Папки-передвижки

Комплексное занятие «Солдатский треугольник. Письмо с фронта» в подготовительной группе

Людмила Шишикина
Комплексное занятие «Солдатский треугольник. Письмо с фронта» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексное занятие в подготовительной группе к 75-летию Победы.

Тема: «Солдатский треугольник. Письмо с фронта»

Цели и задачи занятия : укрепление у детей нравственно-патриотического духа, формирование представления о празднике День Победы, расширение представлений о защитниках страны в годы ВОВ, через ознакомление с фронтовыми письмами.

Публикация «Комплексное занятие „Солдатский треугольник, Письмо с фронта“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Материалы к занятию : репродукции картин о Великой Отечественной войне, солдатские письма-треугольники, диск с песнями военной поры, листы бумаги формата А4, маркеры, восковые мелки, акварельные краски.

Ход занятия:

1) Вводная часть

Воспитатель: Я вчера получила письмо и очень ему обрадовалась. Это письмо от моей подруги, с которой я не виделась много лет.

И мне захотелось поговорить сегодня с вами о том, нужны ли нам письма?

(ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, что за это письмо? (предположения детей).

Воспитатель: Это – фронтовое письмо, написанное солдатом и сохранившиеся до наших дней, с Великой Отечественной войны. И сегодня мы поговорим именно об этих памятных исторических письмах. Какая форма у этого письма? Видите письмо без конверта, как вы думаете, почему? (ответы детей)

Воспитатель: Это были тяжелые времена, найти конверт было трудно. Солдаты придумали складывать письма треугольником и отправлять домой. Писали солдаты, на чем придется: на листах из тетрадей, на простых белых листах, бланках.

Воспитатель: Во время войны письма доставлялись адресатам самыми разными способами: их везли на военных машинах, отправляли самолетами ночью, передавали из рук в руки. Можно себе представить, как ждали эти маленькие фронтовые письма – треугольники жены, матери и дети солдат. Письма, пришедшие с фронта, берегли, ведь это были вести от родного человека. Все письма хранили у сердца, лаская их дрожащей рукой.

Воспитатель: Послушайте письмо одного солдата.

Дорогие, мои родные! Ночь.

Дрожит огонек свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на теплой печи.

В нашей маленькой старой избушке,

Что в глухих затерялась лесах.

Вспоминаю я поле, речушку.

Вновь и вновь вспоминаю вас.

Мои братья и сестры родные,

Завтра снова я в бой иду.

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу свое мужество, силу.

Стану недругов наших громить.

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить.

Воспитатель: Для солдат такие письма — не просто связь с родными. Оно словно кусочек родного дома, с запахом Родины и ароматом маленького ничем незаменимого счастья. Солдаты писали письма домой. Но не всегда успевали отправлять свои весточки, потому что начинался бой.

Воспитатель: Чем же отличаются эти 2 письма? (Воспитатель демонстрирует детям два вида писем (обычное современное и треугольное письмо времен ВОВ, после следуют ответы детей)

( У этих писем разная форма: одно письмо прямоугольной формы, а другое письмо – треугольной.)

2) Продуктивная деятельность «Фронтовой треугольник»

Воспитатель: Ребята, а вы хотите научиться делать «солдатский треугольник»? Давайте сделаем письмо-поздравление нашим ветеранам и труженикам тыла, в котором поблагодарим их за подаренное вам счастливое детство и мирную жизнь.

Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы»

Воспитатель: Каждый солдат слал домой военное письмо треугольником. Как сложить его знал даже новичок в военном деле. Для этого прямоугольный лист бумаги по диагонали складывался справа налево, а потом пополам – слева направо. Поскольку листы были прямоугольными, внизу всегда оставалась узкая полоска. Она служила своеобразным клапаном, который заправлялся внутрь треугольника с предварительно загнутыми углами. Письма не заклеивались. На лицевой стороне писали адреса, а тыльную сторону оставляли чистой. Все остальное пространство листа исписывали мелким почерком, чтобы как можно больше информации о себе сообщить близким, ведь письма ходили нечасто.

Воспитатель: И сегодня я предлагаю сложить такое письмо.

(Дети складывают письмо-треуголку, используя схему и следуя указаниям воспитателя)

Разминка для рук.

Воспитатель: В Рассказово тоже живут ветераны Великой Отечественной войны. Давайте нарисуем им в подарок праздничный поздравительные рисунки, сложим наши картинки солдатским треугольником и пошлём эти письма почтой. Так мы поблагодарим их за мужество и героизм.

(Дети украшают свои письма рисунками)

Заключительная часть:

Воспитатель: Дети, давайте подведем итоги нашего сегодняшнего занятия, приуроченного к приближающемуся празднику, Дню Победы. Что интересного и нового вы сегодня узнали? Что для вас было трудным при изготовлении письма?

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия по моделированию из бумаги «Фронтовое письмо-треугольник»Фотоотчёт занятия по моделированию из бумаги «Фронтовое письмо-треугольник» С каждым годом становится все меньше людей, которым довелось пережить тяжелые годы Великой Отечественной войны. Нет семьи, в которой не.

Фронтовой треугольник. Письмо-открытка к празднику Великой ПобедыФронтовой треугольник. Письмо-открытка к празднику Великой Победы Мы продолжаем делать поздравительные открытки к празднику Великой Победы. На этот раз мы учились складывать бумагу фронтовым треугольником.

Комплексное занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе «Первоцветы»Комплексное занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе «Первоцветы» Программное содержание: • Расширять представления о первоцветах, бережном отношении человека к природе. • Формировать реалистическое представление.

Комплексное занятие по математике в подготовительной группе детского сада на основе сказочного сюжета «12 месяцев» Комплексное открытое занятие по математике в подготовительной группе по сказке «12 Месяцев». Программное содержание : • Продолжать учить.

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Цели: • формирование знаний детей об.

Комплексное занятие в разновозрастной группе на тему «День Победы»Комплексное занятие в разновозрастной группе на тему «День Победы» Цели:закрепить знания детей о ВОВ и празднике 9 Мая, о памятниках героям ВОВ; воспитывать чувство гордости за свою родину, за свой народ,.

Комплексное занятие в старшей группе «Цветик-семицветик»Комплексное занятие в старшей группе «Цветик-семицветик» Добрый день, мои коллеги! Приглашаю на комплексное занятие в старшей группе "Цветик-семицветик". Цели: закрепить представление о количественных.

Мастер-класс «Фронтовое письмо-треугольник»Мастер-класс «Фронтовое письмо-треугольник» Треугольники - птицы, оригами войны. Горьких судеб страницы и страшны и нежны. Далеки расстояния от фронтов до тылов Письма - связь расстояний.

«Ох, уж эти посиделки». Комплексное занятие в старшей группе Ох, уж эти посиделки» комплексное занятие в старшей группе Цели: 1. Воспитывать у детей интерес к традициям страны, любовь к народному.

Открытое комплексное занятие «Колобок» в группе раннего развитияОткрытое комплексное занятие «Колобок» в группе раннего развития Открытое комплексное занятие в группе раннего развития «Ладушки». «Колобок» Воспитатели: Котлярова Татьяна Павловна Филипенко Ольга Владимировна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие «Солдатский треугольник. Письмо с фронта» в подготовительной группе
Опубликовано: 7 мая 2020 в 19:16
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие «Солдатский треугольник. Письмо с фронта» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Шишикина (УИ 2118955) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД