Получи документы

«Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»

Марина Воденикова
«Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

«Волшебница - Вода»

по методике Н. А. Коротковой

Тема: «Волшебница - Вода»

Возраст: 3-4года

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

1)Учить узнавать, делать выводы. Характеризовать свойства воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, льётся. Развивать логическое мышление, познавательную деятельность. («Познавательное развитие»)

Публикация «„Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

2)Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, чувство помощи для сказочных персонажей. («Социально-коммуникативное развитие»)

3)Развивать эстетический вкус, творчество у детей. (Художественно-эстетическое развитие»)

4)Развивать связную речь, обогащать словарь детей (прозрачная, светлая, волшебная, превращается, разноцветная, студёная, льётся) и образность речи. («Речевое развитие»)

5)Развивать двигательную активность детей с помощью физминутки, пальчиковой гимнастики. («Физическое развитие»)

Методы и приемы (методика Н. А. Коротковой)

практические:дидактическое упражнение на слуховое восприятие (звук воды, опыты с водой и льдом, физминутка,раскрашивание волшебных картинок; пальчиковая гимнастика «Стирка».

наглядные: рассматривание иллюстраций по теме «вода»,сюрпризные моменты: превращение в волшебницу – Воду, в фокусников.

словесные:обобщение детских исследований по данной теме, вопросы к детям, объяснения.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации для рассматривания, картинки для раскрашивания, лейка,2 стаканчика (вода,молоко,палочка, костюм волшебницы - Воды,колпачки,фокусников (по количеству детей, баночки для опытов (по количеству детей, стаканчики с водой и соком (по количеству детей).

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель настраивает детей на занятие.

Дети показывают своё настроение, дарят улыбки.

Эмоциональный настрой детей на занятие.

2

Сюрпризный момент.

Воспитатель предлагает детям послушать музыку и угадать какой гость к ним придет.

Воспитатель кружится и превращается в волшебницу - Воду. Одевает голубого цвета накидку и шарф.

Дети внимательно слушают музыку журчания воды, и отгадывают героя, рассматривают его.

Дети проявили интерес к предстоящей деятельности.

3

Волшебница – Вода спрашивает детей, для чего нужна вода.

Дети перечисляют для чего нужна вода (пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать.)

Развитие устной речи. Сформировано представление о воде.

4

Волшебница –Вода просит детей показать как они помогают маме стирать. Дети делают пальчиковую гимнастику «Стирка».

Созданы условия для снятия мышечного напряжения.

5

Опыт №1

Вода прозрачная и не имеет цвета.

Волш. Вода принесла с собой стаканчики, в одном молоко, а в другом воду. В каждом стаканчике палочка.

Дети отгадывают в каком стаканчике палочка.

Дети с помощью воспитателя сделали вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная, светлая. Сформировано представление о прозрачности воды

6

Опыт №2

Имеет ли вода запах.

Дети нюхают воду в стаканчиках.

Дети с помощью воспитателя сделали вывод: вода не имеет запаха. Сформировано представление о свойствах воды.

7

Опыт №3

Имеет ли вода вкус.

Дети пробуют на вкус воду и сок, сравнивают.

Дети с помощью воспитателя сделали вывод: вода не имеет вкуса. Сформировано умение находить сходство и различие.

8

Опыт№4

Волшебные льдинки.

Волш. Вода принесла льдинки и показывает лёд на тарелочке, почему они волшебные?

Дети берут льдинки в руки и понимают что лед тает, превращаясь в воду.

Дети с помощью воспитателя сделали вывод: вода может превращаться в лёд и обратно. Развитие логического мышления, умения делать умозаключение.

9

Волшебница- Вода приглашает детей рассмотреть картинки.

Дети рассматривают иллюстрации на фланеллеграфе. Показывают на каких картинках превращается вода в снег, в лёд, в пар, росу.

Дети с помощью воспитателя сделали вывод: вода состоит из капелек. Развитие связной речи, формирование диалогической речи.

10

Волшебница – Вода приглашает детей поиграть в игру «Капельки» (физминутка).

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Формирование потребности в снятии мышечного напряжения

11

Игровая ситуация «Фокусники».

Волш. Вода предлагает детям покружиться и превратиться в фокусников, при этом надеть «колпачки».

Дети выполняют движения и одевают колпачки.

Сформирована познавательная активность, т. е. готовность к познавательной деятельности и инициативности в ней.

12

Волш. Вода приготовила волшебные баночки, и предлагает детям сказать волшебные слова, вода в баночках должна окраситься.

Дети повторяют волшебные слова, трясут баночки. Называют в какой цвет окрасилась вода.

Дети с помощью воспитателя сделали вывод: что вода может ещё и окрашиваться в разные цвета. Развитие умения проводить классификацию по определённому признаку.

13

Волш. Вода превращает фокусников в детей. Приглашает детей раскрасить волшебные картинки при помощи воды и кисточки.

Дети присаживаются за столы и проводят мокрой кистью по рисунку. Рисунки окрашиваются.

Развитие эстетического вкуса. Выставка детских рисунков.

14

Волш. Вода предлагает вспомнить и назвать свойства воды, опираясь на модели.

Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч, дети называют свойства воздуха.

Развитие умения отвечать на вопросы развернутым ответом

15

Волш. Вода благодарит детей и прощается с ними.

Дети прощаются с Волш. Водой.

Формирование положительного отклика на прошедшую деятельность

Итоговое мероприятие: фотоссесия по опытам, выставка детских рисунков

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 12 ноября 2014 в 07:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Воденикова (УИ 252442) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД