Лучший педагог года

Современные формы взаимодействия с семьёй

Васильевская Надежда
Современные формы взаимодействия с семьёй

«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным,

сделайте его крепким и здоровым:

пусть он работает, действует, бегает, кричит,

пусть он находится в постоянном движении».

Жан – Жак Руссо.

Хорошее здоровье базируется на фундаменте всестороннего и гармоничного общего развития: физическая культура, здоровьесберегающие технологии являются наиболее эффективными и доступными средствами сохранения и укрепления здоровья детей.

Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа и беречь его нужно смолоду.

Публикация «Современные формы взаимодействия с семьёй» размещена в разделах

Дошкольный возраст считается наиболее важным для физического, психического и умственного развития ребёнка. До 7-ми лет ребёнок проходит масштабный путь развития, и повторяемый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. В то же время, этот период в течении которого ребёнок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей, педагогов. Поэтому игнорирование вопросов сохранения и укрепления здоровья ребёнка, его субъективной позиции могут привести к тяжёлым необратимым последствиям в будущем. Общепризнано, что фундамент здоровья ребёнка закладывается в семье. Важным элементом семейного уклада является физическое воспитание. Оно способствует, как полноценному развитию и укреплению здоровья детей, так и становлению благоприятного семейного микроклимата. Очевидно, что семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга.

Исследования учёных подтверждают необходимость связи семейного и общественного воспитания, как двух взаимодополняющих социальных институтов. Во взаимодействии друг с другом они дают ребёнку определённый социальный опыт, создают оптимальные условия для вхождения маленького ребёнка в мир, сохраняя и развивая его индивидуальные особенности: направленность интересов и способностей, возможности физического развития. Важнейшим фактором воздействия на сохранение и укрепление здоровья и физического развития ребёнка является, атмосфера родственных эмоциональных связей.

Родительская любовь обеспечивает детям эмоциональную защиту и психологический комфорт, а любовь и беспредельное доверие ребёнка к родителям делают его особо восприимчивым к их воздействию.

Взаимодействие подразумевает воздействие поведения, мнения, действий родителей и педагогов и детей друг на друга в процессе совместной деятельности по формированию у детей основ здорового образа жизни, приобщение их к физической культуре.

Семья – это среда, где формируется здоровье ребёнка. Семья является персональной средой жизни ребёнка от самого рождения, которая во многом и определяет его развитие и воспитание.

Физическое воспитание – один из основных компонентов общего воспитательного процесса, без которого невозможно гармоническое развитие ребёнка. Регулярные занятия физкультурой и спортом в семье и в детском саду позволяет повышать сопротивляемость детского организма внешним неблагоприятным воздействиям, содействовать оздоровлению ослабленных детей, а так же укреплять внутрисемейные отношения. Состояние здоровья ребёнка во многом зависит от поведения, которое формируется в семье.

Роль семьи в формировании укрепления и сохранения здоровья велика. Ни один из навыков здорового образа жизни невозможно полностью сформировать без активной поддержки семьи. Невозможно воспитать ребёнка без личного родительского примера.

Вырастить ребёнка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и ведущая задача, стоящая перед дошкольным учреждением. Однако не все родители знают, как этого добиться. И в результате дети, особенно дошкольники, часто болеют, растут слабыми, физически плохо развитыми. К сожалению, к этому привыкли как к своеобразной норме. Маленький – значит слабый, - считают родители, - его надо охранять, защищать, оберегать, но защищают и оберегают чаще всего малыша не от того, от чего следует. Родители внимательно следят, чтобы ребёнок не бегал слишком много и слишком быстро (вдруг вспотеет, не прыгал (как бы не ушибся, не лазал (а если упадёт, и, к сожалению, не очень задумываются о том, что их чрезмерная заботливость не делает ребёнка здоровым. Они часто забывают, что ключ к успеху в укреплении здоровья детей лежит в разумном физическом воспитании.

Укрепление и сохранение здоровья детей – это целенаправленная систематически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения.

В нашем дошкольном учреждении приоритетное направление - физкультурно – оздоровительное.

Я работаю на оздоровительной группе, где разработана «Программа оздоровления для часто и длительно болеющих детей».

Цель: Укрепление физического и психического здоровья и снижение заболеваемости ослабленных и часто болеющих детей.

Задачами которой являются:

1. Укрепление физического и психического здоровья детей путём постепенного увеличения двигательной активности и физических нагрузок с учётом состояния физического и психического здоровья.

2. Организация комплексной оценки состояния здоровья и физического развития.

3. Организация воспитательно – образовательного процесса с учётом состояния физического и психического здоровья.

Вся работа в нашей группе пронизана заботой о физическом здоровье детей и их психическом благополучии.

Дети поступают в эту группу ослабленными, часто болеющие острыми респераторными заболеваниями, с рецедивирующими бронхитами, бронхиальной астмой.

У нас в группе 13 детей: из них мальчиков (5, девочек (8).

Дети поступают в основном со II группой здоровья (4, из них с I группой здоровья (5, с 3 группой здоровья (4, а вот физическое развитие их разное:

Ниже среднего -31 %; среднее - 54 %; выше среднего - 15 %.

Некоторые дети имеют различные диагнозы.

Программа физического развития, сохранения и укрепления здоровья детей – задача сложная и важная, но добиться положительного результата в этом направлении вполне нам по силам. Понимая важность этой проблемы мы составили перспективный план работы с родителями.

Каждый месяц объединён одной темой.

Сентябрь «Профилактика нарушения осанки».

Октябрь «Профилактика и коррекция плоскостопия».

Ноябрь «О здоровье – всерьёз» (Укрепление иммунитета).

Декабрь «Дыхательная гимнастика, как эффективная профилактика снижения заболеваемости часто болеющих детей».

Январь «Движение – основа жизни».

Февраль «Витамины и минералы».

Апрель «Прогулки и их значение для укрепления здоровья детей».

Май «Здоровое питание».

Цель: Организация совместных действий родителей, педагогов, детей, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей.

Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:

1. Выявление готовности семьи к активному взаимодействию с ДОУ по охране и укреплению физического и психического здоровья детей.

2. Повышение педагогической культуры родителей путём их просвещения о совершенствовании функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, самомассажа, закаливания.

3. Воспитание потребности в здоровом образе жизни: выработка привычки и соблюдение режима, потребность в физических упражнениях и играх.

4. Воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности.

5. Установление партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка.

На основании перспективного плана организовали семейный клуб «Здоровая семья».

Основные направления семейного клуба по физкультурно-оздоровительной работе.

Формы взаимодействия с родителями воспитанников, направленные на повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщение их к здоровому образу жизни, стали традицией физкультурно – оздоровительной работы, в нашей группе собрания в традиционной, нетрадиционной форме, круглые столы, семинары, практикумы, вечера вопросов и ответов, интересные встречи в семейном клубе «Здоровая семья»,

Подробнее остановимся на самой эффективной форме работы с семьёй в данной области – встречи в семейных клубах, позволяющих осуществить полноценный индивидуальный подход к физическому и психическому развитию ребёнка через взаимодействие родителей, лучше знающих особенности своего ребёнка и педагогов, медиков, строящих работу на основе профессиональных знаний педагогики, психологии и медицины.

В целях создания единого образовательного пространства для детей, родителей и педагогов. Проводим совместные мероприятия, в которых участвуют родители со своими детьми.

В клубе предусматривается теоретическая и практическая части.

В теоретической части родителям предлагаем консультации специалистов медсестра Попова Н В. ; врач Лапина Е. И. ; инструктор по физической культуре Киселёва И. А.).

В практической части участвуют дети и родители. Это совместные выполнения комплекса лечебно – профилактических упражнений, физических упражнений, игр и различных видов гимнастик.

В заключении родителям выдаются различные памятки, рекомендации. Такие мероприятия в клубе дают ощутимые результаты. Например, на занятии семейного клуба по профилактике плоскостопия у детей.

Октябрь

Тема: «Профилактика и коррекция плоскостопия».

Наталья Владимировна познакомила родителей с особенностями строения детской стопы, рассказала о разных видах плоскостопия (о продольном, поперечном, комбинированном плоскостопии, о причинах его появлении.

Затем рассказала о диагностике и профилактике плоскостопия.

В практической части Ирина Александровна показала комплекс упражнений при плоскостопии и для предупреждения плоскостопия, особое внимание уделив самомассажу стоп различными упражнениями.

Затем раздали родителям памятки, рекомендации «Что такое плоскостопие».

В группе оформлены папки – передвижки «Плоскостопие», «Советы по профилактике плоскостопия».

В ноябре на семейном клубе была проведено собрание на тему: «О здоровье всерьёз».

Евгения Ивановна Лапина и Наталья Владимировна рассказали «Как укрепить иммунитет ребёнка».

За «круглым» столом обсуждали вопросы, как укрепить здоровье детей народными средствами; закаливание детей дома.

В практической части Я рассказала и провела практикум: «Самомассаж при ОРВИ, гриппе»; «Самомассаж «Неболей-ка», «Петушок» и др.

Раздали родителям памятки «Как укрепить иммунитет».

Папка – передвижка «Самомассаж и ОРВИ».Советы Айболита.

Проводили с родителями «Вечер вопросов и ответов».

Игра «Ромашка» Родители высказывали своё мнение о сохранении и укрепления здоровья своих детей, задавали вопросы, делились опытом, обсуждали вопросы по физическому воспитанию в семье и по снижению заболеваемости детей.

В декабре «Дыхательная гимнастика в жизни ребёнка»

Дыхание является важнейшей функцией организма, от которого зависит работа всех систем и органов нашего организма. Важное место в физическом воспитании детей дошкольного возраста занимают специальные упражнения, которые обеспечивают полноценный дренаж бронхов, очищаю слизистую дыхательных путей, укрепляют дыхательную мускулатуру. Правильное дыхание стимулирует работу сердечно – сосудистой, нервной системы, головного мозга, способствует умению управлять своим поведением. От дыхания во многом зависит здоровье ребёнка его физическая и умственная деятельность.

Наталья Владимировна рассказала о дыхательной гимнастике, как она важна для ослабленных, часто болеющих детей.

Правильное дыхание является залогом оздоровления.

Памятки родителям раздала. «Дыхательная гимнастика, как эффективная профилактика снижения заболеваемости часто болеющих детей».

Я вместе с детьми показала родителям упражнения дыхательной гимнастики: «насос», «паровоз», «петух», «часики» и др. .

Январь «Движение – основа жизни».

Февраль Зимние забавы. Физкультурный досуг.

Безусловно, такие занятия в семейных клубах приносят ощутимые результаты, приобщают родителей к здоровому образу жизни, развивают физические качества и навыки, но и способствуют самореализации каждого и взаимообщения всех. Взрослые и дети лучше узнают особенности характера, мечты и способности друг друга. Создаётся микроклимат, в основе которого лежат уважение к личности, забота о каждом, доверительные отношения между взрослыми и детьми, родителями и педагогами, т. е. обеспечивает взаимосвязь всех составляющих здоровья – физического, психического и социального.

С целью выявления роли родителей в формировании здоровья и приобщение детей к здоровому стилю жизни нами проведён анкетный опрос.

Анкеты:

«Здоровье вашего ребёнка»

«Какое место физкультура занимает в вашей семье»

«Условия здорового образа в семье».

Анализ полученных данных позволил установить следующее:

62 % родителей отметили важность физического развития и укрепления здоровья детей в дошкольном возрасте;

48 % родителей не имеют достаточных знаний, умений и навыков в воспитании у детей потребности быть здоровыми. В результате анкетирования выяснилось, какие проблемы имеются у родителей по вопросам оздоровления и физического развития детей, какую консультацию они хотели бы получить от воспитателей и специалистов ДОУ.

Для обогащения семейного опыта в воспитании детей используем такую форму работы, как создание семейных страничек.

«Мой выходной день».

Это красочно оформленные родителями листы, где они в интересной форме повествуют о своих традициях, формах семейного отдыха, чем занимаются в выходной день.

Март-Апрель «Движение – это жизнь».

Рисунки «Мой любимый вид спорта».С рассказами о любимом виде спорта. Проводили с родителями консультации, беседы на различные темы: «Здоровье на тарелке»; «Чудесный мир физической культуры»; «За здоровьем на лесную полянку».

Ширмы: «Советы Айболита»; «Витамины»; «Как вести здоровый образ жизни вместе с ребёнком»; «Простые правила здорового образа жизни».Составили проект «Наше здоровье в наших руках».

Таким образом, внедрённая система работы по созданию единого образовательно – оздоровительного пространства позволила не только наладить необходимый контакт с семьями, но – главное, сделать процесс формирования основ здорового образа жизни у дошкольников наиболее эффективным.

В результате такой работы с родителями можно сделать выводы:

- сократилось количество пропущенных дней по причине болезни;

- отношение детей и родителей к здоровому образу жизни поменялось появился интерес к совместным встречам в семейном клубе. ; родителей и детей в ДОУ, дети и родители рассказывают и приносят фотографии, о том, как они занимаются с детьми дома, как проводят выходные дни на природе.

Мы уверены, что ни одна, даже самая лучшая, физкультурно – оздоровительная работа не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьёй. Все формы работы с родителями по формированию здоровых привычек в семье мы продолжаем вести.

Ищем новые пути и средства организации сотрудничества с родителями. Здорового ребёнка может воспитывать только здоровый взрослый.

Здоровье – это большой дар, оно даётся один раз и его необходимо сберечь, так как без него невозможна счастливая, интересная и долгая жизнь.

Так будьте здоровы!

Публикации по теме:

Организация взаимодействия с семьёй посредством театрализованной деятельности «Организация взаимодействия с семьёй посредством театрализованной деятельности» (из опыта работы) Ребенок-зеркало семьи, как в капле воды.

Вовлечение родителей в образовательный процесс. Современные формы и методы взаимодействия План саморазвития педагога МБДОУ детского сада «Ивушка» Осиповой К. А. на 2017-2018 учебный год «Вовлечение родителей в образовательный процесс.

Формы и содержание работы дошкольного учреждения с семьёй В каждой семье формируется свой отношение к детскому саду. Для того, чтобы узнать ближе и лучше каждую семью, каждого родителя, традиции.

Методическая разработка для педагогов «Воспитатели и родители: современные формы взаимодействия» Методическая разработка для педагогов по теме: «Воспитатели и родители: современные формы взаимодействия». Воспитатель: Медведева Е. В. 1.

Современные формы работы с родителями Современные формы работы с родителями в ДОУ. Аспекты взаимодействия и сотрудничества семьи и ДОУ- «вечные» проблемы дошкольной педагогики.

Современные формы работы с родителями «Современные формы работы с родителями» подготовила воспитатель Морозова Н. С. Введение Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку.

Современные модели и формы патнерского взаимодействия ДОУ с семьей «Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях» Воспитание подрастающего поколения в современном обществе является предметом.

Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей МКОУ «Торгунская СШ» Старополтавского муниципального района Волгоградской области Воспитатель Имашева Надия Фаисовна Статья: «Современные.

Вопросы взаимодействия образовательных организаций с семьёй Раинбакиева Винера Аниловна Амингаева Анастасия Александровна Воспитатели МБДОУ «Усть-Ишимский детский сад № 1» Усть-Ишимского муниципального.

Эссе «Современные формы взаимодействия педагога с детьми в образовательной деятельности» ФГОС ДО предлагает нам определенные формы работы с детьми, соответствующие условно каждому виду деятельности. К ним относятся: здоровье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные формы взаимодействия с семьёй
Опубликовано: 21 октября 2018 в 17:13
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД