Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Сокольское — жемчужина России» (3 фото)

Елена Спиричева
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Сокольское — жемчужина России»
▼ Скачать + Заказать документы

Виды детской деятельности :

игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Цели:

• расширять и обогащать знание детей о родном крае, формировать интерес к его прошлому и настоящему;

• познакомить с историей возникновения поселка и его названия;

• воспитывать патриотические чувства к своей малой Родине; активизировать словарь (веретено, челны, кочевали);

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы „Сокольское — жемчужина России“» размещена в разделах

• упражнять в образовании однокоренных слов : сокол - «соколки» - Сокольское – сокольчане, земля - земляки;

• закреплять знания о символическом значении цветов на гербе Сокольского района; учить детей задумывать содержание своего рисунка на основе полученных впечатлений, подбирать материалы в соответствии с содержанием изображения;

• закреплять технические умения и навыки рисования разными материалами;

• развивать фантазию, творческую активность.

Планируемые результаты: может рассказать об истории возникновения своего поселка и его названия; умеет поддерживать беседу; высказывать свою точку зрения; эмоционально откликается на стихи В. Осиной о своей малой Родины; интересуется изобразительной деятельностью (рисование на тему «Сокольское - как все начиналось»).

Материалы и оборудование: посылка, веретено, иллюстрации с изображением леса и реки, птицы сокола, герб Сокольского района, листы бумаги, акварельные краски, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, кисточки.

Содержание организованной деятельности детей.

1 . Вводное слово воспитателя:

- Ребята, как называется страна, в которой мы живем?

- Россия.

- Как зовут жителей России?

- Россияне.

- Все мы с вами россияне, родились и живем в прекрасной и большой стране Россия. Россия - наша большая Родина. Но у каждого человека есть малая Родина. Это место, где он родился: город, поселок, деревня.

- Как называется наша малая Родина?

- Поселок Сокольское.

- А как называют жителей поселка?

- Сокольчане.

- Все мы родились на сокольской родной земле, значит мы еще и земляки.

- Послушайте, как красиво звучит название нашего поселка Сокольское. Что вы представляете когда слышите это название, ( ответы детей: свой дом, Волгу, красивые улицы…)

- Вот какое красивое стихотворение написала наша землячка Валентина Осина.

Воспитатель читает стихотворение В. Осиной «Тихое Сокольское» :

Тихое Сокольское,

Детство с песней маминой,

Хоровод березовый,

Шёпот тополей.

Все мне близко, дорого

На моей окраине,

Места нет прекраснее,

Улиц нет светлей…

Доброе Сокольское,

В Волге рыба ловится,

И уха рыбацкая

У костра вкусна.

Где б ни находилась я,

Сердце беспокоится,

Как живет негромкая

Наша сторона.

Милое Сокольское,

Край ты мой рябиновый,

Песней петушиною,

ты меня пленишь.

Русские обычаи

И сказанья дивные

Ты в светелках солнечных

Бережно хранишь.

- Кто знает: почему наш поселок назвали Сокольское? Как он появился?

- Никто не знает? Хотите узнать?

2. Введение игрового момента.

(стук в дверь «входит» Аленка с посылкой).

- Здравствуй Аленка, проходи к нам в гости!

- Что это у тебя?

- Ребята, Аленка сказала, что получила сегодня от бабушки Клавы посылку. Интересно, что в ней? (Воспитатель с детьми рассматривает содержимое посылки. Показывает веретено)

- Что это за предмет?

- Это веретено. Прясть пряжу.

- Как вы думаете это старинная вещь или современная? (Рассуждения детей)

- А здесь еще иллюстрации. Что на нах изображено? (Ответы детей)

- Ребята, как вы думаете, для чего их нам прислала бабушка Клава?

- А вот мы с Аленкой догадались. Бабушка Клава хочет отправить нас в прошлое нашего родного Сокольского края.

- Хотите попасть в прошлое?

- А поможет нам в этом волшебное веретено. Усаживаетесь поудобнее, сейчас я раскручу веретено, а Аленка скажет волшебные слова:

«Веретено кручу

В прошлое попасть хочу».

3. Беседа об истории возникновения поселка и его названия.

- Рассказ воспитателя сопровождается показом иллюстраций.

Давным –давно, когда Волга была не такой широкой и могучей, как сейчас, а была узкой речкой с высоким левым берегом, окруженным со всех сторон густыми дубовыми лессами, кочевали (проходили) здесь неоседлые племена. Понравилось им это место и остались они здесь на постоянно жительство. Застучали в роще топоры, появились первые избы.

Долго ли, коротко ли, выросла деревня, а в середине XIX века деревня стала селом.

-Ребята, а как вы думаете, почему понравилось кочевникам это место? ( Ответы детей: есть и река, и лес; в лесу много дичи, грибов, ягод, есть из чего строить жилище; по реке можно добрать до других мест, в ней есть рыба)

-Вот так ребята и родился наш поселок в лесу на берегу великой реки Волги.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения В. О. Осиной «Моим землякам» :

Стоит наш поселок на Волге - реке,

Где галька блестит в золотистом песке,

Где машет береза зеленой рукой

И чайки парят над волной голубой.

-А чтобы узнать, откуда пошло название нашего поселка, снова отправимся в прошлое.

Воспитатель крутит веретено со словами:

«Веретено кручу,

В прошлое попасть хочу»

Люди, которые здесь поселились, были очень трудолюбивы. Не расставались мужики с топорами, рубили дома, разные постройки, а потом стали мастерить они челны - небольшие быстроходные лодочки. И себе мастерили и продавали. Украшали их замысловатой резьбой, росписью. За легкость и красоту народ назвал их «соколами», «соколками». От этого, может быть, и деревушка стала именоваться Сокольское.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения В. Осиной «Здравствуй, Волга- река» :

Когда-то с зарей поднимались

Здесь люди - мои земляки,

Работать на совесть старались,

Живя возле этой реки.

И Волга, довольная ими,

Дарила свою благодать.

Кормила их рыбою или

Челны помогала строгать.

Соколики были. То слово

В историю края вошло,

В названье поселка основой,

Лучом предрассветным легло.

Гордимся, что мы, соколята,

Простой, хлебосольный народ.

Друг друга поддержим, как брата,

И Волга все это поймет.

-А есть еще и другая версия.

Говорят, это Минин и Пожарский дали нашим местам имя.

( Воспитатель крутит веретено со словами: "Веретено кручу. В прошлое попасть хочу")

Давным - давно, во время народного ополчения проходили Минин и Пожарский со своим войском мимо наших мест. Увидели они на левом берегу Волги в непроходимых лесах много красивых птиц соколов. Вот в честь этих птиц и назвали они эти края - Сокольское.

(Показ иллюстраций с изображением птиц соколов).

-Конечно, теперь наш поселок не сравнить с той деревушкой. Он стал большой, красивый, современный. И сейчас в нем живет много мастеров и умельцев своего дела. А еще до сих пор Сокольский район славится своими лесами из сосны, ели, березы. Особую ценность составляют обитающие в них медведи, лисы, глухари.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения В. О. Осиной «На Волге» :

Поселок наш на Волгу

Доверчиво глядит.

Живет народ в нем добрый,

Простой, душой открыт.

У волжского причала,

Где стрелы кранов вверх,

Берет свое начало

Большая судоверфь.

Богат наш край грибами

И ягодой лесной.

Бывает, что с медведем

Встречаешься порой.

Народ здесь любит песню,

И вечером простой

Звучит напев чудесный

Над Волгою - рекой.

4. Подвижная игра «Соколы и птицелов».

Играющие – «соколы» - летают по комнате и напевают:

В лесу, во лесочке,

На зеленом дубочке,

Птицы весело поют,

Ай! Птицелов идет!

Он в неволю нас возьмет.

«Птицелов» сидит на стуле и слушает их песню. По окончанию песни «сокола» говорит: «птицелов встанет, сокола поймает». С последними словами он встает и ловит соколов. Пойманный играющий становится «птицеловом». Игра повторяется.

Правила игры: соколам следует летать по всей комнате.

5. Герб Сокольского района.

Воспитатель показывает детям герб Сокольского района.

-Ребята, что это? (герб Сокольского)

-Посмотрите, он отражает все богатство и историю нашего края.

-Что символизирует голубой цвет?

(Голубой цвет символизирует большое количество рек и самую главную реку Волгу, по которой плывет известная теперь вам лодка «сокол»).

-Что обозначает зеленый цвет?

(Зеленый цвет - эта леса, в которых до сих пор водятся медведи.)

Красив и богат наш край! Не зря его называют жемчужиной России.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения В. О. Осиной «Сокольский край» :

Сокольский край-для сердца рай,

Ты- жемчужина милой России.

Цвети, мой край, живи и знай,

Что на свете ты самый красивый.

- Скажите, а что вы представляете теперь, когда слышите название поселка Сокольское? ( ответы детей: красивых птиц соколов, быстрые лодочки «соколки», густые леса)

- Ребята, понравилось вам путешествовать в прошлое с волшебным веретеном?

- Что мы скажем бабушке Клаве за такую замечательную посылку?

- А вот Аленка предлагает зарисовать услышанные сегодня истории о нашей малой Родине и послать бабушке Клаве рисунки.

Вот она будет рада!

И еще можно оформить выставку для пап и мам. Тогда и они узнают, как родился наш поселок и почему его так назвали. Согласны?

6. Практическая работа - рисование по теме.

- Расскажите, что бы вы хотели нарисовать?

- Какой для этого нужен материал? (бумага, карандаши, восковые мелки, акварель, фломастеры).

- Продумайте композицию рисунка. Как расположить лист бумаги и изображение на нем? Что можно изобразить?

Дети самостоятельно изображают задуманное.

7. Рефлексия.

- О чем вы сегодня узнали?

- Что вы можете рассказать о прошлом поселка папам и мамам.

- Что мы рисовали?

Литература:

1. Публикации в районной газете «Сельская новь».

2. В. Осина «Там, где Волга ведет разговор», Н. Н., «Бикар», 2011г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Сокольское — жемчужина России»
Фото «Сокольское — жемчужина России»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы - фото
Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игрушка-погремушка» с детьми первой младшей группы «Игрушка-погремушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Познавательное развитие» Цель:.

Конспект НОД «Не хочу носить колючки» на тему «Дикие животные осенью» с детьми первой младшей группы «Не хочу носить колючки» ОО «Познавательное развитие» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Следы на снегу» с детьми первой младшей группы «Следы на снегу». ОО «Художественно-эстетическое развитие» Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Домик для зайчика» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы. Выполнила: воспитатель Григорьева Елена Сергеевна Тема: «Домик.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Жизнь птиц зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста по познавательному развитию Тема:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Сокольское — жемчужина России»
Опубликовано: 30 ноября 2014 в 11:45
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Сокольское — жемчужина России»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Спиричева (УИ 279116) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД