Папки-передвижки

Конспект НОД в форме проекта «Зимние забавы»

Валерия Дементьева
Конспект НОД в форме проекта «Зимние забавы»

НОД в форме проекта

Конспект проекта-занятия с использованием центров активности

«Зимние забавы»

Воспитатель разновозрастной группы №8 компенсирующей

направленности для детей с ЗПР №1 «Колокольчики»

Дементьева В. А.

Учитель-дефектолог разновозрастной группы №8 компенсирующей

направленности для детей с ЗПР №1 «Колокольчики»

Насонова О. А.

Тема проекта: «Зимние забавы»

Тип: познавательно- творческий

Сроки реализации проекта: краткосрочный (1 день)

Публикация «Конспект НОД в форме проекта „Зимние забавы“» размещена в разделах

Участники проекта: дети разновозрастной группы №8 компенсирующей направленности для детей с ЗПР №1, воспитатель группы, учитель-дефектолог, родители.

Актуальность темы проекта: Данная тема позволяет расширять представления детей об окружающем мире, мире природы, закрепить и уточнить знания детей о временах года и изменениях, происходящих в жизни людей зимой. Знакомит детей с традициями и обычаями народных игр и развлечений. Развивает мышление, понимание причинно-следственных связей. Воспитывает дружелюбие. Реализация идеи приведет к удовлетворению познавательной потребности детей, расширению кругозора, формированию познавательной активности, воспитанию нравственных ценностей.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе;

- Расширить и закрепить представления об особенностях сезонных игр и развлечений;

- Развивать речь детей, вводить в активный словарь детей названия атрибутов для зимних развлечений (коньки, каток, лыжи, лыжные палки, лыжня, снежная крепость, снеговик / снежная баба, т. д.)

Развивающие задачи:

-Развивать память, мышление, зрительное восприятие, координацию движений;

- Расширять представления о зимних видах спорта, учить называть необходимые для них атрибуты;

-Прививать интерес к миру природы и сезонным изменениям, к сезонным играм и забавам;

Воспитательные задачи:

- воспитывать дружелюбие, умение делиться на команды, навыки соблюдения правил игры.

Предполагаемый результат:

-расширятся представления детей о зимних видах спорта, играх, забавах, природных явлениях, признаках сезонов;

- пополнится активный и пассивный словарь по теме;

Организационный момент

:

Звуковой сигнал: Звон колокольчика

Дети становятся в круг друзей, проводится ДИ «Моя любимая игра»

Введение в проблему:

Воспитатель: Ребята, как много игр вы знаете! А знаете ли вы, что такое «Зимние забавы»? И почему их так назвали?

Ответы детей

Проблема:

Воспитатель: Молодцы! Как много вы знаете! Предлагаю вам поделиться этими знаниями с другими ребятами в ДС. Но как это можно сделать? Нам до сих пор нельзя ходить друг к другу в гости.

Исследовательский поиск:

Дети предлагают:

Разобраться, какие именно игры и забавы являются зимними и почему?;

Снять мультфильм, персонажи которого будут играть в зимние забавы.

Воспитатель: Что для этого нужно?

Ответы детей: Сценарий (разучиваем стих с учителем-дефектологом, нарисовать фон / декорации, слепить персонажей. Нужен оператор и его помощник для процесса съёмок, актёры, которые озвучат мультфильм.

Воспитатель: Хорошо, план отличный, предлагаю приступать.

Презентация «Зимние забавы» и беседа по ней (Проводит учитель-дефектолог)

Почему эти игры называются «зимние»? Можно ли в них играть летом?

В какие из этих забав вы хотели бы поиграть? Почему?

Самостоятельные виды деятельности в групповых центрах активности:

1. Центр литературы и книгоиздательства

А. Вишневская «Зима во дворе» чтение и разучивание стихотворения, рисование иллюстраций к нему, оформление мини-книжки

2. Центр математики и настольных игр.

ДИ «Лото» зимние забавы;

ДУ «Сосчитай» (про сколько игр рассказывается в стихотворении А. Вишневской «Зима во дворе», сколько персонажей нужно слепить для съёмок мультфильма)

На карточках изображены различные зимние игры, забавы, виды спорта, необходимо выбрать те игры / забавы, о которых говорится в стихотворении, и сосчитать их;

Математический диктант «Снеговик»

3. Центр творчества.

«Зима во дворе»

По картам-схемам выполняется лепка персонажей для съёмок мультфильма, аппликация «Дом», оформляется фон для съёмок.

4. Центр строительства.

«Каток», «Горка»

Дети рисуют проект будущей «съёмочной площадки»;

Строят из предложенных материалов (деревянные элементы, картон, цветная и белая бумага, вата, пластилин) «ледяной» каток, горку, сугробы;

Устанавливают готовые элементы на фон для съёмок

5. Центр музыки.

«Звуки природы»

По картотеке дети слушают звуки природы – хруст снега, завывание ветра, голоса зимующих птиц

6. Центр природы и естествознания (экспериментирования).

«Цвета»

В нашей коробке с пластилином есть всего 3 цвета – красный, жёлтый и синий. Попробуйте их смешать по схеме и получить новые цвета, чтобы ребят-персонажей в нашем мультике можно было одеть в разноцветные курточки.

7. Центр движения.

Мы славно потрудились, размяться и повеселиться – Зимняя зарядка с Капитаном крабом.

8. Центр сюжетно – ролевой игры.

«Снимаем мультфильм»

Мы подготовили все атрибуты, необходимые для съёмок мультфильма, а актёры озвучки выучили стихотворение про зимние забавы.

Дети вытаскивают из коробки бейджики, на которых написана их роль – оператор или помощник оператора и номер сцены мультфильма, которую они снимают.

Рефлексия с последующей постановкой проблемы:

Обсуждаем с детьми, что понравилось, что нового узнали, что хотели бы еще узнать. Смотрим готовый мультфильм «Зима во дворе», отправляем в чат для других групп.

Что не смогли сделать? Не смогли в саду покататься на коньках (договариваемся с родителями в выходной день сходить на каток и покататься на коньках)

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы» Все дети любят зиму, но не все задумываются, что было бы, если бы зимой не было снега. В рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»,.

Конспект ННОД в средней группе «Зимние забавы»Конспект ННОД в средней группе «Зимние забавы» Задачи приоритетной образовательной области: • «Речевое развитие» - обогащение активного словаря (зима белая, снежная, холодная, морозная;.

Конспект НОД во второй младшей группе «Зимние забавы»Конспект НОД во второй младшей группе «Зимние забавы» Цель: Обобщение знаний детей о времени года – зима и о зимних развлечениях. Задачи: Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах.

Конспект НОД «Зима и зимние забавы»Конспект НОД «Зима и зимние забавы» Конспект НОД «Зима и зимние забавы» Средняя группа. Цели: Совершенствование представлений детей о зиме, зимних играх и забавах. Познавательные.

Конспект прогулки «Зимние забавы» в младшей группе Тема прогулки: «Зимние забавы» Цель: закрепить знания детей о назначении снежных построек; уточнить знания о названиях птиц, частей птиц,.

Конспект занятия по ОБЖ «Безопасные зимние забавы»Конспект занятия по ОБЖ «Безопасные зимние забавы» Конспект занятия по ОБЖ «Безопасные зимние забавы» Цели : Сформировать представление о правилах безопасности во время проведения зимних.

Конспект занятия по социальному миру «Зимние забавы»Конспект занятия по социальному миру «Зимние забавы» Конспект НОД «Зимние забавы» во второй младшей группе Цель: формирование и расширение представлений детей о забавах характерных для зимы.

Конспект занятия «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия «Зимние забавы» в средней группе Что за чудная пора! Веселится детвора. Санки, лыжи и коньки, Поиграем мы в снежки. Разгулялась здесь зима, Смех, веселье, кутерьма! Лана.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Зимние забавы. Зимние виды спорта» Планирование воспитательно-образовательной работы (3 неделя 15. О1 – 19. 01.). Тема: «Зимние забавы. Зимние виды спорта». Цель. Расширять.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Зимние забавы. Зимние виды спорта. Хвойные деревья» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Зимние забавы. Зимние виды спорта. Хвойные деревья». Итоговое мероприятие: Спортивное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в форме проекта «Зимние забавы»
Опубликовано: 9 апреля 2021 в 13:22
+129Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД