Лучший педагог года

Презентация «Создание предметно-пространственной среды в группах старшего дошкольного возраста»

Алеся Рафикова
Презентация «Создание предметно-пространственной среды в группах старшего дошкольного возраста»

1. Особенности организации предметно-пространственной среды в группах старшего дошкольного возраста.

Под понятием среды подразумевается окружающая обстановка природного, социально-бытового и культурно-эстетического характера. Это условия существования человека, его жизненное пространство. Среда может приобретать специально проектируемую направленность, и в этом случае о ней говорят как о важном факторе формирования личности – образовательной среде.

Публикация «Презентация „Создание предметно-пространственной среды в группах старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Мы знаем, что под предметно-развивающей средой понимают определенное пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом. Современное понимание развивающей предметно-пространственной среды включает в себя обеспечение активной жизнедеятельности ребенка, становления его субъектной позиции, развития творческих проявлений всеми доступными, побуждающими к самовыражению средствами. А самым основным средством является созданная нами развивающая среда.

2. Итак, переходим к основным требованиям к организации развивающей среды в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом.

Они описаны в программе от «Рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. Какие должны быть требования к организации развивающей среды вы видите на экране. (слайд №2)

3. Остановимся на основных принципах организации развивающей среды в соответствии с ФГОС в группах старшего дошкольного возраста.

Напоминаю, что в старших группах замысел основывается на теме игры, поэтому разнообразная полифункциональная предметная среда должна пробуждать активное воображение детей, и они всякий раз по-новому перестраивают имеющееся игровое пространство, используя гибкие модули, ширмы, занавесы, кубы, стулья. Трансформируемость предметно-игровой среды позволяет ребенку взглянуть на игровое пространство с иной точки зрения, проявлять активность в обустройстве места игры и предвидеть ее результаты. Пространство группы следует организовывать в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы должны быть доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Итак, уважаемые коллеги представляю вам презентацию по оснащению предметно-развивающей среды в группах старшего дошкольного возраста нашего дошкольного учреждения (слайд №3,4 – центр экологии);

Обратите внимание, что центр экологии должен обеспечивать доступ к объектам природного характера. Он должен побуждать к наблюдениям за ростом растений, к участию в элементарном труде, проведению опытов и экспериментов с природным материалом.

Развивающая предметно-пространственная среда должна организовываться как культурное пространство, которое оказывает воспитывающее влияние на детей (изделия народного искусства, репродукции, портреты великих людей, предметы старинного быта и пр.). Это центр творчества. (слайд №5,6 – центр творчества). В центре творчества находится материал для самостоятельной деятельности (для лепки, аппликации, рисования). Здесь выкладываются работы детей по художественно-эстетическому развитию. В течение дня после НОД дети могут подходить и наблюдать за своими работами.

Оснащение уголков должно меняться в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

В качестве центров развития также выступают:

- уголок познавательной деятельности (учебная зона) (слайд №7,8,9). Включает в себя различные виды игр (настольные игры, ребусы, математические игры, игры по развитию речи, которые используются в совместной и самостоятельной деятельности детей.

-патриотическая зона (слайд №10,11). Включает в себя разнообразные пособия по родному краю, альбомы по ознакомлению с семьей, селом, кукол в национальных одеждах, портреты президента, губернатора, главы района, настольные игры и пр. Пособия активно используются в совместной и самостоятельной деятельности детей (слайд №12). Дети узнают многое о нашей стране – России, о малой Родине, о народах России, о труде взрослых и их профессиях.

- центр музыкально-театральной деятельности (слайд №13,14).Уголок театрализации – это часть развивающей среды, призванная сплотить ребят игровой деятельностью, в которой они смогли бы продемонстрировать все грани своего характера. В старшем дошкольном возрасте дети активно включаются в драматизацию, которая педагогами используется в НОД и совместной, посещают малышей с показом сказок (слайд №15,16)

Содержание уголков по театрализованной деятельности включают в себя разные виды театра:

- пальчиковый театр;

- настольный театр;

- театр на фланелеграфе;

- театр на магнитах;

- театр на ложках;

- куклы-марионетки.

- уголок для творческих игр (центр игры) (слайд№17). Должен разделяться по гендерному принципу (уголки для мальчиков и девочек) (слайд №18). Именно в старшем дошкольном возрасте дети начинают понимать различия между девочками и мальчиками, их игры приобретают разную направленность. Например, девочки играют в куклы, в сюжетную игру «Салон красоты», «Магазин» (слайд №19). Мальчикам же нравится играть с машинками, в строительные игры (слайд №20).

- центр двигательной активности ребенка (спортивный уголок) (слайд №21,22). Спортивный уголок в дошкольном учреждении служит удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни. В старших группах целесообразнее создать вариативные, усложненные условия для выполнения различных видов физических упражнений с использованием пособий и атрибутов (слайд №23,24). Уголок должен активно использоваться в течение дня (в индивидуальных работах и в самостоятельной деятельности детей).

- центр книги (слайд №25,26). Как мы уже знаем, в каждой группе дошкольного учреждения уголок книги является одним из главных компонентов образовательной среды. Он играет ведущую роль в формировании у детей интереса к чтению, обучению навыкам культуры обращения с книгой. Уголки книги в старших дошкольных группах нашего дошкольного учреждения – это место, дающее ребенку возможность общения с книгой. В уголках собраны книги различных жанров: сказки, рассказы, стихи, журналы. Уголок расположен так, чтобы каждый воспитанник мог рукой дотянуться и взять понравившуюся ему книгу в самостоятельной деятельности.

- центр уединения (слайд №27,28). Это важный и необходимый элемент предметно-развивающей среды для детей старшего дошкольного возраста. В любое свободное время дети могут уединяться там. Они общаются «по секрету», «дают выход» своим эмоциям (радости, грусти, обиде). Таким образом, воспитанники учатся управлять своим состоянием. Уголки уединения в старших дошкольных группах нашего дошкольного учреждения создавались так, чтобы детям в них было максимально комфортно и уютно.

Таким образом, развивающая предметно-пространственная среда должна выступать как динамичное пространство, подвижное и легко изменяемое. При проектировании предметной среды следует помнить, что «застывшая» предметная среда не сможет выполнять своей развивающей функции в силу того, что престает пробуждать фантазию ребенка. В целом принцип динамичности-статичности касается степени подвижности игровых пространств, вариативности предметных условий и характера детской деятельности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста Введение Актуальность. Одним из определяющих факторов воспитания детей раннего возраста является предметно-развивающая среда. С позиций.

Создание предметно-развивающей среды с учётом психофизических особенностей детей в группе старшего дошкольного возрастаСоздание предметно-развивающей среды с учётом психофизических особенностей детей в группе старшего дошкольного возраста МАДОУ «Детский сад №409» г. Перми Воспитатель: Трубина Я. Г. «Создание предметно-развивающей среды с учётом психофизических особенностей.

Создание предметно-пространственной среды в группе для детей старшего дошкольного возрастаСоздание предметно-пространственной среды в группе для детей старшего дошкольного возраста Для полноценного познавательного развития ребенка необходимо грамотно спланированная развивающая среда. Участвуя в создании РППС в группе,.

Презентация «Инновационные подходы к созданию предметно-пространственной среды в группах старшего дошкольного возраста» Созданию предметно-развивающей среды в современном дошкольном образовании сегодня уделяется большое внимание. Педагоги стремятся использовать.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе старшего дошкольного возраста для детей 5–7 лет Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе старшего дошкольного возраста (5-7 лет) МБДОУ «Д/с № 9» Воспитатель.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе старшего дошкольного возраста 5–7 летОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в группе старшего дошкольного возраста 5–7 лет Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе старшего дошкольного возраста (5-7 лет) МБДОУ «Д/с № 9» Воспитатель.

Презентация развивающей предметно-пространственной среды группы раннего возрастаПрезентация развивающей предметно-пространственной среды группы раннего возраста Больших, поменьше, маленьких- Нас много в детском садике, Но, наша группа «Земляничка» Для самых- самых сладеньких. Здравствуйте уважаемые.

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования» МБДОУ «Центр развития ребенка №5 «Родничок» Г. Владивостока Приморского края Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды.

Создание развивающей предметно-пространственной среды для развития познавательной активности детей раннего возраста Семинар У педагога есть прекрасная возможность: научить детей «В одно мгновенье – видеть вечность, Огромный мир – в зерне песка. В единой.

Презентация «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОО» (на примере средней группы)Данная презентация создана для обогащения опыта педагогов по теме развивающей предметно-пространственной среды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Создание предметно-пространственной среды в группах старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 16:29
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД