МААМ-картинки

Создание условий по приобщению детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям Российского народа

Ольга Волкова
Создание условий по приобщению детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям Российского народа
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта: Информационно-творческий.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Длительности: 1 месяц.

Актуальность: Без знания своих корней, традиций своего народа, традиций других народов населяющих территорию нашей страны нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам. Народная культура это дорожка из прошлого, через настоящее, в будущее. Поэтому начинать приобщение к ценностям народной культуры необходимо с малых лет.

Публикация «Создание условий по приобщению детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям Российского народа» размещена в разделах

Одной из основных задач ФОП является приобщение детей к базовым ценностям российского народа, в связи с этим особую актуальность приобретает овладение народным наследием, естественным образом приобщающее ребенка к основам народной культуры.

Цель: Обогатить и уточнить знания детей о духовно-нравственных и социокультурных ценностях Российского народа. Повысить профессиональную, родительскую компетентность в создании условий по приобщению детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям Российского народа.

Задачи:

1. Формировать представление о России как о многонациональном государстве, но единой стране.

2. Познакомить детей с разными народами, населяющими страну Россия, с их культурой.

3. Знакомить с народными традициями и обычаями, праздниками, промыслами разных народов России.

4. Развивать речь: обогащать словарь, повышать выразительность речи средствами фольклора.

5. Формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе.

Методы и приемы:

• Беседа

• Рассказ,

• Чтение книг.

• Вопрос-ответ.

• Консультации и беседы с родителями

• Игровые

• Практическая деятельность.

Проект состоит из трех этапов:

• Подготовительный. (создание интереса, формулирование проблемы, постановка целей и задач)

• Основной (организация работы с детьми, выработка единой линии с семьей)

• Заключительный. (итоговый продукт проекта, подведение итогов)

Подготовительный этап:

1. Изучение методической литературы.

2. Составление плана реализации проекта.

3. Подбор наглядно-методического материала, наглядно-демонстрационного материала.

4. Подбор консультаций, бесед, анкетирования для родителей.

Основной этап:

Работа с детьми:

Познавательное развитие

1. Беседа: «Россия- многонациональная страна».

2. Д / и: «Знакомство с национальной одеждой».

3. Д / и: «Собери национальную семью»

4. Беседа-викторина: «Россия и ее соседи»

Речевое развитие

1. Ознакомление с народными пословицами, поговорками и потешками.

2. Чтение сказок разных народов.

3. Чтение русских народных сказок.

Художественно-эстетическое развитие:

1. Беседа и рисование «Традиционные орнаменты разных народов России»

2. Беседа и рисование «Русский народный костюм».

3. Беседа и лепка «Традиционные блюда разных народов России».

4. Беседа и аппликация «Государственные символы России и разных народов России»

Физическое развитие:

1. Составление картотеки «Игры разных народов России».

Музыкальное развитие:

1. Беседа и прослушивание музыкальных произведений «Колыбельные разных народ России»

2. Беседа и прослушивание «Народные песни России и разных народов России».

3. Знакомство с музыкальными инструментами разных народов России.

Работа с родителями:

1. Анкетирование на тему: «Знаете ли вы, что такое духовно-нравственное воспитание?»

2. Консультация на тему: «Методы и приемы духовно-нравственного воспитания в семье».

3. Мини-сочинение «Традиции нашей семьи!».

Заключительный этап:

1. Создание папки «Наши традиции».

2. Выступление на педагогическом совете с презентацией «Создание условий по приобщению детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям Российского народа».

Публикации по теме:

Конспект ООД для средней группы по приобщению к социокультурным ценностям «Печем хлеб»Конспект ООД для средней группы по приобщению к социокультурным ценностям «Печем хлеб» Хлеь Цель: формирование представления детей о производстве хлеба. Ход: - Ребята, отгадайте загадку: Отгадать легко и быстро: мягкий, пышный.

Консультация для воспитателей «Создание условий для свободной самостоятельной деятельности детей»Консультация для воспитателей «Создание условий для свободной самостоятельной деятельности детей» Развитие творческих способностей, эстетическое развитие дошкольника, формирование базиса его личностной культуры не может быть ограничено.

Создание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОССоздание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОС Доброго времени суток, дорогие маамовцы! Данная публикация была готова довольно давно, но в силу разных обстоятельств, не было возможности.

Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детейСоздание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей Отечественный и мировой опыт показал, что воспитательная.

Создание условий для развития фантазии и воображения у детей дошкольного возрастаСоздание условий для развития фантазии и воображения у детей дошкольного возраста В своей работе с детьми мы уделяем большое внимание развитию фантазии и воображения. Давайте разберёмся, а так ли это важно развивать фантазию.

Создание условий для сенсорного развития детейСоздание условий для сенсорного развития детей Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики (Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, а также известные представители отечественной.

Создание условий для успешного музыкального развития и воспитания детей в ДОУ Успех музыкального развития личности ребенка во многом зависит от уровня музыкальной культуры музыкального руководителя, от его знания теории.

Создание условий для успешного развития и воспитания детей раннего возраста в ДОУ В нашем городском округе был проведён анализ оказания психолого-медико-педагогической помощи детям в дошкольном возрасте. Был выделен ряд.

Создание условий для успешной адаптации детей к детскому садуСоздание условий для успешной адаптации детей к детскому саду Создание условий для успешной адаптации детей к детскому саду. Для успешной социализации детей нужно и то, чтобы дети адаптировались к.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Создание условий по приобщению детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям Российского народа
Опубликовано: 31 марта 2024 в 19:06
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание условий по приобщению детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям Российского народа» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Волкова (УИ 1021618) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД