Лучший педагог года

Современные развивающие игры как средство развития высших психических функций детей раннего возраста

Шумилова Татьяна Юрьевна
Современные развивающие игры как средство развития высших психических функций детей раннего возраста

«Современные развивающие игры, как средство развития высших психических функций детей раннего возраста».

В раннем детстве развиваются высшие психические функции, включающие когнитивные, эмоциональные и социальные способности, такие как внимание, память, мышление, воображение, эмпатия и коммуникативные навыки.

Публикация «Современные развивающие игры как средство развития высших психических функций детей раннего возраста» размещена в разделах

Современное общество все больше осознает важность раннего детского возраста в формировании личности и будущего человека. Этот период является ключевым для физического, эмоционального, социального и когнитивного развития ребенка. Поэтому уделяется значительное внимание созданию благоприятной среды для его полноценного роста и развития.

Одной из основных сфер, в которой происходит активная работа с детьми раннего возраста, является образование. Программы дошкольного образования становятся все более разнообразными и комплексными, ориентированными не только на учебу, но и на развитие различных аспектов личности ребенка. Это включает в себя развитие речи, моторики, эмоциональной и социальной компетенций.

Также большое внимание уделяется здоровью детей. Программы по здоровому образу жизни, правильному питанию и физической активности проводятся не только в детских садах и школах, но и на уровне государственной политики. Важно создать условия, которые способствуют формированию здоровых привычек с самого раннего возраста.

Т. к мы работаем в детском саду комбинированного вида, для детей с тяжёлым нарушением речи, нам очень важно как можно раньше выявить и начать коррекционные мероприятия.

Уделяя большое внимание детям раннего возраста – мы, тем самым, инвестируем в будущее общества, формируя здоровых, счастливых и успешных граждан.

В условиях современного мира, где дети все больше времени проводят за экранами гаджетов, проблема развития высших психических функций становится особенно актуальной. Современные развивающие игры играют важную роль в развитии этих функций, однако их использование и влияние требуют более детального изучения и понимания.

Современный информационный век существенно меняет психологию человека. Новые технологии активно вторгаются в жизненное пространство и взрослых и детей. Компьютер, телевизор, планшеты, гаджеты прочно входят в жизнь малышей уже с первых месяцев жизни.

Во многих семьях, как только ребёнок научился сидеть, его усаживают перед экраном телевизора, планшета или дают в руки гаджет. Компьютерный экран совершенно вытеснил бабушкины и мамины сказки, колыбельные песенки, разговоры и игры с папой. Экран становится главным «воспитателем» ребёнка. Когда ребенок маленький, удерживать его внимание больше 2-3 минут на одной игрушке или задании невозможно. Поэтому родителям стало проще дать ребенку в руки гаджет.

Давайте вспомним, во что играли мы с вами: в прятки, догонялки, дочки-матери, больничку и др. Играя, мы подражали трудовой деятельности взрослых, принимали на себя различные социальные роли. В игре мы радовались, веселились, включались в отношения сотрудничества, взаимовыручки, партнёрства. Игр было не так уж много, но они десятилетиями пользовались популярностью. Мы любили наши игры, они делали нас счастливыми. И сейчас, нам взрослым, так хочется прикоснуться к былому, вернуться в детство, а именно, в игры нашего детства.

Мы знаем, что игра — основной вид деятельности ребёнка. В процессе её происходит развитие памяти, воображения, мышления, эмоций, воли, характера. Сергей Леонидович Рубинштейн отмечал, что «игра хранит и развивает детское в детях», что «она их школа жизни и практика развития».

Роль игрушек в жизни человека необычайно многообразна. Они не только нужны для развлечения, они помогают формировать у него разнообразные знания и умения, приучают его к определённым правилам поведения, взаимоотношений с окружающими людьми, постепенно вводя его в большой мир.

В настоящее время, время инноваций и высоких технологий, существует великое множество разнообразных игр и игрушек.

Развивающие игры учат ребёнка размышлять, видеть, преодолевать трудности, анализировать. Нет ни одной развивающей игры, которая бы не имела своей тактики и стратегии. Поэтому склонность к игре – удел не только детства или юности.

К сожалению, в современном мире классические развивающие (настольные, дидактические) игры изживают компьютерные игры. Дети совсем перестают думать, размышлять, анализировать. К сожалению, возраст «почемучек» уходит в прошлое, в наше прошлое.

Но мир не стоит на месте, и современные производители выпускают дидактические игры, которые способны завлечь и удержать внимание детей.

В настоящее время современные дидактические игры становятся все более востребованным и являются эффективным средством развития высших психических функций детей раннего возраста. Актуальность новых развивающих игр заключается в том, что они способствуют развитию мышления, воображения, логики, обучению социальным навыкам и координации движений. В то время как многие старые игрушки не привлекают детей и не предоставляют такого широкого спектра возможностей для обучения и развития.

Тенденция того, что дети не умеют играть из-за большого количества времени, проведенного за экранами гаджетов, делает актуальным использование современных дидактических игр как альтернативы такому поведению. Множество новых разработок помогают создать интересную образовательную среду для развития детского кругозора и интеллекта.

Современные дидактические игры способствуют формированию не только ключевых навыков и знаний, но и личностных качеств, таких как упорство, стремление к достижению цели, коммуникабельность и ответственность. Они помогают развить у детей рефлексию, самоконтроль и креативность, что является важным фактором для успешной адаптации в современном обществе.

Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие. Они создаются взрослыми в целях воспитания и обучения детей. Возможность обучать маленьких детей посредством активной интересной для них деятельности — это отличительная особенность дидактических игр. Наиболее благоприятно развитие ребенка протекает под влиянием продуманного воспитания и обучения, осуществляемого с учетом возрастных особенностей детей. Чтобы маленькие дети овладели необходимыми движениями, речью, разными жизненно необходимыми умениями, их этому надо научить.

Так же на рынке представлено большое разнообразие современных двигательных игрушек и пособий, полусферы, доска Бильгоу, балансирующая подушка, баланс борд и многое другое. Все эти игры и пособия оказывают влияние на развитие крупной моторики, сенсорного развития, развитию речи и физическому развитию в целом. Детей привлекают красочность этих игрушек, забавность действий с ними. Играя, ребенок приобретает умение действовать на основе различения формы, величины, цвета предметов, овладевает разнообразными новыми движениями, действиями. Это своеобразное обучение элементарным знаниям и умениям осуществляется в формах увлекательных, доступных ребенку.

Современные игрушки устроены так, что ребенок, играя с ними, приобретает навыки действий и определенные умения. Но наибольшую пользу дидактические игрушки приносят тогда, когда рядом с ребенком во время игры находится взрослый. Он должен уточнить названия цветов, понятия «больше-меньше», поставить задачу, сообщить ребенку новые сведения. Очень важно соблюдать в игре постепенность, последовательность, учитывать возрастные возможности ребенка.

Игра, является для маленького ребенка наиболее подходящей формой обучения. Обучающее воздействие необходимо как в семье, так и в дошкольном учреждении и должно стать ведущей формой воспитания и применяться преднамеренно и планомерно, охватывая всех детей группы.

Содержание некоторых занятий прямо направлено на выполнение задач художественного воспитания: слушание сказок, потешек, стихов, музыки и т. п.

Современные игрушки представляют собой не просто предметы для развлечения, но и средства для стимуляции креативности, развития логического мышления и улучшения моторики у детей. Они отличаются не только новыми формами и функциональностью, но и более экологичными материалами, что соответствует современным требованиям к безопасности и эко-сознанию.

Экологические аспекты также играют важную роль при выборе игрушек для детей. Мы все предпочитаем приобретать товары, изготовленные из натуральных материалов, таких как дерево или органические ткани, чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих детей, а также сделать вклад в сохранение окружающей среды.

Важно отметить, что развитие современных игрушек идет в ногу с развитием технологий.

Таким образом, современные игрушки не только развлекают детей, но и способствуют их обучению и развитию. Благодаря использованию новых технологий и экологически чистых материалов, они отвечают самым высоким стандартам качества и безопасности, что делает их популярными среди родителей и детей.

Как уже было сказано ранее, в период раннего детства у ребенка закладывается речь, растет активный и пассивный словарный запас, а также развиваются восприятие, мышление, память, внимание. Восприятие доминирует среди остальных. Это означает, что поведение детей является полевым, импульсивным; ничто из того, что лежит вне наглядной ситуации, их не привлекает. В этом возрасте зарождается самосознание.

Публикации по теме:

«Бизиборд как средство развития детей раннего возраста» «Бизиборд как средство развития детей раннего возраста» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Центр.

Бизиборд как средство развития детей раннего возраста (первая группа раннего возраста)Бизиборд как средство развития детей раннего возраста (первая группа раннего возраста) С самого рождения дети начинают познавать мир – сначала посредством звуков, образов и телесного контакта с близкими людьми, а затем начинается.

Современные развивающие игры для современных дошкольников Доклад к педагогическому совету «Современные развивающие игры для современных дошкольников.» Развивающие игры cовременного поколения - интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные развивающие игры как средство развития высших психических функций детей раннего возраста
Опубликовано: 15 апреля 2024 в 10:46
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД