Папки-передвижки

Специфика воспитания и обучения детей в логопедической группе

Алёна Макаренко
Специфика воспитания и обучения детей в логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Общее недоразвитие речи - недоразвитие всех компонентов речевой деятельности: • нарушения в произношении слов, например, упрощения, перестановки или пропуски слогов (например, снеговик – «сиговик», сквозняк – «скозяк», водопроводчик – «вававочик» и т. п.); • нарушения в звукопроизношении – отсутствие звуков (например, ракета – «акета», замены звуков (например, шапка – «сапка», дефектное произношение (горловой «Р») ; • ошибки в грамматическом строе речи – т. н. аграмматизмы в словоизменении («деревы», словообразовании («деревный») и т. д. • словарный запас неполный, неточный (например, дети путают козу и овцу, автобус и троллейбус, воробья и синицу и т. п.); • недоразвитие связной речи - трудности в самостоятельном составлении пересказов, рассказов, предложения неполные, нераспространённые.

Публикация «Специфика воспитания и обучения детей в логопедической группе» размещена в разделах

Организация коррекционно-развивающего процесса осуществляется следующим образом: 4 раза в неделю (кроме вторника) группа делится на 2 подгруппы. Одна подгруппа занимается с логопедом, вторая - с воспитателем, далее идёт обмен подгруппами. В старшей группе занятие длится 25 минут, в подготовительной-30. подгрупповое занятие с учителем-логопедом подгрупповое занятие с воспитателем

В середине занятия обязательно проводится динамическая пауза. В середине занятия обязательно проводится динамическая пауза.

Педагоги используют игровую форму работы. Педагоги используют игровую форму работы.

В течение дня до 13. 00 логопед проводит индивидуальные занятия с детьми по 10В течение дня до 13. 00 логопед проводит индивидуальные занятия с детьми по 10 -15 минут.

Вторник – консультационный день для родителей. Логопед принимает с 15. 00 до 18. 00. Вторник – консультационный день для родителей. Логопед принимает с 15. 00 до 18. 00.

Занятия воспитателей Познавательное развитие Речевое развитие Занятия воспитателей Познавательное развитие Речевое развитие

Познавательное развитие (математика) Познавательное развитие (математика)

Художественно-эстетическое развитие (рисование, аппликация) Художественно-эстетическое развитие (рисование, аппликация)

Художественно-эстетическое развитие (лепка) Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Физическое развитие (проводят воспитатели) Физическое развитие (проводят воспитатели)

Художественно-эстетическое развитие (проводит музыкальный руководитель) Художественно-эстетическое развитие (проводит музыкальный руководитель)

Воспитатели проводят работу над развитием речи в режимные моменты. Воспитатели проводят работу над развитием речи в режимные моменты.

Воспитатели занимаются индивидуально по заданиям логопеда во второй половине дня. Воспитатели занимаются индивидуально по заданиям логопеда во второй половине дня.

Учитель-логопед использует в обучении интерактивный стол. Учитель-логопед использует в обучении интерактивный стол.

Учитель-логопед использует в обучении интерактивный стол. Учитель-логопед использует в обучении интерактивный стол.

Экран произношения служит для мотивирования и поощрения детей. Экран произношения служит для мотивирования и поощрения детей.

Преимущества логопедической группы : • коррекция звукопроизношения; • формирование грамотной, выразительной речи; • обучение чтениюПреимущества логопедической группы : • коррекция звукопроизношения; • формирование грамотной, выразительной речи; • обучение чтению (с III периода старшей группы) и письму; • развитие мелкой моторики рук, подготовка руки к письму в школе; • усиленная подготовка к школе за счет дополнительных занятий по развитию речи, чтению и письму, графике; • индивидуальный подход к ребенку; • совершенствование психических процессов восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления.

Самый главный совет – любите своих детей, не ругайте за неправильную речь, верьте вСамый главный совет – любите своих детей, не ругайте за неправильную речь, верьте в их силы и помогите им поверить в себя!

Публикации по теме:

Оформление в группе центра патриотического воспитания детейОформление в группе центра патриотического воспитания детей Добрый день дорогие друзья, хочу представить вашему вниманию Оформление уголка в нашей группе – «СМЕШАРИКИ» Это уголок патриотического воспитания.

Консультация для педагогов на тему «Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения»Консультация для педагогов на тему «Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения» Д. Б. Эльконин в своих дневниках не раз высказывал мысль о том, что личностные смыслы формируются в процессе взаимодействия ребёнка и.

Доклад из опыта работы «Театральная деятельность как средство обучения детей второму языку в младшей билинвальной группе»Доклад из опыта работы «Театральная деятельность как средство обучения детей второму языку в младшей билинвальной группе» Театр – волшебный край, в котором ребёнок радуется играя, а в игре он познаёт мир. С. И. Мерзлякова Театр – это таинство, волшебное смешное.

Фотоотчёт дистанционного обучения детей. Конструирование в подготовительной группе «Роботы-помощники»Фотоотчёт дистанционного обучения детей. Конструирование в подготовительной группе «Роботы-помощники» Конструирование в подготовительной группе. Тема: "Роботы - помощники" Задачи: -развивать конструктивные способности, умение проявлять творчество.

Консультация «Гендерный подход для решения задач обучения, развития и воспитания детей в ДОУ» В публикации представлены педагогические идеи по организации образовательного процесса в ДОУ, в основе которых лежат гендерные различия.

Конспект НОД по развитию речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «В гости к весне»Конспект НОД по развитию речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «В гости к весне» Провели занятие: Учитель-логопед Е. Ю. Шальнова, воспитатель И. В. Пензина. Цель занятия: создать условия для выполнения заданий. Коррекционно.

Консультация «Специфика интеграции в России» В отличие от интеграции в западноевропейских странах, отечественные интеграционные процессы основываются на позицию деятельностного подхода.

Методическая разработка: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения». Публикация: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения».Система российского образования.

Родительское собрание «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи». Цель:.

Консультация «Специфика работы учителя-логопеда в детском саду для детей с нарушением зрения» Специфика работы учителя - логопеда в ДОУ для детей с нарушением зрения. Работа учителя – логопеда в детском саду для детей с нарушением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Специфика воспитания и обучения детей в логопедической группе
Опубликовано: 11 сентября 2021 в 20:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Специфика воспитания и обучения детей в логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Макаренко (УИ 2730813) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД