Лучший педагог года

Консультация «Спортивные праздники — как одна из форм создания родительско — педагогического сообщества в ДОО»

Вера Приходько
Консультация «Спортивные праздники — как одна из форм создания родительско — педагогического сообщества в ДОО»

«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

В. А. Сухомлинский/

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка.

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Публикация «Консультация „Спортивные праздники — как одна из форм создания родительско — педагогического сообщества в ДОО“» размещена в разделах

Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине. Как заинтересовать родителей в совместной работе?

Спортивные праздники – это та сфера, которая раскрепощает родителей и детей, уменьшает дефицит их общения, прививает иммунитет против вредных привычек. Исчезают, становятся незаметными естественные различия во взглядах на жизнь, обусловленных возрастом.

Спортивные праздники - это та сфера, где, во-первых, этот дефицит к обоюдной пользе уменьшается. Во-вторых, именно здесь родители всегда будут образцом для ребенка. Втянув ребенка в мир физического воспитания, родители прививают ему иммунитет против никотина, алкоголя, и других вредных привычек, возбуждают как бы ценную реакцию, которая приведет в будущем к появлению здоровых внуков.

Несмотря на заинтересованность родителей в сохранении здоровья детей им не всегда удается грамотно решить многие вопросы и возникшие проблемы, тем более что многие дети большую часть времени находятся в детском саду. Поэтому ДОО оказывает существенную помощь семье в сохранении и укреплении физического и психического здоровья детей.

Цели и задачами проведения Спортивных праздников и развлечений являются:

- привлечение детей и их родителей к систематическим занятиям физической культурой и спортом;

- воспитание чувства гордости и любви за свою семью, уважение к родителям;

- организация досуга воспитанников и их родителей;

- пропаганда физической культуры и спорта как лучшего средства от любых болезней;

- формирование физической красоты, силы, ловкости;

- совершенствование связи семьи и д/с через привлечение родителей к совместным с детьми общесадовским мероприятиям;

- воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

В. А. Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью». Поэтому я решила – пусть праздничные встречи проходят постоянно и будут яркими, полезными и увлекательными, ведь в результате их проведения формируются положительные взаимоотношения родителей со своими детьми, устанавливаются эмоциональные контакты.

Наше МБДОУ - работает над развитием новых форм взаимодействия родителей и педагогов, в процессе оздоровления и воспитания дошкольников. Одной из таких форм является проведение в детском саду конкурсов, развлечений, праздников среди родителей, детей и педагогов.

Праздники украшены сюрпризами, а так же музыкальными выступлениями детей. Такие праздники объединяют, сплачивают родителей с детьми, родителей с педагогами, родителей с родителями. Ведь дети любят праздники, а когда рядом папа и мама, то это праздник вдвойне.

Для педагогического коллектива праздник – это возможность общения и непринужденной, радостной обстановки с родителями и детьми одновременно. Традиционно, на праздниках мы с гордостью демонстрируем родителям свои достижения. Радость, веселье, торжество, наших праздников разделяют и сохраняют в душе надолго и взрослые и дети. В настоящее время, когда большинство семей сталкивается с социально- экономическими трудностями, а многие живут в состоянии постоянного стресса, хронического недовольства жизнью, атмосфера праздника может явиться именно той формой, которая психологически наиболее адекватна сегодняшнему времени.

Праздник это место :

- Встречи и общения детей и их родителей;

- Проведение игр и развлечений, которые могут быть использованы родителями в домашней обстановке;

-Получение ребенком социального опыта общения со своими родителями, другими детьми и взрослыми в особой праздничной атмосфере;

- Родители могут увидеть своего ребенка на фоне других детей, соотнести действия с действиями других родителей;

- Знакомство с практическими приемами работы педагога с детьми в той или иной ситуации (как он инструктирует ребенка для выполнения задания, как разрешает конфликт между детьми) успокаивает гиперактивного ребенка;

-Где педагоги предоставляют родителям возможность почувствовать очарование детства и получить опыт полноценного взаимодействия со своим ребенком.

Система работы с семьей:

В начале учебного года в каждой возрастной группе проходят групповые собрания, на которых родителей знакомят с задачами воспитания и обучения детей на данный учебный год.

Пропаганда педагогических знаний ведется через систему наглядной агитации. В группах оформлены “Уголки для родителей”, где помещаются консультации по всем разделам программы, по вопросам оздоровления и воспитания детей. В специальных папках имеется подборка методических рекомендаций для родителей, составленных педагогами и психологом МДОУ

По вопросам сохранения и укрепления здоровья детей выпускаются санитарные бюллетени старшей медсестрой и инструктором по физической культуре согласно годовому плану работы. Оформлены специальные “Уголки здоровья”, где родители могут получить всю интересующую их информацию по вопросам оздоровления детей.

В течение года проводятся индивидуальные консультации с родителями.

На родительских собраниях, я:

1. Знакомлю родителей с результатами мониторинга по физическому развитию ребенка;

2. Знакомлю родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;

3. Обучаю конкретным приемам и методам оздоровления, дыхательной гимнастике, самомассажу, разнообразным видам закаливания;

4. Знакомлю с профилактическими мероприятиями, проводимыми в ДОО, обучение отдельным нетрадиционным методам оздоровления детского организма.

Для реализации этих задач широко использую:

- информацию в родительских уголках (в уголке вывешивается название, цели, задачи спортивных праздников, открытых занятий - для ознакомления родителей, для того, чтобы они имели представление о проводимом мероприятии);

- на общем информационном стенде для родителей «О спорт! Ты, мир!»

размещаются фотографии из спортивной жизни детского сада, информация о здоровье детей, интересные и занимательные советы как сохранить и укрепить свое здоровье и здоровье детей.

- «Открытые Дни» - для родителей с просмотром и (на видео) и проведением разнообразных занятий в физкультурном зале, на спортивной площадке, закаливающих и лечебных процедур;

- Хорошие результаты дает совместная организация и проведение спортивных мероприятий, праздников и развлечений (Папа, мама, я – спортивная семья.

С большим успехом всегда проходит «День открытых дверей» в апреле и октябре. Родители активно посещают занятия и другие мероприятия с участием детей, заполняют анкеты по результатам посещения. Очень хорошие отзывы, пожелания педагогам. Эта форма работы пользуется среди родителей наибольшей популярностью, так как позволяет увидеть реальные достижения каждого ребёнка.

У нас в детском саду, стали традиционными физкультурно–музыкальные праздники с родителями : «Папа, Мама, я – спортивная семья», дружеские встречи между родителями разных возрастных групп, между родителями педагогами МБДОУ.

Лучший опыт семейного воспитания регулярно представляется в виде фотогазет, коллективных работ, фотомонтажей.

Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети. Родители – самые дорогие и близкие люди! Они увидели, что дети гордятся ими, им хочется вместе с ними танцевать, петь песни, играть. Пройдут годы, дети забудут песни, которые звучали на празднике, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения, радость сопереживания. Праздник закончился словами :

2 варианта

Берегите друг друга!

Добротой согревайте!

Берегите друг друга,

Обижать не давайте.

Берегите друг друга,

Суету позабудьте

И в минуту досуга,

Рядом вместе побудьте!

(0. Высоцкая)

Желаю Вам:

Здоровья виноградного!

Настроения шоколадного!

Радости клубничной!

Улыбки земляничной!

Родители и дети очень радовались, были счастливы.

Совместные праздники и развлечения очень сблизили меня и родителей, родителей и детей, подружились семьи. Атмосфера доброжелательности стала характерной и для других общих дел в группах. У многих родителей открылись скрытые таланты, о которых они не подозревали, пока не пришлось провести эти мероприятия.

Провести разминку под «Латинос», проползти по-пластунски, пробежать крабиком. Если в начале праздников чувствовалось какое-то напряжение, неуверенность, беспокойство, то к концу мероприятия царила веселость, взаимная симпатия, эмоциональная открытость и интерес к друг другу. Проведенные праздники и развлечения способствовали повышения внимания родителей к переживаниям ребенка.

Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Для меня это стало возможным только благодаря объединению сил и сотрудничеству. Постепенно ушли непонимания и недоверия родителей. Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. Мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями, ведь у нас одна цель - воспитывать будущих созидателей жизни. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.

Публикации по теме:

Дополнительное образование как одна из форм внедрения ФГОС ДО Видео Одним из актуальных вопросов современного российского образования является введение Федерального государственного образовательного стандарта.

Поход всей семьёй — одна из форм взаимодействия с родителями Поход можно отнести к одной из форм взаимодействия с родителями. Поход - исключительно ценное средство физического воспитания и активного.

Детско-родительский клуб как одна из форм взаимодействия с семьейДетско-родительский клуб как одна из форм взаимодействия с семьей Детско – родительский клуб, как одна из форм взаимодействия с семьей. Сегодня изменилось отношение государства к семье, стала другой и сама.

Динамические паузы как одна из форм двигательной активности .

Конкурсы ДОУ — одна из форм активизации деятельности педагогов Пояснительная записка: У нас в ДОУ стало уже традицией смотр-конкурс зимних участков. Это не новость, знаю. Думаю, что нашей "изюминкой".

Лепбук — одна из форм совместной деятельности детей и взрослых Цель: Познакомить с лепбуком, как одной из форм совместной деятельности взрослого и ребёнка. Ни для кого не секрет, что в дошкольном возрасте.

Неделя профессионального мастерства — одна из форм методической недели в ДОУ То, что мы знаем – ограничено А то, чего мы не знаем – бесконечно П. Лаплас (из опыта работы старшего воспитателя Горошковой Е. А.) Методическая.

Порфолио дошкольника как одна из форм становления самооценки ребенка. Слайд 1 В наше время большое внимание уделяется развитию ребёнка как личности, с его индивидуальными способностями, индивидуальным темпом.

Поручения одна из форм организации труда в дошкольном образовании Трудовое поручения - наиболее простая форма организации трудовой деятельности детей дошкольного возраста. Особое воспитательное значение.

Семейный клуб в ДОУ как одна из форм педагогического просвещения родителейСемейный клуб в ДОУ как одна из форм педагогического просвещения родителей «Семейный клуб – как одна из форм педагогического просвещения родителей воспитанников ДОУ» Одна из самых актуальных проблем человечества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Спортивные праздники — как одна из форм создания родительско — педагогического сообщества в ДОО»
Опубликовано: 30 июля 2015 в 21:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД