дети встают в круг).

Мамочка, мамочка,

Мы тебе поможем.

Всё скорее уберём

И на место сложим.

Мы платочки мыли,

Весело стирали.

Вот как мы сегодня

Маме помогали.

Веник в руки брали,

Быстро подметали.

Вот как мы сегодня

Маме помогали.

Здесь стоят цветочки,

Мы их поливали.

Вот как мы сегодня

Маме помогали.

(Дети вытирают лоб рукой)

Действия за ширмой: (солнышко ещё больше выглянуло из-за тучки).

Воспитатель: Молодцы, вы - настоящие помощники! Заметили, что произошло?

Ответы детей.

(солнышко ещё больше показалось из-за тучки)

Воспитатель: Ребята, а какие добрые слова говорит вам мама за помощь?

Ответы детей.

Воспитатель: Какое настроение у мамы, когда дети ей помогают?

Ответы детей.

Воспитатель: Слышите, что-то происходит?

(Воспитатель проигрывает примирение цыплят, возвращает их к курочке в корзину и в это время солнышко выходит из-за тучи).

Воспитатель: Что произошло, ребята?

Ответы детей.

(цыплята померились и вернулись к маме курочке, поняли, что ссориться плохо, маму огорчать не надо).

Воспитатель: Что сделала мама?

Ответы детей.

Действия за ширмой: солнышко полностью выходит из-за тучки, светит ярко

Воспитатель: Что произошло с солнышком?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Солнышко вышло из-за тучи!

В народе говорят: Материнское сердце, как летнее солнце!

Воспитатель: Давайте сегодня маме сделаем сюрприз, порадуем её!

Нарисуем лучики на солнышке, и получится у нас открытка для мамочки, согласны?

Ответы детей.

Воспитатель: тогда берём стульчики и присаживаемся за столы.

Продуктивная деятельность. Самостоятельная деятельность детей. На листах с фотографиями своих мам, расположенных в кругу («диск солнца», дети рисуют лучики и сравнивают маму с солнышком («мама солнца свет», «Материнское сердце, как летнее солнце»).

Звучит песня «Выглянуло солнышко Музыка Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева, Л. Кондрашенко.

В: Какие замечательные, солнечные открытки получились!

Публикации по теме:

Беседа с родителями «Реализация программы «Социокультурные истоки»Беседа с родителями «Реализация программы «Социокультурные истоки» Уважаемые родители! Сегодня наша встреча посвящена реализации программы духовно – нравственного развития дошкольников «Социокультурные истоки».

Конспект ООД с детьми 6–7 лет по программе «Социокультурные Истоки», «Мастера и рукодельницы». Воспитатель – Киселева Наталья Валентиновна ННОД (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ) №6, февраль ННОД проводится на основе книги 4 для развития детей 6.

Опыт работы «Реализация программы «Социокультурные истоки»Опыт работы «Реализация программы «Социокультурные истоки» Русский философ Иван Александрович Ильин сказал: «В руках учителя лежит судьба России». Нам учителям надлежит сохранить и возродить традиционные.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (апрель) Апрель Категория «Труд души» Совместная деятельность детей с воспитателем -чтение рассказа Н. К. Абрамцевой «Правдивая история о садовнике»;.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (декабрь) Декабрь Категория «Родные просторы» Совместная деятельность детей.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (февраль) Февраль Категория «Труд земной» Совместная деятельность детей с воспитателем -чтение произведения О. С. Абрамова «Семейный праздник»;.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (январь)Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (январь) Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (январь) Январь Категория «Труд земной» Совместная деятельность детей с воспитателем.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (Май) Май Категория «Труд души» Совместная деятельность с воспитателем -чтение рассказа Н. С. Шмелёва «Троица»; -чтение рассказа И. Д. Ушинского.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группеРабота по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (ноябрь) Ноябрь Категория ”Родные просторы” Совместная деятельность детей с воспитателем -чтение р. н. с. «Петушок и бобовое зернышко»; -чтение.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе сентябрьРабота по программе «Социокультурные истоки» в средней группе сентябрь Категория «Родной очаг» Совместная деятельность детей с воспитателем: - чтение р. н. с. «Братец Иванушка и Сестрица Алёнушка»; - чтение рассказа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социокультурные истоки «Любимый образ — мама солнышко моё»
Опубликовано: 30 января 2022 в 18:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД