надежда мартынова
Конспект ОД в младшей группе «Сосульки смастерим — правила повторим»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Формирование культуры безопасного поведения у детей весной, во время выхода из здания на улицу.
В рамках тематической недели «Весна пришла - тепло принесла»
Название: «Сосульки смастерим-правила повторим»
Возрастная группа : младшая группа(3-4)
Программное содержание:
- Воспитывать интерес к природным явлениям и передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности. развивать познавательную активность и произвольное внимание
Публикация «Конспект ОД в младшей группе „Сосульки смастерим — правила повторим“» размещена в разделах
- Зима. Безопасность детей зимой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сосульки
- Сосульки. Конспекты
- Темочки
-Вызвать интерес к моделированию (созданию) образов сосулек разными способами :
1)из фольги с опорой на готовую форму (морковку). каркасным способом конструирования. Инициировать освоение способа «оборачивание».
2) Пластилина используя разные приемы лепки для усиления выразительности образов: сплющивать, скручивать, вытягивать, свивать, показать возможность смешивания в одном комке пластилина 2-3 цветов, развивать чувство формы;
-Создать условия для экспериментирования с фольгой как пластическим художественным материалом.
-Развивать способность видеть объект с разных сторон, узнавать его и находить ассоциации.
-Развивать творческое воображение, тактильные ощущения, чувство формы, координацию «глаз-рука», мелкую моторику.
Взаимосвязь с другими видами деятельности:
-до: время прогулки наблюдение с детьми за сосульками. отгадывание загадок.
-после: Рисование «Плакали сосульки»
Материал, оборудование: макет дома с крышей покрытой белой ватой в виде снега. Пластилин разного цвета, бумажные салфетки, доски, стеки. Рулон фольги для показа детям кусочки фольги размером от 15х15 до 20х20 – для работы; несколько конусов и крепкие морковки небольшого размера для оборачивания их фольгой (для подгруппы детей). Фотографии и картинки с изображением сосулек и морковок.
Сотрудничество с семьями воспитанников:
До: предложить родителям, по дороге домой рассмотреть сосульки на крышах.
После: Прочитать - сказку Михаила Пляцковского «Сосульки»
Этапы деятельности Содержание деятельности
Процесс вовлечения в деятельность Посмотрите, какой чудесный домик кто-то нам принес, прямо терем – теремок.
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок,
Он ни низок не высок, не высок …
Давайте посмотрим, кто в теремке живет.
(Дети стучат по теремку).
Воспитатель: Никто не отвечает.
Наверное, никого нет.
А почему у домика крыша белая? (ответы детей) Ой, а что же это под крышей нашего домика? Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать.
Серебристая Морковка
Прицепилась к крыше ловко.
Уцепилась за карниз
И растет зимою вниз.
Воспитатель: Правильно! Сосулька!
Теремок у нас сказочный, а сосулька волшебная.
Давайте потрогаем сосульку. Хотите?
(Дети трогают сосульку лежащую на подносе)
Процесс целепологания Какая сосулька?
Дети: Холодная.
Воспитатель: Верно. А еще сосулька длинная, тоненькая, прозрачная.
Тает от тепла рук.
Ребята, а где живет сосулька?
Дети: На крыше.
На что похожи сосульки? (ответы детей)
Воспитатель: А я знаю один секрет, и мне очень хочется поделиться с вами! Вы хотите его узнать?
- Эти серебристые морковки растут на солнечной стороне дома. С южной стороны дома на крыше снег всегда подтаивает и стекает капельками, мы это с вами наблюдали. Капельки не успевают упасть и замерзают, образуются сосульки. Мороз и солнышко, настоящие волшебники – превращают сосульки в драгоценности, которые украшают карнизы.
- Какие «морковки» висят под крышей нашего домика? (ответы детей)
Процесс планирования деятельности - А хотите увидеть, как морковка превращается в сосульку?
Беру кусочек фольги и оборачиваю так, чтобы овощ можно было достать. Демонстрирую
преображённую морковь, перевернув её острым концом вниз.
Воспитатель: Похожа на сосульку?
- Ребята, из чего еще можно сделать сосульки? ( ответы детей: из пластилина, бумаги, теста, глины и т. д.)
А вы хотите сделать свою сосульку?
- сегодня у нас будет работать 2 мастерские.
А для начала, давайте разомнем наши ручки. (пальчиковая гимнастика - сосульки)
Шаловливые сосульки, сели на карниз
Шаловливые сосульки, смотрят вниз
Посмотрели чем заняться
Стали каплями кидаться
Целый день идет трезвон
Тили-тили, тили-тили, дон.
Предлагаю пройти в наши мастерские и занять свои места.
Процесс осуществления деятельности 1. Воспитатель: Сейчас мы будем смешивать два цвета пластилина в одном комке, чтобы получились красивые, разноцветные сосульки.
- Синий и белый пластилин, в белый добавим немного желтого пластилина, будто солнышко светит на эту сосульку. Выбирайте тот цвет, какой вам понравился.
- Приступаем к лепке сосулек. Отщипываем, кусочек пластилина. Раскатываем как колбаску. Сдавливаем комочек краями ладошек. У сосульки один конец широкий, а другой, подскажите …. (узкий, как у морковки.
Дети вывешивают сосульки на карниз дома.
2. Воспитатель: Дети, выберите себе морковку, посмотрите на неё, ощупайте, понюхайте, покатайте её в ладошках.
Скажите мне, какая морковка?
Ответы детей: (Твёрдая, ровная, гладкая, оранжевая, ароматная)
Воспитатель: Покажите острый кончик, а теперь тупой. Будем мы заворачивать тупой кончик?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: Чтобы морковку можно было вытащить из конуса.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам превратить свои морковки в сосульки. У вас на столе лежат кусочки фольги. Берём и аккуратно заворачиваем морковку. Будьте внимательными, верхнюю часть морковки заворачивать не надо.
Отлично!
А теперь аккуратно достанем свои морковки из блестящих конусов.
А теперь давайте наши сосульки прикрепим к домику.
Воспитатель:
Ты взгляни, увидишь снизу
Сто сосулек по карнизу.
- Плюх – плюх – плюх!
Каплит с крыш за воротник
Под окно и на крылечко
Льется песня бесконечно!
Включается аудио запись капели сосулек.
Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим, что же происходит с сосульками на солнышке?
Рано утром солнце встало,
Стало солнце припекать,
И веселые капели
Звонко капают опять.
Кап – кап – кап!
Воспитатель:- Ребята, а давайте еще раз в теремок постучим, может быть кого - нибудь вернулся.
Подводит детей к макету домика – теремка.
Из теремка раздается голос – идем, идем.
Воспитатель показывает лисичку и зайчика с перебинтованным ухом.
Воспитатель: Кто же живет в теремочке?
Дети: Лисичка и зайчик.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у зайки перебинтовано ухо.
Лисичка, что случилось с зайчиком?
Лисичка: Хотели мы с зайчиком пойти в лес на прогулку, зайка вышел и на него упала сосулька. Я отвела его к доктору, и он полечил зайчика.
Зайчик: Оказывается, что сосульки опасны! Вот что может произойти, если гулять там, где много сосулек. Ребята, будьте осторожны!
Процесс рефлексии Воспитатель: Ребята, давайте покажем лисичке и зайчику, какие сосульки у вас получились. Каким способом, вы их мастерили?
Лисичка: Какие замечательные у вас работы получились.
Зайчик: Молодцы ребята! Вы запомнили, что может случиться, если гулять под крышами, на которых много сосулек?
Воспитатель: Подводит детей к подносу, где лежала сосулька,
которую трогали ребята в начале занятия.
Ой, ребята, смотрите, сосульки нет!
Что стало с сосулькой?
Дети: Растаяла.
Воспитатель: Что осталось от сосульки?
Дети: Вода.
Воспитатель: Правильно! Но вы не расстраивайтесь, сосулька ведь волшебная. Если водичку вынести на холод, то она превратится в льдинку.
Мы с вами сейчас пойдем гулять и поищем сосульки. Согласны?
Вот и закончилось наше занятие. Всем спасибо за интересное общение и красивые сосульки.