Получи документы

Создание информационно-методического сопровождения педагогов ДОО

ирина родыгина
Создание информационно-методического сопровождения педагогов ДОО

«Создание информационно-методического сопровождения педагогов ДОО по реализации вариативной части образовательной программы ДОО в соответствии с ФГОС ДО»

Подготовила: старший воспитатель Родыгина И. В МБДОУ детский сад №29

Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детский сад № 29 «Колосок» разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Публикация «Создание информационно-методического сопровождения педагогов ДОО» размещена в разделах

Целью Программы является развитие физических, интеллектуальных, духовно-нравственных, этических и личностных качеств ребёнка, творческих способностей, а также развитие предпосылок учебной деятельности.

Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка.

Программа направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности.

Программа включает три основных раздела (целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражена обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, ориентирована на специфику национальных, социокультурных, климатических и других условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, соответствует образовательным потребностям и интересам детей и возможностям педагогического коллектива.

В соответствии с Уставом ДОУ и лицензией на право осуществления образовательной деятельности, ДОУ осуществляет образовательную деятельность по основным линиям развития дошкольников, уделяя внимание программам физкультурно-спортивной направленности и ознакомлению дошкольников с народным искусством.

При построении части Программы, формируемой участниками образовательных отношений учитываются национально-культурные, демографические и климатические особенности региона, образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и используются парциальные и авторские программы.

Национально-региональный компонент реализуем по направлению «ознакомление дошкольников с национальным, культурным наследием населения России, Кубани, приобщение к ценностям православной культуры» через: знакомство с национально-культурными особенностями Краснодарского края (произведения искусства, художественное слово, фольклор, народные игры, музыка, история Кубани, азы казачьего быта, и народными православными праздниками; изучение и максимальное использование благоприятных климатических и природных особенностей при проведении физкультурно-оздоровительной и воспитательно-образовательной работы.

Для реализации национально-регионального компонента используем материалы краеведческих музеев, опыт работы воспитателей и интеграцию в содержание познавательного и социально-коммуникативного блоков образовательной деятельности (в ходе режимных моментов, в образовательной деятельности, осуществляемой в процессе других видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) на основе расширения ориентировки в ближайшем окружении (в мире людей, предметов, природных объектов, в непосредственной образовательной деятельности) в соответствии с расписанием, режимом дня, возрастными и индивидуальными особенностями.

С целью реализации направления «Приобщение к ценностям православной культуры» вводится программа «Лучик православия» - программа духовно-нравственного воспитания и развития детей дошкольного возраста». Реализация данной программы предполагает проведение образовательной деятельности интегративного характера 1 раз в неделю в подготовительной к школе группе в форме совместной деятельности в режимных моментах (во второй половине дня, в ходе которой используются следующие методы и приё мы:

краткий иллюстрированный рассказ или чтение художественного произведения с обсуждением наиболее сложных вопросов

беседа, с закреплением материала в творческих работах

заучивание пословиц и поговорок по теме

игры и игровые упражнения

слушание музыкальных произведений.

Ключевые моменты реализации программы «Лучик православия» :

эмоциональные рассказы воспитателя о православных праздниках

повествование историй, легенд

прослушивание классической музыки

творческие диалоги, размышления

создание детьми рисунков, поделок, выражение своего отношения к теме в продуктах творческой деятельности

литературное творчество детей, придумывание рассказов по теме.

Для достижения более высоких результатов освоения этой программы большое значение имеет сотрудничество ДОУ с родителями, поэтому мы стараемся заинтересовать и привлечь родителей к участию в процессе приобщения детей к ценностям православной культуры, к православным традициям. Наши воспитанники и их родители принимают участие в народных православных праздниках (Всероссийский день семьи, любви и верности (День Петра и Февроньи, Яблочный спас, также проводим выставки совместных творческих работ.

С детьми младших, средних и старших групп, а так же групп кратковременного пребывания, и семейного воспитания реализация направления «Приобщение к ценностям православной культуры» реализуется как приобщение детей к нравственным устоям отечественной культуры на основе знакомства с основными православными праздниками и ценностями православной культуры в совместной деятельности педагога с детьми, самостоятельной деятельности детей, в ходе режимных моментов и непосредственно образовательной деятельности.

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста по направлению «Познавательное развитие (ознакомление с природным миром)» строится на основе педтехнологии О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию». Её содержание отражает ознакомление с системным строением природы, понятием «живое» и «не живое», способностью растений и животных приспосабливаться к среде обитания и сезону, дает представление о единстве человека и природы. Содержание педтехнологии построено в трех блоках педагогического процесса : специально организованная образовательная деятельность, совместная деятельность взрослого с детьми, свободная самостоятельная деятельность детей. Специально-организованная образовательная деятельность по ознакомлению дошкольников с природой проводится в старшей и подготовительной к школе группах в соответствии с перспективным планом в чередовании с образовательной деятельностью по ознакомлению с предметным и социальным миром

В части, формируемой участниками образовательных отношений, содержание смыслового блока «Изобразительная деятельность» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» дополняется материалами из опыта работы ДОУ по ознакомлению с гончарным промыслом.

Формы и содержание занятий по ознакомлению с гончарным промыслом: организация экскурсий (в гончарную мастерскую, к объектам природы и др.); творческая деятельность с подгруппой детей; индивидуальная работа с детьми; работа с педагогами ДОУ; осуществление взаимосвязи с народными умельцами, казачеством района, школой искусств, общеобразовательной школой, библиотекой; посещение с детьми народных гуляний и праздников с целью расширения их кругозора; знакомство детей с историей своего рода; работа с родителями (оказание помощи воспитателям по сбору фольклора, участие в праздниках и развлечениях ДОУ, содействие во взаимо-сотрудничестве с казачеством, школами, народными умельцами, просветительская работа для родителей групп кратковременного пребывания).

В зависимости от содержания и цели образовательная деятельность в ДОУ по обучению детей старшего дошкольного возраста способам работы с глиной проводится за рамками непосредственной образовательной деятельности в режиме дня, как совместная творческая деятельность. Для экскурсий используется время дневной или вечерней прогулки, самостоятельная творческая деятельность возникает по инициативе детей и поэтому не регламентирована временем в режиме дня, она может быть организована и в утренние и в вечерние часы, а так же во время прогулки в теплое время года.

При реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» содержание смыслового блока «Музыкально-художественная деятельность» заменяется на парциальную программу по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки». Данная программа предусматривает комплексное усвоение искусства во всем многообразии его видов, жанров, стилей. При сочетании различных видов деятельности происходит взаимодействие органов чувств, у детей развиваются фантазия, воображение, интеллект, артистичность, накапливается опыт сравнительного анализа, формируются коммуникативные отношения, воспитывается доброжелательное отношение друг к другу. Дети, слушая музыку, исполняя песни, отражают свои музыкальные впечатления в рисунках, в лепке, конструировании. Реализация данной программы предусматривает тесную связь в работе музыкального руководителя и воспитателя.

Для реализации образовательной области «Физическое развитие» в части программы, формируемой участниками образовательных отношений, с целью осуществления приоритетного направления деятельности ДОУ в старшей и подготовительной к школе группах вводится образовательная деятельность по тематической программе «Школа мяча»

С целью определения результативности реализации раздела Программы, формируемого участниками образовательных отношений педагоги ДОУ используют мониторинг физического развития и физических качеств ребёнка и диагностику готовности выпускников ДОУ к обучению в школе. В группе раннего возраста дополнительно проводится оценка нервно-психического и физического развития ребенка и рассматривается медико-педагогической комиссией (1 раз в квартал).

Прогнозируемым результатом реализации части программы, формируемой участниками образовательных отношений, предусматривается сформированность физических умений и качеств ребёнка-дошкольника, овладение основными видами движений:

воспитанник владеет основными движениями с мячом, элементами спортивных игр;

воспитанник развивает выносливость, чувство ритма, ручную умелость и моторику, умения действовать с мячом одной и двумя руками;

воспитанник хорошо ориентируется в помещении и на участке ДОУ при проведении подвижных и спортивных игр;

воспитанник умеет выполнять специальные упражнения для согласования движений с мячом;

воспитанник знает спортивные игры с мячом, использует основные упражнения с мячом в самостоятельной двигательной деятельности, способен организовать спортивную игру со сверстниками.

Для осуществления полноценного развития и воспитания ребенка – дошкольника необходимо согласование усилий дошкольного учреждения и семьи, в которой он воспитывается.

Несмотря на то, что ребенок проводит в детском саду большую часть времени, семья остается важнейшим социальным институтом, оказывающим решающее влияние на развитие личности дошкольника. Поэтому в процессе реализации вариативной части программы для сотрудничества с семьей мы используем следующие формы взаимодействия:

Основные формы взаимодействия с семьями в процессе реализации вариативной части программы являются:

- информирование родителей о ходе образовательного процесса: индивидуальные и групповые консультации, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, создание памяток, а также общение через интернет сообщества и официальный сайт ДОУ;

- совместная деятельность: привлечение родителей к участию в выставках, конкурсах, к участию в детской исследовательской деятельности, к сбору информационного и наглядного материала.

В нашем детском саду организованы кружки физкультурно-оздоровительной и художественно-эстетической направленности, начального технического моделирования. В условиях дополнительного образования наши воспитанники развивают свой творческий потенциал, навыки адаптации к современному обществу и получают возможность полноценной организации свободного времени.

Реализация программы требует от педагогов постоянного совершенствования своего педагогического мастерства.

Повышаем квалификацию наших педагогов в рамках дошкольного учреждения через педагогические советы, семинары – практикумы, консультации, открытые просмотры, смотры – конкурсы, КВН, деловые игры. И сегодня мы проведем с вами деловую игру по теме «Что представляет собой образовательная программа в детском саду?»

Публикации по теме:

Опыт работы «Создание психологического комфорта в ДОУ для педагогов»Опыт работы «Создание психологического комфорта в ДОУ для педагогов» Уважаемые коллеги! Продолжаем разговор о технологии тимбилдинга. В ФГОС ДО основным вопросом является вопрос психологического комфорта.

Фотоотчет о работе районного методического объединения социальных педагогов МДОУ 2017–2018 учебный годФотоотчет о работе районного методического объединения социальных педагогов МДОУ 2017–2018 учебный год Тема: «Профессиональная компетентность социального педагога МДОУ в условиях обновления содержания образования» Цель: Повышение профессиональной.

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ Ф. И. О. ребёнка:___ Возраст:___ Группа:___ Диагноз:___ Направление: коррекция.

Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста» Внимание к проблеме эмоционального благополучия у дошкольников, привлечено тем, что с каждым годом появляется все больше дошкольников.

Мастер-класс для педагогов: Создание дидактической куклы для изучения ПДДМастер-класс для педагогов: Создание дидактической куклы для изучения ПДД Добрый день, дорогие друзья!В прошлой публикации я рассказывала о макетах. И в макете по изучению ПДД на фото была кукла про которую я сегодня.

Мастер-класс для педагогов «Создание плаката, коллажа, стенгазеты в ретро стиле»Мастер-класс для педагогов «Создание плаката, коллажа, стенгазеты в ретро стиле» Плакат, стенгазета, коллаж являются неотъемлемой частью оформления праздников в дошкольном учреждение. Они несут смысловую и эстетическую.

Отчёт о проделанной работе методического объединения педагогов Отчёт О проделанной работе Методического объединения педагогов МКДОУ «Детский сад №5»г. п. Нарткала за 2016 -2017 учебный год. Планирование.

План работы методического объединения педагогов План работы методического объединения педагогов МКДОО «Детский сад №5» на 2015-2016учебный годЗаседание №1-сентябрь Проработка требований.

План работы методического объединения педагогов ДОУ на 2017–2018 учебный год «УТВЕРЖДАЮ» Директор МКДОУ «Детский сад №5» ___Л. Б. Битуева «___» 2017г План работы методического объединения педагогов МКДОУ.

Модель сопровождения педагогов по повышению профессиональной компетентности в ДОО Тема: «Модель сопровождения педагогов по повышению профессиональной компетентности в ДОО» Приоритетным направлением в своей работе считаю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание информационно-методического сопровождения педагогов ДОО
Опубликовано: 6 февраля 2020 в 15:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД