МААМ-картинки

Мультфильмы как предмет познавательного развития при СОД воспитанников с ОВЗ в форме проекта «Совместные Мультипликаторы»

Ольга Соловьева
Мультфильмы как предмет познавательного развития при СОД воспитанников с ОВЗ в форме проекта «Совместные Мультипликаторы»

Название проекта : «Совместные Мультипликаторы»

Мультфильмы как предмет познавательного развития при совместной деятельности воспитанников с ОВЗ и их родителями, педагогом.

История проекта :

2013 г. – 2015 г. – работа по проекту «Использование планшетных компьютеров в работе с детьми с ОВЗ»

2015 г. - 2016 г. – работа по проекту «Работа с родителями детей с ОВЗ».

2016 г. – 2022 г. – «Совместные Мультипликаторы»

Публикация «Мультфильмы как предмет познавательного развития при СОД воспитанников с ОВЗ в форме проекта „Совместные Мультипликаторы“» размещена в разделах

Мультфильмы как предмет познавательного развития при совместной деятельности воспитанников с ОВЗ и их родителями, педагогом.

Краткое изложение проекта.

Проблема:

Мы к сожалению работая с детьми с ОВЗ часто замечаем, что со стороны ребенка с ОВЗ исходят только исполнительские, подражательные действия во время занятия, игры. А вот творческие способности отдаются воле случая и развиваются не у всех.

Новые стандарты требуют обновления образовательно-воспитательной, коррекционной работы. Работа должна вестись на реализацию личностного потенциала и удовлетворенности ребенка с ОВЗ, как равного со здоровыми детьми и особого с учетом характера физического или психологического нарушения. Для этого надо увлекать, удивлять и радовать их. Удивление и радость стирают все границы реального и недостатки развития. Одним из методов работы с детьми с ОВЗ я нашла метод создания мультфильмов с рисунками и творческими продуктами воспитанников, совместно с родителями и педагогом.

Создание мультфильмов позволяет увидеть не просто глазами, а сердцем, как: оживают его персонажи - начинают двигаться, говорить, выражать эмоции; наблюдать чудесные превращения – как нарисованное яйцо становится динозавром, как сменяются времена года, нарисованные ими деревья, как после дождика растет трава.

Как радуются дети созданным ими картинам. Сохранить эту способность без участия родителей и педагогом едва ли возможно?

В настоящее время, мы педагоги, работающие с особенными детьми имеем большую ответственность не только в организации коррекционно – развивающей работы, но и должны создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности и вовлечение семей воспитанников в непосредственно-образовательную деятельность через реализацию совместных проектов».[2]

Актуальность данной работы состоит в том, что через мультфильмы осуществляется педагогическая реабилитация детей с ОВЗ, повышается познавательная активность, так как данный педагогический процесс максимально привлекателен для ребенка; развиваются скрытные способности воспитанников на интересной им занятии в рисовании, аппликации, лепке, что может предопределить их будущее. Также повышается родительская компетентность в вопросах развития и образования детей с ОВЗ, обеспечивается психолого – педагогической поддержки семьи.

Гипотеза проекта : Мы предполагаем, что при создании коллективного мультфильма у детей с ОВЗ происходит не только развитие художественных способностей, мелкой моторики рук, а также раскрепощение мышления, совершенствуются навыки общения с взрослым и родителями, формируется новые знания об окружающем мире.

Основная цель работы над проектом : Создание мультфильмов детей с ОВЗ в совместной деятельности с родителями и педагогом для познавательного развития и общей коррекции.

Задачи проекта :

Сформировать у воспитанников с ОВЗ и родителей элементарное представление о тайнах мультипликации. Обогатить словарный запас воспитанников. Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми;

Развивать познавательную активность воспитанников, расширение кругозора при реализации данного проекта, а также художественно – творческие способности и образно – художественное восприятия мира воспитанников компенсирующей группы и их родителей средствами мультипликации;

Воспитывать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма, умение договариваться, распределяя роли в совместной игре

Предполагаемый результат.

1. Создание мультфильмов в разных техниках исполнения (нарисованная анимация, пластилиновая анимация, аппликационная анимация, оригами анимация);

2. Повысить самооценку воспитанника с ОВЗ через проектную мультипликационную деятельность.

3. Формировать умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденные, отражать свои впечатления в творческих работах

4. Использование созданных мультфильмов в познавательной, терапевтической форме работы с детьми с ОВЗ.

Участники проекта.

Воспитатель группы, воспитанники компенсирующей группы, родители.

Необходимые материалы:

1. Планшет

2. Диктофон

3. Компьютер с программой Киностудия.

4. Штатив

5. Искусственные источники света

6. Материал для изготовления анимационных персонажей (пластилин)

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный (наблюдение, подбор тем и техник исполнения мультфильма, необходимое оборудование для работы над проектом)

2. Мотивационно – информационный (создание педагогом мотивации, принятие задачи воспитанниками и их родителями)

3. Практика – ориентировочный (первичный анализ задачи, разработка и создание декораций, оживление персонажей, съемка или фотографирования мультфильма)

4. Рефлексивно – обобщенный (монтаж мультфильмов педагогом с помощью программы Adobe flash, ViVaVideo, VideoShow). Показ результата проекта на родительском собрании и в группе.

Ход работы проекта:

1. Опросник

2. Проект детско-родительский

3. создание героев и фона декораций для мультфильма

4. снятие мультфильма

5. озвучивание мультфильма

6. итоговый результат презентации мультфильмов

Совместная работа детей и родителей по созданию мультфильмов с учетом нарушений.

Дети с нарушениями Технологии Помощь родителя Технологии

1. РДА Рисунок, аппликация. С родителями Пластилин, рисунок, аппликация, оригами.

2. ДЦП Рисунок С родителями Рисунок, аппликация

3. У/О Рисунок, аппликация. С родителями Пластилин, аппликация, рисунок, оригами.

4. При речевых Рисунок, аппликация, пластилин. С родителями Пластилин, аппликация, рисунок, оригами.

Мультфильмы созданные совместно с педагогами

Дата тема Цель Деятельность детей Деятельность родителей

Апрель «Колобок» Развивать мелкую моторику рук, связную речь. Лепить из пластилина героев сказки. Умение работать в коллективе, договариваться между собой. Лепить из пластилина героев сказки. Оформление фона для мультика.

Май «Три поросенка» Развивать мелкую моторику кисти рук, связную речь. Совершенствовать умение составлять последовательность рисунка. Нарисовать персонажей сказки. Нахождение материалов для фона мультика.

Конечный результат.

Проект «Совместные Мультипликаторы» - предоставит возможность каждому ребенку не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки.

Использованная литература

1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

2. Приказ Министерства образования науки России от 17.10.2013 N 1155

"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования". Министр Д. В. ЛИВАНОВ

3. Давыдова О. И. Проекты в работе с семьей / Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Л. Г. - М. : Сфера 2012 - 122с

4. Кочетова Н. А. Взаимодействие семьи и ДОУ: программы развития детско-родительских отношений; совместная деятельность педагогов, родителей и детей / Кочетова Н. А., Жёлтикова И. А., Тверетина М. А. - Волгоград: Учитель, 2014 -224с.

5. Микляева Н. В. Семейный и родительский клубы в детском саду/ Микляева Н. В., Иванова Т. Е., Лагутина Н. Ф. - М. : Сфера, 2012 – 128с.

6. Михайлова-Свирская Л. В. Метод проектов в образовательной работе детского сада / Михайлова-Свирская Л. В. – М. : Просвещение – 2015 – 95с.

7. Михайлова-Свирская Л. В. Работа с родителями / Михайлова-Свирская Л. В. – М. : Просвещение – 2015 – 127с.

8. Сертакова Н. М. Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей / Сертакова Н. М. - Волгоград: Учитель - 2013

Публикации по теме:

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

«Мы мультипликаторы». Итоговое мероприятие проекта «Мульт-ПДД» (подготовительная к школе группа)«Мы мультипликаторы». Итоговое мероприятие проекта «Мульт-ПДД» (подготовительная к школе группа) «Мы мультипликаторы» (итоговое мероприятие проекта «Мульт-ПДД») подготовительная к школе группа Цель: Развитие творческого потенциала дошкольников.

Дидактическая игра «Подбери предмет по форме» для детей от 3-х летДидактическая игра «Подбери предмет по форме» для детей от 3-х лет Эту игру я сделала для закрепления представлений о геометрических фигурах. Цель игры: сопоставление формы предметов с эталоном, развитие.

Фотоотчёт исследовательского познавательного проекта: «Чудо-огород на окошке растёт»Фотоотчёт исследовательского познавательного проекта: «Чудо-огород на окошке растёт» Дорогие коллеги, представляю вам фотоотчёт проекта «Чудо-огород на окошке растёт», который является способом общения, обучения, взаимодействия.

Фотоотчёт о реализации познавательного проекта «Наш друг светофор»Фотоотчёт о реализации познавательного проекта «Наш друг светофор» Тема: «Наш друг светофор» Цель проекта: Формировать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде,.

Мастер-класс в рамках краткосрочного познавательного проекта «Многообразие бабочек в природе»Мастер-класс в рамках краткосрочного познавательного проекта «Многообразие бабочек в природе» Тема: "Многообразие бабочек в природе" Цель: Закрепить знание детей о бабочке, воспитывать любовь к природе. НОД Дети посмотрели мультфильм.

Конспект НОД в форме проекта «Зимние забавы» НОД в форме проектаКонспект проекта-занятия с использованием центров активности «Зимние забавы» Воспитатель разновозрастной группы №8 компенсирующей.

Паспорт познавательного проекта «Выращиваем редис» для младшего дошкольного возрастаПаспорт познавательного проекта «Выращиваем редис» для младшего дошкольного возраста Тема проекта: Выращиваем редис Адресация проекта. Дошкольным работникам, родителям Тип проекта. Познавательный По образовательной одну области.

План реализации познавательного проекта «Первоцветы нашего края» в средней группеПлан реализации познавательного проекта «Первоцветы нашего края» в средней группе Рассказ воспитателя "Первоцветы нашего края". Беседы: «Почему растения попадают в Красную Книгу?», «Как мы можем помочь растениям?». Наблюдение.

Совместные конкурсные работы воспитанников и их родителей к конкурсу «Никто не забыт, и ничто не забыто» ФотоотчётСовместные конкурсные работы воспитанников и их родителей к конкурсу «Никто не забыт, и ничто не забыто» Фотоотчёт День Победы – самый торжественный, грустный и радостный праздник для нашего народа, он посвящен Великой Победе и в преддверии 75-летия,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мультфильмы как предмет познавательного развития при СОД воспитанников с ОВЗ в форме проекта «Совместные Мультипликаторы»
Опубликовано: 21 апреля 2022 в 16:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД