Получи документы

Создание условий для обучающихся детей-инвалидов, детей с ОВЗ по успешному освоению дополнительных программ

Столяревская Ольга Николаевна
Создание условий для обучающихся детей-инвалидов, детей с ОВЗ по успешному освоению дополнительных программ

Столяревская Ольга Николаевна.

старший методист МБУДО г. Иркутска ДДТ№2

«Создание условий для обучающихся детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей «группы риска по успешному освоению общеобразовательных дополнительных программ»

В рамках реализации программы «Развитие» особое внимание уделяется привлечению детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья и детей «группы риска» к занятиям в объединениях различной направленности нашего учреждения, созданию необходимых условий для овладения образовательными программами, проведению реабилитационных мероприятий по социальной адаптации этих детей в обществе.

Публикация «Создание условий для обучающихся детей-инвалидов, детей с ОВЗ по успешному освоению дополнительных программ» размещена в разделах

Согласно социального паспорта число обучающихся данной категории детей в 2018/2019 учебном году составило 323 человека, в том числе 5 детей-инвалидов, 30 детей с ограниченными возможностями здоровья, 7 детей, состоящих на профилактических учетах за совершенные правонарушения. Все эти дети требуют особого внимания и подхода к воспитанию. Для их успешной социализации в процессе обучения и воспитания созданы следующие условия :

-обеспечение права первоочередного зачисления в объединения;

-выбор дополнительной образовательной программы по интересам и возможностям ребенка;

-предоставление индивидуального рабочего места для занятий в объединениях;

-педагогическое сопровождение ребенка, индивидуальная работа по коррекции выявленных проблем;

-оказание помощи в развитии творческих способностей ребенка, его самореализации и социализации.

Так, для создания комфортных условий для детей с ОВЗ, педагогами ДДТ№ 2 были определены и реализуются следующие основные задачи:

-достижения детьми с ОВЗ запланированных результатов по освоению обучающимися дополнительных образовательных программ;

-целенаправленное развитие способностей данной категории детей на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками (взаимообучение и взаимопомощь в группе, выполнение коллективных работ, участие в выставках, праздниках, коллективных делах);

-индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ (индивидуальная помощь педагога в процессе выполнения задания, индивидуальные беседы с родителями, консультации с целью создания благоприятной психологической атмосферы);

-оценка темпов изменчивости жизненной компетенции каждого ребенка с ОВЗ наряду с остальными обучающимися :

В соответствии с поставленными задачами педагогами дополнительного образования были составлены аналитические справки по работе с детьми с ОВЗ, 11 индивидуальных планов работ с детьми данной категории с учетом их особенностей и в соответствии с образовательными программами объединений. Так, например, успешно реализуется следующие планы работ с детьми, имеющих особенности развития: план по развитию речи детей на занятиях музыки (объединение «Ступеньки к успеху» педагог Чуруксаква Т. Я., план работы с детьми, имеющих нарушения зрения (объединение «Алемана» педагог Бухарова Е. В., опорно-двигательного аппарата на занятиях хореографии (объединение «Колокольчики» педагог СтафееваЕ. П., планы работы на занятиях изобразительной деятельности (объединение «Палитра» педагог Мархеева М. Т., объединение «Фантазия» педагог Новикова И. С.) и другие.

В целях определения качества освоения дополнительных образовательных программ детьми с ОВЗ педагогами дополнительного образования нашего учреждения проводятся исследования уровня сформированности знаний, умений и навыков в процессе обучения. Результаты исследований проводятся на основе основных компонентов: мотивационных, операционных, контрольно-оценочных, технических. Такие исследования проводятся не реже 3 раз в учебном году: в начале учебного года с целью выявления реальных возможностей детей с ОВЗ и имеющихся затруднений, по итогам полугодия в целях дальнейшей коррекции и в конце учебного года по итогам реализации дополнительной образовательной программы.

Созданные комфортные условия для занятий с детьми, имеющих ограниченные возможности здоровья, позволяют этим детям творчески самореализоваться, признать свою социальную ценность как личность. Так, например, обучающиеся с ОВЗ в объединении «Алемана» Туркина Дарья, Ширяева Анастасия являются победителями городских, региональных и Всероссийских фестивалей сценического бального танца, Минеев Георгий, Жданов Максим и Булутханова Гюлара из этого объединения являются победителями областных фестивалей сценического бального танца. Такие успехи обучающихся являются результатом кропотливой работы педагога и детей с ОВЗ, направленных на достижение поставленных совместных задач.

Продолжается совместная работа с социальными педагогами близлежащих общеобразовательных школ и Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Свердловского округа г. Иркутска по привлечению детей и подростков, состоящих на различных профилактических учетах за совершенные правонарушения к занятиям в нашем учреждении. В общеобразовательные учреждения образования №№ 6,19,24,35,77 были направлены информационные письма с полным перечнем всех объединений нашего учреждения, места, времени и сроков проведения занятий для привлечения детей «группы риска». В 2018/2019 учебном году число детей, состоящих на профилактических учетах, составило 7 человек. Состав правонарушений, совершенный этими детьми, различный- 5 человек поставлены на учет за кражи у сверстников, 1- изготовление самодельной «бомбочки» и взрыв ее в общеобразовательном учреждении. Этим детям была предоставлена возможность самостоятельно определиться в выборе объединения по интересам: 2 человека (Зуева Срфья и Бегбогтова Ясмина) занимаются у педагога Уткиной Н. В, 2 (Пройдесвет Карина и Тишин Николай)- у педагога Владимирцева В. К., 1 (Золотоноша Александр)- у педагога Березовской Т. М. 1 (Пройдесвет Сабрина) -у педагога Черемных М. А. и 1 (Гончарова Алина)- у педагога Грачевой А. Ю. В связи с тем, что данные дети активно посещают занятия в школе и в нашем учреждении, не допускают повторных случаев правонарушений и замечаний по поведению, в марте текущего года 2 человека (Зуева С. И Бегблтова Я.) сняты с профилактических учетов.

Публикации по теме:

Адаптация детей к детскому саду и создание благоприятных условий для её протекания «АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ» Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации.

Использование информационно-коммуникационных технологий в реализации дополнительных образовательных программ .

Консультация «Создание специальных условий для обучения детей с ОВЗ» Создание специальных условий для обучения детей с ОВЗ Создание условий для получения образования детьми с ОВЗ требуется рассматривать в.

Педсовет «Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей»Педсовет «Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей» Старший воспитатель: Добрый день, уважаемые коллеги! В начале нашего педсовета я Вам расскажу о выполнении решения предыдущего педсовета.

Анализ работы по освоению образовательных программ Качественный анализ. Очевиден положительный результат проделанной работы. Результаты мониторинга образовательного процесса показали, что.

Социальная практика подростков через реализацию дополнительных образовательных программ по парикмахерскому искусству и макияж Парикмахерское искусство и макияж тесно связаны с человеком, даже неотделимы от него. Прическа – один из элементов мировой и национальной.

Создание условий для нравственно-патриотического воспитания детей Одним из приоритетных направлений современной системы образования обозначено духовно-нравственное воспитание детей. Наш детский сад не стал.

Консультация «Создание условий для социально-эмоционального развития детей» Создание условий для социально-эмоционального развития детей. Здоровье ребенка – вот о чем думают родители, отдавая его в дошкольное учреждение.

Создание условий для стимулирования речевой активности детей Создание условий для стимулирования речевой активности детей. «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только.

Создание условий социализации обучающихся Песегова Галина Ивановна педагог – организатор, МБОУ ДО «Центр развития творчества», РХ г. Черногорск Создание условий социализации обучающихся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание условий для обучающихся детей-инвалидов, детей с ОВЗ по успешному освоению дополнительных программ
Опубликовано: 6 июня 2019 в 09:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД