Папки-передвижки

Современные методики обучения на примере коррекционно-развивающей деятельности

Евгения Некипелова
Современные методики обучения на примере коррекционно-развивающей деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Некипелова Евгения Александровна

учитель-логопед

Демина Екатерина Александровна

педагог-психолог

Гашимова Арзу Файяз кызы

воспитатель

МБДОУ д/с №32 «Снегирек»

«СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Темп жизни на данный момент ускорен, появляются новые технологии, совершенствуются имеющиеся и поэтому необходимо искать в работе с дошкольниками новые подходы для обеспечения каждому ребенку адекватных лично для него темпа и способа усвоения знаний, обеспечения дозированной помощи, предоставления возможности самостоятельной продуктивной деятельности.

Публикация «Современные методики обучения на примере коррекционно-развивающей деятельности» размещена в разделах

Изучая современные методики и технологии обучения и воспитания, было разработано совместное занятие учителя-логопеда, педагога-психолога и воспитателя по теме: «Звуки [т] [ть], буква Т. Посуда»

Цель: познакомить со звуками и буквой, научить четко, произносить звук [т].

Задачи:

Обучающие : научить детей слышать звуки [т, ть] среди других звуков; определять место звука [т] в словах; познакомить с буквой Т; расширить словарь по теме: «Посуда»; уметь отвечать полным предложением.

Развивающие: развивать фонематический слух; общую и мелкую моторику рук, ловкость, познавательную, эмоционально-волевую сферы ребенка; воображение, фантазию.

Коррекционные : выработать четко, координированного движения органов речевого аппарата; скорректировать речевые нарушения с помощью использования Су-Джок терапии.

Воспитывающие: самоконтроль, уважение к собеседнику, усидчивость.

Оборудование: презентация по теме; мяч; индивидуальные зеркала; бумажные символические тарелочки - синяя, зеленая; волшебные поезд; картинки слов в которых есть изучаемый звук; глина; мячи «Су-Джок».

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка».

Ход работы:

1. Организационный момент

Играет музыка - Бетховен «Классика для малышей»

• Игра «Чаепитие»

Дети присаживаются на свои разноцветные подушки, по-турецки настраиваясь на работу вместе с педагогом-психологом представляют, что у них «Чаепитие», говорят по очереди комплименты друг другу (например, Маша у тебя сегодня прекрасная улыбка выпей со мной чай из ягод и т. д.)

• Игра с мячом «Назови одним словом!».

Учитель-логопед произносит три слова и бросает мяч ребенку, а тот должен назвать обобщающее слово (тарелка, стакан, кастрюля – посуда; вилка, ложка, нож – столовые приборы; блюдце, чайник, чашка – чайная посуда и т. д., когда слово названо ребенок отправляется за стол на свое место работы. (Игра на ковре в кругу)

2. Основная часть

Сегодня у нас в гостях волшебная тарелка со своими играми.

В слове тарелка, какой первый звук? (т). А как звучит братец звука (т? (ть)

• Знакомство со звуками, учитель-логопед объясняет:

- Звук [т] - согласный, глухой, твердый.

При произношении звука [т] язычок стучит за верхними зубами.

-Звук [т’] - согласный, глухой, мягкий.

Просмотр артикуляции звуков на проекторе и своей артикуляции в индивидуальном зеркале.

Учитель-логопед называет согласные звуки, а дети должны показать, синюю тарелку, если услышали звук [т] : к-п м-т-6-т-м-т.

Воспитатель предлагает следующую игру от волшебной тарелочки «Повтор чистоговорок»

«Чистоговорки».

Дети повторяют:

та-та-та - хвост пушистый у. кота

то-то-то - в шкафу висит. пальто

ты-ты-ты - в море плавают …. киты

ат-ат-ат - ели мы. салат

от-от-от - на дорожке сидит. кот

Вместе с воспитателем продолжается игра тарелочки на проекторе «Третий лишний»

«Третий лишний».

Из трех картинок ребенок должен найти ту, в названии которой нет звуки (т) :

тыква, самолет, груша

петух, танк, лиса,

щука, туфли, кот

зонт, жук, туча

Учитель-логопед обращает внимание на игру «Синий-зеленый»

«Синий - зеленый». Дети поднимают вверх синюю или зеленую тарелочку, услышав в слогах звуки [т], [т’] : та тё то ти те ты ту.

Педагог-психолог играет с детьми в игру «Что для Тони, а что для Темы?» добавляя эмоциональный настрой и тренируя мимические разнообразия детей. Как меняется настроение детей, получая интересные картинки.

«Что для Тони, а что для Темы?». На доске картинки с изображением Тани и Темы. Ребенок называет картинку, выделяет звук [т] или [т’] и определяет, кому нужно это отдать - Тоне или Теме? (Туфли, телевизор, утюг, пальто, тарелка, телефон.)

Далее продолжается игра с этими словами

«Веселый поезд».

Дети берут картинки, определяют место звука [т] в слове и помещают картинки в соответствующие вагоны.

3. Физкультминутка

Педагог-психолог предлагает превратиться в «Посуду»

дети приглашаются на ковер, выполняют упражнение.

Вот большой стеклянный чайник

Очень важный как начальник.

Надуть животик, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик

Вот фарфоровые чашки

Очень хрупкие бедняжки.

Присели, одна рука на поясе

Вот фарфоровые блюдца

Только стукни – разобьются

Кружатся, рисуя круг руками

Вот серебряные ложки

Голова на тонкой ножке.

Потянулись, руки сомкнуты над головой

Вот пластмассовый поднос

Он посуду нам принес.

Нагнулись, руки в стороны

Вспоминают с учителем-логопедом и волшебной тарелочкой, что такое предложение и стараются помочь закончить заданное тарелочкой предложение словом со звуками (т) или (ть)

«Добавь словечко». Дети заканчивают предложение словами, начинающимися со звуков [т], [т’].

- На огороде выросла большая. тыква.

- У коровы маленький. теленок.

- Мою подругу зовут. Таня.

- Солнце спряталось за. тучу.

- Я ручкой пишу в. тетради.

Проводится работа с «мини» мультиком. Дети смотрят «мини» мультик, называют все предметы, в названии которых есть звуки [т], [т’].

•Знакомство с буквой Т

Дети рассматривают букву (у каждого в подарок от волшебной тарелочки) и учат стихотворение про букву Т (во время повтора стихотворения делают массаж ладошкам Су-Джок мячом) :

Т в антенну превратилась

И на крыше очутилась.

А. Шибаев

Играет музыка - Бетховен «Классика для малышей»

Дети вместе с воспитателем лепят из глины тарелочку на которой изображена буква Т, с разными узорами.

4. Итог. Беседа по работе. Что запомнилось из игр? Какие были трудности?

Работа–игра строится таким образом, чтобы дети сами предполагали, чем они займутся в следующий момент с волшебным героем «Тарелочкой». Педагоги помогают каждому ребенку найти правильный ответ и проявить индивидуальность, делают атмосферу запоминающейся и способствуют умению расслабляться и активироваться в нужный момент.

Подводя итог нашей работы необходимо напомнить о том, что в дошкольном детстве завершается долгий и сложный процесс овладением речью. К семи годам язык становится средством общения и мышления ребенка, а так же предметом сознательного изучения, поскольку при подготовке к школе начинается обучение чтению и письму. Развивается звуковая сторона речи. Дети начинают осознавать особенности своего произношения. Но у них еще сохраняются и предшествующие способы восприятия звуков, благодаря чему они узнают неправильно произнесенные детские слова. Позже формируются тонкие и дифференцированные звуковые образы, слов и отдельных звуков, ребенок перестает узнавать не верно сказанные слова, он и слышит и говорит правильно. К концу дошкольного возраста завершается процесс фонематического развития.

Интенсивно растет словарный состав речи.

Развиваемся грамматический строй речи.

Вообще в дошкольном возрасте ребенок овладевает всеми формами речи, присущему взрослому, так у него появляется развернутые сообщения – монологи, рассказы. В общении со сверстниками развивается диалогическая речь, включающая указания, оценку, согласование игровых действий и т. п. Эгоцентрическая речь помогает ребенку планировать и регулировать его действия.

Все сказанное выше указывает, что работа по развитию речи ребенка является одной из важнейших ступеней его жизни, наша задача помочь ему, направить в нужное русло, позаботиться о его настоящем участвуя этим в его будущем.

Список литературы

1. Скворцова И. В. Программа развития и обучения дошкольников. 100 логопедических игр. Для детей 4-6 лет. - СПб. : Издательский Дом «Нева»; М. : «ОЛМА-ПРЕСС Образование», 2003.

2. Кулагина И. Ю., Колюцкий В. Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М. : ТЦ «Сфера», при участии «Юрайт-М», 2001. - 464 с.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

«Подушки — посидушки» для коррекционно-развивающей работы.«Подушки — посидушки» для коррекционно-развивающей работы. "ПОДУШКИ - ПОСИДУШКИ" для коррекционно - развивающей работы с детьми. В работе с детьми столкнулась с проблемой, что частенько деток.

Годовой аналитический отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе Годовой аналитический отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда Мерзляковой Н. Я. за 2017-2018 учебный год.

Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группыКонспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группы Цель: профилактика дезадаптации детей к условиям ДОУ. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Обучить умению отвечать на вопросы. 2. Обучить.

Консультация «Современные технологии обучения сюжетно-ролевым играм в социализации дошкольников»Консультация «Современные технологии обучения сюжетно-ролевым играм в социализации дошкольников» Тематика сюжетно - ролевых игр преимущественно связана с социальной действительностью. При этом в одной сюжетно-ролевой игре могут переплетаться.

Методическая разработка: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения». Публикация: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения».Система российского образования.

Методика поэтапного обучения детей среднего дошкольного возраста подвижным играм на примере игры «Пастух и стадо» МЕТОДИКА ПОЭТАПНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОДВИЖНЫМ ИГРАМ на примере игры «ПАСТУХ И СТАДО» ГБОУ Школа № 2116, ДО № 6 г.

Программы и технологии коррекционно-развивающего обучения в ДОО компенсирующего вида В статье указан перечень программ и технологий для организации коррекционно-развивающей работы в ДОО компенсирующего вида. Адресная направленность:.

Сценарий коррекционно-развивающей деятельности «Ахи-страхи!»Сценарий коррекционно-развивающей деятельности «Ахи-страхи!» Предполагает подгрупповую форму проведения (не более 8-10 детей) и предназначено для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)..

Сценарий коррекционно-развивающей деятельности «Победители монстров»Сценарий коррекционно-развивающей деятельности «Победители монстров» Разработчик: Морозова Анна Вячеславовна, педагог-психолог 1 квалификационной категории, 2020г. Возраст: 5 – 6 лет (старшая группа, подгруппа.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Современные методики обучения на примере коррекционно-развивающей деятельности
Опубликовано: 15 октября 2021 в 15:47
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные методики обучения на примере коррекционно-развивающей деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Некипелова (УИ 312356) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД