Ольга Волкова
Создание условий по приобщению детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям Российского народа
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: Информационно-творческий.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Длительности: 1 месяц.
Актуальность: Без знания своих корней, традиций своего народа, традиций других народов населяющих территорию нашей страны нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам. Народная культура это дорожка из прошлого, через настоящее, в будущее. Поэтому начинать приобщение к ценностям народной культуры необходимо с малых лет.
Публикация «Создание условий по приобщению детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям Российского народа» размещена в разделах
Одной из основных задач ФОП является приобщение детей к базовым ценностям российского народа, в связи с этим особую актуальность приобретает овладение народным наследием, естественным образом приобщающее ребенка к основам народной культуры.
Цель: Обогатить и уточнить знания детей о духовно-нравственных и социокультурных ценностях Российского народа. Повысить профессиональную, родительскую компетентность в создании условий по приобщению детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям Российского народа.
Задачи:
1. Формировать представление о России как о многонациональном государстве, но единой стране.
2. Познакомить детей с разными народами, населяющими страну Россия, с их культурой.
3. Знакомить с народными традициями и обычаями, праздниками, промыслами разных народов России.
4. Развивать речь: обогащать словарь, повышать выразительность речи средствами фольклора.
5. Формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе.
Методы и приемы:
• Беседа
• Рассказ,
• Чтение книг.
• Вопрос-ответ.
• Консультации и беседы с родителями
• Игровые
• Практическая деятельность.
Проект состоит из трех этапов:
• Подготовительный. (создание интереса, формулирование проблемы, постановка целей и задач)
• Основной (организация работы с детьми, выработка единой линии с семьей)
• Заключительный. (итоговый продукт проекта, подведение итогов)
Подготовительный этап:
1. Изучение методической литературы.
2. Составление плана реализации проекта.
3. Подбор наглядно-методического материала, наглядно-демонстрационного материала.
4. Подбор консультаций, бесед, анкетирования для родителей.
Основной этап:
Работа с детьми:
Познавательное развитие
1. Беседа: «Россия- многонациональная страна».
2. Д / и: «Знакомство с национальной одеждой».
3. Д / и: «Собери национальную семью»
4. Беседа-викторина: «Россия и ее соседи»
Речевое развитие
1. Ознакомление с народными пословицами, поговорками и потешками.
2. Чтение сказок разных народов.
3. Чтение русских народных сказок.
Художественно-эстетическое развитие:
1. Беседа и рисование «Традиционные орнаменты разных народов России»
2. Беседа и рисование «Русский народный костюм».
3. Беседа и лепка «Традиционные блюда разных народов России».
4. Беседа и аппликация «Государственные символы России и разных народов России»
Физическое развитие:
1. Составление картотеки «Игры разных народов России».
Музыкальное развитие:
1. Беседа и прослушивание музыкальных произведений «Колыбельные разных народ России»
2. Беседа и прослушивание «Народные песни России и разных народов России».
3. Знакомство с музыкальными инструментами разных народов России.
Работа с родителями:
1. Анкетирование на тему: «Знаете ли вы, что такое духовно-нравственное воспитание?»
2. Консультация на тему: «Методы и приемы духовно-нравственного воспитания в семье».
3. Мини-сочинение «Традиции нашей семьи!».
Заключительный этап:
1. Создание папки «Наши традиции».
2. Выступление на педагогическом совете с презентацией «Создание условий по приобщению детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям Российского народа».