Алёна Макаренко
Специфика воспитания и обучения детей в логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Общее недоразвитие речи - недоразвитие всех компонентов речевой деятельности: • нарушения в произношении слов, например, упрощения, перестановки или пропуски слогов (например, снеговик – «сиговик», сквозняк – «скозяк», водопроводчик – «вававочик» и т. п.); • нарушения в звукопроизношении – отсутствие звуков (например, ракета – «акета», замены звуков (например, шапка – «сапка», дефектное произношение (горловой «Р») ; • ошибки в грамматическом строе речи – т. н. аграмматизмы в словоизменении («деревы», словообразовании («деревный») и т. д. • словарный запас неполный, неточный (например, дети путают козу и овцу, автобус и троллейбус, воробья и синицу и т. п.); • недоразвитие связной речи - трудности в самостоятельном составлении пересказов, рассказов, предложения неполные, нераспространённые.
Публикация «Специфика воспитания и обучения детей в логопедической группе» размещена в разделах
Организация коррекционно-развивающего процесса осуществляется следующим образом: 4 раза в неделю (кроме вторника) группа делится на 2 подгруппы. Одна подгруппа занимается с логопедом, вторая - с воспитателем, далее идёт обмен подгруппами. В старшей группе занятие длится 25 минут, в подготовительной-30. подгрупповое занятие с учителем-логопедом подгрупповое занятие с воспитателем
В середине занятия обязательно проводится динамическая пауза. В середине занятия обязательно проводится динамическая пауза.
Педагоги используют игровую форму работы. Педагоги используют игровую форму работы.
В течение дня до 13. 00 логопед проводит индивидуальные занятия с детьми по 10В течение дня до 13. 00 логопед проводит индивидуальные занятия с детьми по 10 -15 минут.
Вторник – консультационный день для родителей. Логопед принимает с 15. 00 до 18. 00. Вторник – консультационный день для родителей. Логопед принимает с 15. 00 до 18. 00.
Занятия воспитателей Познавательное развитие Речевое развитие Занятия воспитателей Познавательное развитие Речевое развитие
Познавательное развитие (математика) Познавательное развитие (математика)
Художественно-эстетическое развитие (рисование, аппликация) Художественно-эстетическое развитие (рисование, аппликация)
Художественно-эстетическое развитие (лепка) Художественно-эстетическое развитие (лепка)
Физическое развитие (проводят воспитатели) Физическое развитие (проводят воспитатели)
Художественно-эстетическое развитие (проводит музыкальный руководитель) Художественно-эстетическое развитие (проводит музыкальный руководитель)
Воспитатели проводят работу над развитием речи в режимные моменты. Воспитатели проводят работу над развитием речи в режимные моменты.
Воспитатели занимаются индивидуально по заданиям логопеда во второй половине дня. Воспитатели занимаются индивидуально по заданиям логопеда во второй половине дня.
Учитель-логопед использует в обучении интерактивный стол. Учитель-логопед использует в обучении интерактивный стол.
Учитель-логопед использует в обучении интерактивный стол. Учитель-логопед использует в обучении интерактивный стол.
Экран произношения служит для мотивирования и поощрения детей. Экран произношения служит для мотивирования и поощрения детей.
Преимущества логопедической группы : • коррекция звукопроизношения; • формирование грамотной, выразительной речи; • обучение чтениюПреимущества логопедической группы : • коррекция звукопроизношения; • формирование грамотной, выразительной речи; • обучение чтению (с III периода старшей группы) и письму; • развитие мелкой моторики рук, подготовка руки к письму в школе; • усиленная подготовка к школе за счет дополнительных занятий по развитию речи, чтению и письму, графике; • индивидуальный подход к ребенку; • совершенствование психических процессов восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления.
Самый главный совет – любите своих детей, не ругайте за неправильную речь, верьте вСамый главный совет – любите своих детей, не ругайте за неправильную речь, верьте в их силы и помогите им поверить в себя!