Получи документы

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста «Спички — детям не игрушка»

Дельгир Эльбикова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста «Спички — детям не игрушка»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста "Спички- детям не игрушка".

Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Задачи:

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста „Спички — детям не игрушка“» размещена в разделах

образовательные: : Знание детей с правилами пожарной безопасности, закрепить знание номера пожарной службы 01; дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички; познакомить со свойствами огня; формировать понятия о профессии пожарного.

развивающие: : Развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни, развивать выразительность речи; учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме : пожар, пожарные, огнетушитель

воспитательные: Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём; умение сочувствовать попавшим в беду.

Предварительная работа:

• Рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности

• Чтение К. Чуковский «Путаница», стихотворение «Тили- бом загорелся Кошкин дом».

• Игры с игрушечными пожарными машинами.

• Беседа с детьми с целью познакомить с правилами пожарной безопасности

Состояние развивающей среды: тематическая выставка в книжном уголке, беседа с родителями «Спички – детям не игрушка»

Материалы и оборудование: заучивание физминутки; спички; демонстрационные картинки:

пожарный, пожарная машина, номер «01»; иллюстрация с изображением полезного применения огня

печка, завод; правила пожарной безопасности; игрушка Лисичка.

Ход занятия:

«Приветствие»

Воспитатель: Ребята, отгадайте, о чём мы с вами будем сейчас говорить.

Послушайте загадку:

В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки

Раздают всем огоньки.

Дети: Спички.

Воспитатель: Правильно, молодцы это спички. Ребята, а что людям дают спички?

Дети: Огонь.

Воспитатель: Да, сегодня на занятиях мы поговорим об огне и спичках. (Дети садятся на стульчики. Стук в дверь. Появляется лисичка, у которого забинтована лапа и голова)

Воспитатель: Здравствуй Лисичка! Что случилось с тобой? Почему ты забинтована?

Лисичка: Я решила поиграть со спичками, хотела развести костер.

Воспитатель: Что ты Лисичка? Ребята, разве можно играть со спичками? Это очень опасно!

(Ответы детей)

Лисичка: Да, вот я и обожглась. А доктор Айболит пришел мне на помощь, потушил огонь

забинтовал меня. Зачем только нужен этот огонь?

Воспитатель: Присаживайся с нами Лисичка, мы расскажем об огне, и тогда ты поймешь, что огонь

нужен людям. В дальние времена, люди согревались у огня от холода, готовили себе пищу, но давал им

свет. Шло время, и люди «приручили» огонь и «поселили» в свои дома. Ребята, а у вас есть дома огонь?

А где он живет? Как он нам помогает? (ответы детей)

Воспитатель:. Люди поселили огонь в такой домик. Что это?

Дети: Спички.

Воспитатель: Я не буду зажигать спички в группе, как вы думаете почему? (ответ детей). Ребята, а кто

из вас когда-нибудь обжигался огнём? Было больно?

Воспитатель: Огонь бывает большой и маленький, опасный и полезный. Есть заводы, где также в печах

живет огонь. В пекарне в печах пекут хлеб. Повар без огня не сможет приготовить еду. Еще есть такие

печи, в которых «варят» металл. Потом из него делают машины, самолеты. Огонь помогает работать

таким заводам. Вот видишь Лисичка, как огонь помогает людям. (Воспитатель свой рассказ

сопровождает показом иллюстраций).

Лисичка: Да, такой огонь мне нравится.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему возникают пожары? А какой вред приносит огонь?

Дети: От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.

Воспитатель: Да, много пожаров от неосторожности обращения с огнём. Огонь очень опасен. Он

сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют. Чтобы

не было беды, надо хорошо знать правила. Сейчас мы вместе их постараемся запомнить.

Рассматривают картинки «Чего нельзя делать».

Спички брать нельзя.

Не имей такой привычки

В домик нос совать, где спички.

Потому, что эти спички,

Не игрушки для ребят. («Спички -детям не игрушка»).

• Газ зажигать нельзя.

• Утюг включать нельзя. - Это строго надо знать.

• Розетку трогать нельзя и вставлять в нее посторонние нельзя.

Воспитатель: Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная

машина никогда не приезжала к вашему дому. Ведь пожарная машина от слова “пожар”.

Воспитатель: Вот видишь Лисичка, что может случиться. Чтобы не было пожара, нельзя

маленьким детям брать в руки спички, запомните «Спички -детям не игрушка».

Лисичка: Я запомнила. Больше никогда не буду играть со спичками. А вы поиграете со мной?.

Физминутка «Спички опасны»

Спички опасны

/Дети грозят пальчиком. /

Их только тронь

— Сразу появится Яркий огонь!

/Поднимают руки вверх, шевелят пальчиками,/

Сначала маленький,

/Руки перед собой. /

А потом большой, большой!

/Руки вверх, шевелят пальчиками. /

Подул ветерок

/руками качают, дуют. /

И огонь погас.

/Опускают руки. /

Воспитатель: Ребята, а как называют людей, которые тушат пожар? (ответы детей) У пожарных есть

специальная одежда, которая защищает их во время пожара. Она сделана из специальной ткани, которая

почти не горит. На голове у них стальная каска, на ногах - прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный

бесстрашно идет в огонь! Как называется машина, на которой ездят пожарники? (пожарная машина)

Воспитатель: А если случилась беда — пожар, куда мы должны позвонить? (ответы детей) — По

какому номеру? (01) Знает каждый гражданин,

При пожаре, при пожаре

Набирают “01”

- Ребята, а если же все таки возник пожар, что нужно сделать? (сообщить взрослым и выходить на улицу).

- Следует помнить, что опасен не только огонь, но и дым, как вы думаете почему? (т. к от него можно задохнуться)

- Ребята, посмотрите. А вот так работают пожарники во время пожара. (рассматривают картину).

Воспитатель: Ребята, давайте сыграем еще в одну игру, только теперь в словесную, а называется

наша игра «Можно – нельзя».

- Можно детям брать спички. (Нельзя)

- Огонь можно потушить водой. (Можно)

- К огню можно подходить. (Нельзя)

- От игры со спичками может возникнуть пожар. (Может)

- Спички можно приносить в детский сад. (Нельзя)

Воспитатель: Молодцы ребята, поработали вы все сегодня очень хорошо. Предлагаю вспомнить, что нового интересного мы узнали об огне и спичках. Что вам понравилось? (ответы детей).

- Давайте ещё раз вспомним можно брать спички детям?

- А чего ещё нельзя делать? (ответы детей).

Итак, ребята, давайте повторим правила пожарной безопасности, которые вы запомнили сегодня, и Лисичка тоже послушает их. (карточка)

Воспитатель: Давайте повторим правило: «Запомните, что спички- детям не игрушка(дети повторяют). Теперь знаю, что вы никогда сами не будете брать в руки спички. Я хочу вам пожелать, чтоб вы никогда не попадали в ситуацию.

Ребята, давайте попрощаемся с Лисичкой, пожелаем ей быть осторожным с огнем, не играть со спичками. Соблюдай их и выздоравливай. До свиданье! (прощаются с лисичкой).

Публикации по теме:

«Сбережём природу от мусора». Занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми дошкольного возраста«Сбережём природу от мусора». Занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми дошкольного возраста Программные задачи - Рассказать детям о взаимосвязи деятельности человека и влияние этой деятельности на природу. - Учить детей выражать.

Дидактическая игра по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Помоги белочкам»Дидактическая игра по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Помоги белочкам» Предлагаю вашему вниманию игру по ознакомлению дошкольников старшего возраста с окружающим миром, по теме "Грибы". Цель: Учить детей называть.

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья»Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья» Осень приходит неслышно, но ярко, перекрасила все листья в разные цвета, золотом украсила все парки и скверы, ярко горят гроздья рябины,.

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром растений детей дошкольного возраста. Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром растении детей дошкольного возраста. (картотека основана на книге: Дрязгуновой В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста «Спички — детям не игрушка»
Опубликовано: 20 марта 2024 в 18:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД