Получи документы

Составление рассказов по серии сюжетных картин «Семейный ужин»

Ирина Сухарникова
Составление рассказов по серии сюжетных картин «Семейный ужин»

"Составление рассказов по серии сюжетных картин "Семейный ужин"

Цель: развитие связной речи детей через обучение детей составлению последовательного рассказа по серии сюжетных картин.

Задачи:

- формировать умение развивать сюжетную линию, придумывать к рассказу название, соответствующее его содержанию, соединять отдельные предложения и части высказывания в повествовательный текст;

Публикация «Составление рассказов по серии сюжетных картин „Семейный ужин“» размещена в разделах

- закреплять у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу;

- активизировать в речи детей существительные, обозначающие названия членов семьи, фамилии, имена, отчества родителей и прилагательные, их характеризующие.

- развивать у детей грамматически правильную фразовую речь в процессе обучения рассказыванию;

- воспитывать у детей любовь, уважение и желание прийти на помощь членам семьи.

Материал и оборудование:

Мультимедийное оборудование, фотографии семей воспитанников. Загадки о членах семьи.

Разноцветные воздушные шары с изображениями на них лиц мужчины - папы, женщины - мамы, мальчика - брата, девочки - сестры.

Корзина с надписью «Корзина добрых дел»; цветы – ромашки на каждого ребёнка, вырезанные из бумаги; серия сюжетных картин «Семейный ужин»; пиктограммы: «радость», «огорчение», «злость».

Предварительная работа с детьми:

Беседа «Моя семья»

Рассматривание семейных фотографий и составление рассказов о своей семье.

Словесные игры: «Как зовут твоих родителей», «Какая мама?»

Дидактические игры: «Как я маме помогаю», «Угадай и назови эмоцию»

Сюжетно-ролевая игра «Семья» : сюжет «Готовим ужин», «Уборка», «Мама приходит с работы»

Чтение разучивание стихов о маме и семье.

Рисование «Портрет мамы».

Игра «Корзина добрых дел»

Предварительная работа с родителями: оформление папки-передвижки с фотографиями «Моя семья».

Планируемые результаты:

Правильно называет всех членов семьи, знает фамилии, имена, отчества своих родителей. Активно участвует в диалоге с воспитателем, отвечает на вопросы по содержанию картин полным распространённым предложением. С интересом рассматривает картинки и составляет по ним рассказ. Дополняет рассказы сверстников своими предложениями. Устанавливает причинно-следственные связи событий, изображённых на картинках. Способен понимать и показать с помощью мимики эмоциональное состояние – «радость», «огорчение», «злость».

Испытывает чувство гордости за свою семью, желание оказывать помощь членам семьи.

Ход НОД.

Вводная часть.

Организационный момент: «Эстафета дружбы»

Воспитатель: Предлагаю встать всем детям в круг и взяться за руки, передавать, как эстафету, рукопожатие.

Воспитатель: Я передам вам свою дружбу, и она идёт от меня к Кире, от Киры к Юле и т. д. и наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет всегда!

Сюрпризный момент «Воздушные шары». На них изображены лица: мужчина – это папа, женщина – это мама, мальчик – это брат, девочка – это сестра.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас в группе разноцветных воздушных шаров и на них ещё что-то нарисовано. Давайте их соберё м: только в определённой последовательности. Послушайте мою загадку:

Кто стирает, варит, шьет,

На работе устает,

Просыпается так рано? —

Лишь заботливая.

Дети: мама.

Воспитатель: Принесите сюда шарик, где нарисована, по-вашему мама.

Дети находят нужный шарик и приносят его.

Воспитатель: Отгадайте-ка, ребятки, мою следующую загадку:

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый.

Дети: папа.

Воспитатель: Найдите такой шарик.

Дети находят шарик и приносят.

Воспитатель: Продолжаю загадывать загадки:

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая…

Дети: сестрёнка.

Дети приносят шарик с изображением девочки.

Воспитатель: Ну и ещё одна загадка:

Должен вам признаться я

Есть приятель у меня

Но надёжней во сто крат

Мой защитник

Старший…

Дети: Брат.

Приносят последний шарик.

Воспитатель: Как вы думаете, как одним словом можно назвать тех, кто изображён на этих шариках?

Дети: Семья.

Воспитатель: Предлагаю связать все эти шарики одной нитью – «семейной»

Дети вместе с воспитателем связывают шарики ленточкой.

Основная часть

Словесная игра: «Назови членов своей семьи»

Воспитатель: А у вас есть семья.

Дети: Да.

Обращаю внимание детей на доску.

Воспитатель: Посмотрите на доску. Чья это семья? (на доске появляется фотография с изображением семьи Милёшиных)

Софья: Это моя семья.

Воспитатель: Назови членов своей семьи, фамилию, имя и отчество своих родителей.

Софья: Это моя мама –. , мой папа –. и мой брат.

Воспитатель: А это чья семья? (на доске появляется фото с изображением семьи Бурланковых)

Арсений: Это моя семья.

Воспитатель: Кто на этих фотографиях изображён?

Арсений: Это я, мама, папа, брат. Мою маму зовут. Папу зовут.

Воспитатель: А в серединке это кто?

Арсений: Я и Ванечка, мой братик.

Воспитатель: Какая у вас, ребята семья?

Дети: Дружная, весёлая, крепкая, надёжная.

Воспитатель: А как можно показать, что семья крепкая?

Дети: сжать кулачки, скрепить пальцы в замок, обнять себя крепко-крепко (показывают).

Воспитатель: Давайте на пальчиках покажем, какая семья дружная и крепкая.

Этот пальчик большой –

(Руки сжать в кулак, поочередно разгибать пальцы, начиная с большого)

Это папа дорогой,

Рядом с папой – наша мама.

Рядом с мамой – брат старшой.

Вслед за ним сестренка – милая девчонка.

И самый маленький крепыш –

Это славный наш малыш.

Вот какая у меня

Дружная семья!

(Сжать руку в кулак несколько раз)

Беседа по серии сюжетных картин (Составление отдельных предложений по каждой картине)

Воспитатель: Я хочу показать вам ещё одну семью: крепкую и дружную.

Посмотрите на эти картинки (выставляю серию сюжетных картин по теме «Семейный ужин»)

Воспитатель: Как вы думаете, какое время суток изображено на картинках?

Дети: Вечер.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: (варианты ответов)

-Дети пришли из школы или из детского сада.

- На часах 6 часов.

-Родители уже вернулись с работы.

Воспитатель: Какие имена вы бы дали детям?

Дети: Саша и Маша.

Воспитатель: Семья садится кушать вечером. Как называется прием пищи в это время?

Дети: Ужин.

Воспитатель: Что стала делать мама? Зачем?

Дети: Мама стала заваривать в чайник чай, чтобы к ужину он успел завариться.

Воспитатель: А что стали делать дети?

Дети: Помогать маме.

Воспитатель: Какую работу выполняет Саша?

Дети: Саша чистит картошку.

Воспитатель: А что можно приготовить из картошки на ужин?

Дети: Суп картофельный, подарить картошку, картофельное пюре.

Воспитатель: А чем занята Маша?

Дети: Маша моет под краном огурцы и помидоры.

Воспитатель: Что она будет делать?

Дети: Она будет делать салат.

Воспитатель: Кого вы не увидели в кухне за работой?

Дети: Папу.

Воспитатель: А чем в это время занимался папа?

Дети: Папа в это время занимался уборкой, пылесосил пол.

Воспитатель: Когда всё было готово, что сделала семья?

Дети: Семья села ужинать.

Воспитатель: Как можно закончить наш рассказ?

Дети: Все были рады, что они вечером собрались вместе за семейным ужином. Они рассказывали, как прошёл день, что было интересного.

Воспитатель: Как бы вы назвали этот рассказ?

Дети: Ужин. (семейный ужин)

Воспитатель: Как вы думаете, чем были заняты дети и родители после ужина?

Дети: Стали вместе убирать со стола и мыть посуду. А потом пошли смотреть телевизор, делали уроки и играли всей семьёй.

Воспитатель: А, может быть, они отправились на вечернюю прогулку и даже делали там зарядку? Ребята давайте тоже встанем и сделаем вместе с ними физкультминутку?

Физкультминутка "Семья"

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладони)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре,пять. (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)

Мой сверчок, щегол и я- (повороты туловищем влево-вправо)

Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)

Воспитатель: А в вашей семье помогают друг другу?

Дети: Да.

Игра: «Корзина добрых дел»

Воспитатель: А давайте сегодня корзину добрых дел заполним добрыми семейными делами? Символ семьи – это ромашка. Вы берёте со стола одну ромашку, называете, как вы дома помогаете и опускаете цветок в корзину.

Даниил: Я помогаю маме мыть посуду. Вместе с папой и старшим братом ходим за продуктами в магазин.

Юля: Я помогаю готовить ужин.

Валера: Я помогаю делать уборку.

Арсений: Я помогаю делать ремонт.

Ксюша: Я накрываю на стол.

Софья: Я поливаю цветы и протираю пыль.

Совместное составление рассказа по серии картин.

Воспитатель: Ребята, а кто хочет составить свой рассказ «Семейный ужин» по этим картинкам?

Ребё нок: Вечером вся семья собралась дома. Они решили вместе приготовить семейный ужин. Саша почистил картошку. Маша помыла огурцы и помидоры. Мама стала заваривать чай. А папа пылесосил в комнате. Когда ужин был готов, семья села за стол. Все были рады видеть друг друга за семейным ужином.

Воспитатель: Кто хочет ещё рассказать. Может быть, что-нибудь дополнить своего к рассказу.

Ребё нок: Вечером вся семья собралась дома. Папа и мама вернулись с работы. Саша и Маша пришли из школы. Они решили вместе приготовить семейный ужин. Саша почистил картошку для картофельного пюре. Маша помыла огурцы и помидоры для салата. Мама стала заваривать чай. А папа в это время пылесосил в комнате, чтобы было чисто. Когда ужин был готов, семья села за стол. Все были рады видеть друг друга за семейным ужином, рассказывали о том, что интересного произошло с ними днём.

Рассказы других желающих ответить детей.

Заключительная часть:

Воспитатель: Чей рассказ вам понравился больше всего?

Как называется рассказ, который составляли по серии картинок?

Дети: Семейный ужин.

Воспитатель: Как должны относиться члены семьи друг к другу?

Дети: С заботой, с добротой, с уважением, с любовью.

Психогимнастика.

Воспитатель: Что чаще всего бывает в вашей семье: родители больше радуются или огорчаются? Посмотрите на эти эмоции, назовите их (предлагаю рассмотреть эмоции)

Дети: радость, огорчение, злость.

Воспитатель: А сейчас я буду называть возможные ситуации, которые могут произойти или происходили в вашей семье. А вы подумайте и изобразите все эти эмоции на своём лице, как отреагируют на это ваши родители.

Дети выполняют задания:

1) Вы съели на завтрак всю кашу (радость)

2) Вы подрались с другом (злость или огорчение)

3) Вы помогли маме вымыть посуду (радость)

4) Разбросали по комнате все игрушки (огорчение)

5) Полили вместе с мамой цветы (радость)

6) Нагрубили бабушке (огорчение)

7) Нарисовали и подарили папе красивый рисунок (радость)

8) Перед сном пожелали всем «спокойной ночи» (радость)

9) Порвали новую книжку (злость, огорчение)

10) Хорошо вели себя в детском саду (радость).

Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.

Итог.

Воспитатель: Что больше всего вам понравилось сегодня выполнять?

Дети: (варианты ответов) : искать воздушные шарики, отгадывать загадки, рассказывать о своей семье, составлять рассказ по картинкам, рассказывать, как помогаем дома родителям, показывать мамино и папино настроение в разных ситуациях и другие.

Воспитатель: Молодцы! Мне понравились ваши ответы и ваши рассказы. За это я вам подарю много воздушных шаров. Можете играть с ними, а можете тоже нарисовать на них свою семью.

Публикации по теме:

Информация «Использование предметных картинок и сюжетных картин в развитии связной речи детей» Первые три года жизни – это период интенсивного физического и психологического развития детей. Руководствуясь программой воспитания в детском.

НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Составление рассказа по серии картин «Как помочь птицам зимой?» Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Тема: «Составление рассказа по серии.

Конспект НОД по познавательному развитию «Весна». Составление рассказа по серии сюжетных картинок Задачи: -Формировать навык составления повествовательного рассказа по серии сюжетных картинок. -Активизировать словарь по теме «Весна»,.

Конспект ООД с использованием технологии ТРИЗ. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Неудачная охота» КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с использованием технологии ТРИЗ с дошкольниками в старшей группе №7 «Радужка» Тема:.

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа «Семейный ужин» по серии сюжетных картин» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида №141 «Лукоморье» Конспект.

Рассказ по серии картин «Разбитая чашка» ТЕМА «Разбитая чашка». Цель: Формирование связной речи. Задачи: коррекционно-образовательные 1) Совершенствовать умение составлять рассказ.

Составление рассказа по серии сюжетных картинок. План-конспект НОД для старшей группыСоставление рассказа по серии сюжетных картинок. План-конспект НОД для старшей группы План - конспект организованной образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию в старшей логопедической группе Воспитатель.

Составление творческих рассказов по пословицам Народом точно и справедливо замечено: без пословиц не проживешь. Они отражают в краткой образной форме все стороны человеческой жизни.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Рассматривание сюжетных картин Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Рассматривание сюжетных картин. Цель. Учить детей рассматривать картину, отвечать на.

Занятие по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе по серии сюжетных картин «Скворцы прилетели» с ИКТЗанятие по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе по серии сюжетных картин «Скворцы прилетели» с ИКТ Цель : Обучение связному последовательному изложению событий по ССК. Программные задачи : Закреплять навык составления рассказа по ССК.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление рассказов по серии сюжетных картин «Семейный ужин»
Опубликовано: 26 января 2018 в 22:10
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД