Папки-передвижки

Сопровождение надомного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения

Виктория Рожок
Сопровождение надомного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения

«Сопровождение надомного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения»

Содержание специального образования, его воспитательного и обучающего компонентов зависит не только от особенностей отклонений в развитии, но и от возрастного периода, в котором находится растущий человек с ограниченными возможностями.

Публикация «Сопровождение надомного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения» размещена в разделах

Специальное образование человека с ОВЗ – глубоко индивидуальный и специфичный процесс, объем, качество и конечные результаты которого определяются характером отклонения (отклонений) в развитии, сохранностью анализаторов, функций и систем организма: временем возникновения и тяжестью нарушения; социокультурными и этнокультурными условиями жизнедеятельности ребенка и его семьи; желанием и возможностью семьи участвовать в процессе специального образования; возможностями и готовностью окружающего социума, системы образования к выполнению всех требований и созданию всех условий для специального образования; уровнем профессиональной компетенции педагогов и психологов, работающих ребенком и его семьей.

В современных условиях администрации школ и педагогам приходится решать проблемы индивидуального обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и интеграции их в общество, формирования у них коммуникативных навыков, создания для них возможности и условий для овладения учебными программами общеобразовательных учреждений. Перед педагогами стоят конкретные задачи:

•Как адаптировать учебную нагрузку к индивидуальным функциональным возможностям ребёнка?

Комплексное сопровождение индивидуального обучения на дому обеспечивается посредством разработки целой системы, ориентированной на конкретного ученика. Учебный процесс строится путём составления индивидуального учебного расписания ребёнка, которое обязательно согласовывается с родителями с учётом активности и периода работоспособности ребёнка. Индивидуальный учебный прогресс обеспечивается постоянной корректировкой индивидуальной образовательной программы и учебного плана каждого учащегося и мониторингом его учебных успехов и достижений. Помощь по коррекционно-развивающей работе синхронизируется со всем остальным объемом учебной нагрузки ребенка.

В первую очередь, при планировании обучения, нужно учитывать закономерности работоспособности учеников в течение недели, дня, урока, дабы не вызывать у ученика переутомления. В соответствии с этими закономерностями следует планировать прохождение учебного материала составлять расписание, планировать, проводить контрольные работы, строить урок.

При объяснении нового материала большое значение имеет, где учитель находится по отношению к ученику. Не рекомендуется сидеть рядом с ним, лучше стоять напротив, чтобы видеть его глаза. Речь должна быть эмоциональной, следует избегать монотонной речи: тихая, ровная и длительная речь способствует развитию у ученика дремотного состояния, он отключается от урока, взгляд становится отсутствующим. При первых же признаках переутомления полезно делать физкультурную паузу. Всего несколько минут нужно, чтобы снять утомляемость и повысить работоспособность. Для таких пауз хороши следующие упражнения: ходьба на месте, наклоны туловища, поднимание и опускание рук, разведение их в стороны, повороты головы, поднимание и опускание плеч, круговые движения ими, обязательно несколько глубоких вдохов и выдохов для лучшей вентиляции легких. Можно проводить элементы физических упражнений как один из методических приемов урока.

Публикации по теме:

Технологии социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУТехнологии социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ Проблема включения детей с особыми образовательными потребностями в реальную жизнь общества является актуальной во всем мире. Одним из способов.

ИКТ в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и является одним из приоритетных направлений деятельности системы образования Российской.

Коррекционно-развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ Для детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей очень важно, что в последние годы меняется отношение к детству, провозглашается.

Педагогическое сопровождение семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровьяПедагогическое сопровождение семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья Педагогическое сопровождение семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья О. Н. Белова город Новочебоксарск Чувашская Республика.

Психолого-педагогическое сопровождение старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья методами арт-терапии Исследования последних лет, проведённые врачами, психологами и педагогами, показали, что в современной детской популяции наблюдается явное.

Психолого-педагогическое сопровождение восприятия детей с нарушением зрения в условиях дошкольного учреждения Научная статья. Психолого – педагогическое сопровождение восприятия детей с нарушением зрения в условиях дошкольного учреждения Аннотация.

Психолого-педагогическое сопровождение восприятия детей с нарушением зрения в условиях дошкольного учреждения Научная статья. Психолого – педагогическое сопровождение восприятия детей с нарушением зрения в условиях дошкольного учреждения Аннотация.

Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях группы компенсирующей направленности В последнее время все чаще слышатся такие слова как «интеграция» и «инклюзия». Инклюзивное образование заключается в совместном обучении.

Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях введения ФГОС ДО По закону «Об образовании в РФ» и ФГОС ДО каждый ребенок имеет равные возможности в получении образования, возможности быть готовым к школьному.

Советы родителям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья • Важно сосредоточивать внимание на самом ребенке, а не на его болезни. Если проявлять беспокойство по каждому поводу, ограничивать самостоятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сопровождение надомного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения
Опубликовано: 17 ноября 2018 в 11:59
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД