татьяна спиченок
Конспект занятия «Составление рассказа по картине «Северные олени»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Составление рассказа по картине "Северные олени"
Цель: формировать у детей умение составлять сюжетный рассказ по картине, используя свои знания о внешнем виде животных.
Задачи:
Образовательные:
Подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине.
Продолжать учить детей придумывать загадки по картинке.
Обогащать и активизировать словарь детей.
Публикация «Конспект занятия „Составление рассказа по картине „Северные олени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олень. Детям про оленей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Развивающие: упражнять детей в умении выделять конкретные объекты, изображенные на картине и давать им соответствующие названия; развивать монологическую речь детей.
Воспитательные: умение выслушивать товарища, не перебивать и не повторяя его; воспитывать уважение друг к другу.
Вводная часть.
Дел у меня немало — я белым одеялом Всю землю укрываю, в лёд реки убираю, Белю поля, дома, а зовут меня … (Зима).
-Ребята скажите, сколько месяцев у зимы? (3 месяца)
-Как называются месяца у зимы? (декабрь, январь, февраль)
-Какие признаки зимы вы знаете? (холодная погода; короткие дни и длинные ночи; сугробы и снег; зимние забавы – катание на коньках, санках, игра в снежки; зимние праздники – Новый год, Рождество, Крещение; зимняя спячка у насекомых, рыб и некоторых зверей (медведей, ежей, сурков).
-Как греет солнце? (светит, но не греет).
-Молодцы!
-Сегодня мы совершим путешествие на Крайний Север нашей Родины.
. Северный край, как другая планета,
В белые снега круглый год ты одета,
Долгими полярными ночами огни,
И длинные полярные летние дни. (Ника Нова)
-А куда, вы сами попробуете отгадать, прослушав песню. (В Тундру)
-Ребята, а на каком транспорте можно отправиться в Тундру? (самолет, вертолет).
Звучит музыка "Увезу тебя в Тундру".
Пока звучит музыка воспитатель говорит: "Слово "Тундра " пришло к нам из финского языка, что обозначает "безлесная" равнина. Это северная земля, на которой всегда вечная мерзлота, которая никогда не оттаивает на значительную глубину.
Воспитатель: Прилетели. Садимся. Мы прилетели на Север, а кто нас тут встречает, вы должны отгадать загадку.
Загадка: Житель Крайнего Севера,
Где нет, ни куста, ни дерева.
Он снег и землю бьёт копытом,
Чтоб быть довольным, сильным, сытым. (Олень)
Воспитатель вывешивает картину «Северные Олени».
Дети рассматривают её некоторое время.
Игра «Подзорная труба»
А давайте с вами посмотрим на низ издалека, чтобы не распугать их. Для этого у меня есть «волшебная подзорная труба». Каждый из вас, через трубу увидит, только один предмет или одно живое существо. Посмотрите в волшебную подзорную трубу и скажите: кого или что вы там видите?
(Дети называют увиденное со слов «Я вижу…»)
Основная часть.
Рассматривание картины «Северные олени».
А теперь я предлагаю вам посмотреть на картину и ответить на вопросы:
-Что нарисовано на этой картине? (Оленуха с оленёнком)
-Что делает оленёнок? (он стоит рядом и смотрит на неё)
-Что делает оленуха? (наклонила голову и ест ягель – олений мох)
-Чем похожи, Оленуха и оленёнок? (шерсть у них густая и тёплая)
-Чем они отличаются? (у оленёнка шерсть тёмная, а у оленухи – серая, у оленёнка рожки маленькие и слабые, он ещё не может сам добывать себе пищу, у оленухи крепкие, сильные она ими разгребает снег, находит корм – ягель, (Оленуха большая и сильная, а оленёнок (маленький и слабый)
-Чем покрыто тело оленя? (шерстью)
-Какие рога у оленя? (большие, ветвистые)
-Для чего оленю нужны широкие копыта? (чтобы он не проваливался в снег)
-Что ещё изображено на картине? (Оленья упряжка, на ней ездят жители севера)
Как вы думаете какая зима изображена на картине? (морозная, холодная, суровая, лютая, вьюжная, студеная)
Какой снег зимой? (легкий, пушистый, блестящий, хрустящий, сверкающий, чистый, мокрый, колючий, рыхлый).
Дети, олени бывают дикие и домашние. Какую пользу приносят домашние олени? (дети перечисляют).
Составление рассказов детьми.
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим внимательно на картину. Мы с вами внимательно рассмотрели картину и, теперь будем составлять по ней рассказ.
Схема рассказа :
Название своего рассказа.
Кто изображён на картине? (Герои).
Внешний вид животного, части его тела.
Где живет?
Чем питается?
Какую пользу приносит человеку.
Воспитатель: Кто хочет рассказать о Северных оленях?
Вариант рассказа образца.
"Жили на Севере Олененок со своей мамой оленихой. У оленихи были большие рога на красивой голове, а олененок был маленький, рожки у него еще не выросли. Мама-олениха наклонялась и ела ягель и говорила олененку чтобы он ел, тогда вырастет большим и у него тоже будут большие красивые рога, как у мамы. "
Далее выслушиваются рассказы детей, остальные оценивают, у кого был интересней, аргументируя свой выбор.
Итог занятия.
-Воспитатель: Ребята, вот и заканчивается наше путешествие. Ребята, понравилось ли вам путешествие? (Да) Ребята, здесь очень холодно, у меня ручки начали замерзать. А у вас? Мне, кажется, надо собираться в детский сад. Заводим моторы, полетели?
Воспитатель: Вот мы и прилетели, здесь тепло, правда, ребята? Спасибо, ребята, за ваши рассказы. А у меня для вас сюрприз от Олененка. Он очень любит молоко и дарит вам молочное лакомство. Спасибо, ребята.