Наталья Снытко
Педсовет «Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Старший воспитатель:
Добрый день, уважаемые коллеги! В начале нашего педсовета я Вам расскажу о выполнении решения предыдущего педсовета (Очень кратко по выполнению решений).
А Сегодняшний наш педсовет «Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей» хочу начать притчей.
Публикация «Педсовет „Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
«Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы.
Один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»
Старший воспитатель: Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье?
Предлагаю сделать разминку, прежде чем отправиться на поиски. (Педагоги строятся друг за другом, инструктор проводит разминку с педагогами: Ходьба по тропе здоровья :
- ходьба змейкой между ориентирами
- ходьба по ребристой доске
- по канату боком приставным шагом
- А сейчас нужно пойти быстрее и пробежаться.
- Бег вокруг зала
- Ходьба в спокойном темпе.
Старший воспитатель: Смотрите, мы нашли конверт, а что же в нем? (заглядывает, вытаскивает) в нем разноцветные листочки. Уважаемые коллеги, каждому из вас нужно выбрать листочек (Педагоги берут листочки). Задание будет такое: сформулировать и записать по одной задаче физического воспитания. Те, кто взял разовый листок записывают образовательную задачу, желтый – оздоровительную, зеленый – воспитательную. (Выполняют задание 2 мин.).
Старший воспитатель: Уважаемые коллеги, предлагаю, Вам объединится в группы-команды по задачам. (Создаются команды, рассаживаются за столы). Команды у нас есть, но у них нет не названия, не капитанов, не эмблем. Предлагаю это исправить, придумать название команды. У Вас на это 3 минуты. (Обсуждают, рисуют).
Представление команд.
Старший воспитатель: А сейчас вы можете обсудить написанные командой задачи. И представить их (Анализирует вся команда, внося необходимые коррективы. 5 мин. Далее представитель от команды зачитывает то, что наработали в командах).
Старший воспитатель: Вот мы с вами повторили, какие же задачи решает физическое воспитание. А сейчас я предлагаю Вам задание, которое называется «ПРОВЕРЬ СЕБЯ». (Представители команд вытягивают вопросы. Вопросы «Структура организации двигательного режима», «Двигательная активность на прогулке», «Организация самостоятельной деятельности по физическому воспитанию и организация спортивного уголка в группе». Работа в группах 10 мин.)
Старший воспитатель: Уважаемые коллеги, я Вам приготовила небольшие консультации по данным вопросам, Вы можете ими сейчас воспользоваться и дополнить свои ответы (раздаёт консультации, работа в командах (5 мин)
Выступления от команд.
Старший воспитатель: А сейчас я предлагаю задание «Волшебное превращение». Представьте, что у вас под рукой ничего нет, кроме тех предметов, которые находятся в данном сундучке. Надо составить комплекс упражнений и провести его со всеми вместе (Каждая команда выбирает записку из сундучка, и придумывает и проводит физические упражнения со всеми присутствующими, с тем предметом, который написан в записке (стул, авторучка, деревянные ложки).
Старший воспитатель: А у меня еще есть для Вас задание «Игра на пустом месте». Капитаны выбирают листы с заданием.
1 команде. Из какой игры эти строки, и для какого возраста эта игра:
«День наступает – все оживает. Ночь наступает – все замирает» («Совушка»)
«Вымыл ухо, вытер сухо!» («Зайка серенький умывается»)
«Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?» («Два Мороза»)
«Мотор заводите и быстро летите» («Самолеты»)
«Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет» («Огуречик»)
«Ну, попробуй нас догнать.» («Весёлые ребята»)
«Глянь на небо - птички летят, колокольчики звенят» «Горелки»)
2 команде. Вопросы по Универсиаде.
- Какая по счету Зимняя Универсиада пройдет 2019 году?
- Дата проведения Зимней Универсиады в Красноярске?
- Сколько видов спорта участвуют в Универсиаде?
- Символом международной студенческой организации утверждена буква «U» в окружении 5 разноцветных звезд. Что символизируют эти звезды?
3 команде.
1. Основной формой организованного систематического обучения физическим упражнениям является….
• Подвижная игра;
• Утренняя гимнастика;
• Физминутка;
• Прогулка;
• ООД по физкультуре
2. Строй, при котором дети стоят один возле другого лицом к центру, называется….
• Колонна;
• Шеренга;
• Строй;
• Круг;
• Интервал.
3. Наклоны головы и туловища, приседания, повороты головы и туловища, прогибание туловища, потягивания, поднимание, скрещивание и сгибание рук и ног – это….
• Основные движения;
• Общеразвивающие упражнения;
• Психогимнастические упражнения;
• Циклические движения.
4. Обучение дошкольников спортивным играм начинается с …
• Соревнований между детьми;
• Вопросов к детям;
• Раздачи пособий;
• Разметки площадки;
• Разучивания отдельных элементов игры.
5. Способность противостоять утомлению в какой-либо деятельности, в т. ч. двигательной – это….
• Сила;
• Выносливость;
• Быстрота;
• Ловкость;
• Гибкость
6. Способность тела сохранять устойчивое состояние как в покое, так и в движении, которая является компонентом любого движения - это….
• Равновесие;
• Глазомер;
• Быстрота.
7. Виды подвижных игр:
• Сюжетные, несюжетные, двигательные разминки, спортивные упражнения;
• Сюжетные, несюжетные, спортивные, игры-забавы.
(Работа в группах)
Старший воспитатель: Уважаемые коллеги, мы сегодня с вами вспомнили цели и задачи физической культуры, поговорили о здоровьесберегающих технологиях, о методике проведения тех или иных мероприятий, но вот не задели очень важное направление. Какое? (выслушивает педагогов).
Старший воспитатель: Предлагаю Вам изготовить наглядность «Родителям о физическом воспитании». Это может быть и коллаж, и памятка и т. д. по Вашему желанию (Работа в командах).
Представление наглядности командами.
Старший воспитатель: Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в каждом из нас и в каждом ребёнке.
Старший воспитатель: А сейчас я предлагаю комиссии по контролю рассказать по результатам проверки (каждый член комиссии кратко рассказывает по тому вопросу, который проверял).
Старший воспитатель: Предлагаю в командах обсудить и предложить свой проект решения педсовета. (Работа в группах, представление от команд. Выработка общего решения)
Каждый получает лист бумаги со следующими неоконченными предложениями:
§ Я узнала, что.
§ Я нашел подтверждение тому, что.
§ Я обнаружил, что.
§ Я был удивлен тем, что.
§ Мне нравится, что.
§ Я был разочарован тем, что.
§ Самым важным для меня было.
Старший воспитатель: Я предлагаю вам сейчас подумать над тем, что вы приобрели, работая в группе. Пожалуйста, допишите по выбору любое из неоконченных предложений, представленных на листе.