Евгения Кокчева
STEAM-технологии в дошкольном образовании
▼ Скачать + Заказать документы
"STEAM- технологии в дошкольном образовании»
Цель: повышение профессиональной компетентности по теме «STEAM – технологии в дошкольном образовании». Создание модели мотивирующей образовательной среды с использованием STEAM – технологий для развития интеллектуальных способностей детей в процессе познавательной деятельности и вовлечения их в научно – техническое творчество на всех этапах дошкольного детства.
Задачи:
1. Изучить образовательные модули STEАM-технологии.
Публикация «STEAM-технологии в дошкольном образовании» размещена в разделах
2. Создать в группе педагогически целесообразную, научно-творческую развивающую среду.
3. Заинтересовать и подключить родителей к совместному детско-родительскому познавательному исследовательскому творчеству.
4. Формировать и развивать исследовательские навыки, умение сотрудничать и взаимодействовать с другими участниками, самореализацию детей.
5. Постепенное внедрение STEAM – технологии в образовательную деятельность.
Актуальность проекта:
Настоящее время - это время перемен, когда государству нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить, воплощать свои идеи и приносить пользу социуму. Многие педагоги и государственные деятели уверены, что нужно менять систему образования и начинать нужно именно с дошкольного образования, ведь именно, в дошкольный период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребенка.
В системе дошкольного образования уже видны значительные перемены. Закон «Об образовании в РФ», ФГОС ДО, государственная программа РФ «Развитие образования» на 2018-2025 годы, «Стратегия развития воспитания до 2025 года» установили новые целевые ориентиры развития системы образования в РФ : создание механизма ее устойчивого развития, обеспечения соответствия вызовам XXI века, требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.
Основным механизмом деятельности развивающегося дошкольного учреждения является поиск и освоение инноваций, способствующих качественным изменениям в работе дошкольного учреждения.
Наш выбор пал на STEM-образование. STEAM вдохновляет наших детей – будущее поколение изобретателей, новаторов и лидеров проводить исследования как ученые, моделировать как технологи, конструировать как инженеры, созидать как художники, аналитически мыслить, как математики, и играть как дети.
Современный мир ставит перед образованием непростые задачи : подготовить ребенка к жизни в обществе будущего, которое требует от него особых интеллектуальных способностей. Развитие умений получать, перерабатывать и практически использовать полученную информацию и лежит в основе STEАM - технологии.
Внедрение STEАM - технологии в ДОУ помогает детям научиться быстро ориентироваться в потоке информации и реализовывать полученные знания на практике. Дошкольники приобретают дополнительные практические навыки и умения, которые достаточно востребованы в современной жизни. Увлекательные занятия в виде игр позволяют раскрыть творческий потенциал ребенка. Дети учатся видеть взаимосвязь происходящих событий, лучше начинают понимать принципы логики и в процессе создания собственных моделей открывают для себя что-то новое и оригинальное. Комплексный подход способствует развитию их любознательности и вовлечению в образовательный процесс.
Новизна:
Тема самообразования предполагает изучение и внедрение в воспитательно – образовательный процесс ДОУ новой STEAM – технологии, обеспечивающей развитие у дошкольников интереса к науке, технике, образованию, культуре, формирования у них творческого мышления, инициативности, способности к принятию нестандартных решений.
STEM образование состоит из шести модулей. Каждый модуль направлен на решение специфичных задач, которые при комплексном решении обеспечивают реализацию целей STEM-образования : развитие интеллектуальных способностей в процессе познавательно-исследовательской деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество детей дошкольного возраста.
ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМО ВНЕДРЯТЬ STEАM ОБРАЗОВАНИЕ ВДЕТСКОМ САДУ?
-Активизирует интерес к математике, естествознанию.
-Помогает приобрести знания в области техники, робототехники, конструирования.
-Содействует развитию творческих способностей и коммуникативных навыков.
-Способствует раннему определению потенциала ребенка.
STEАM-технологии реализуются в приоритетных видах деятельности детей дошкольного возраста :
-Игре
-Конструировании
-Познавательно-исследовательской деятельности
-Проектной деятельности
-Различных видах художественно-творческой деятельности.
План работы:
Сентябрь
Разработка плана, подбор пособий и материалов для работы по данной теме.
Октябрь
1. Образовательный модуль «Дидактическая система Ф. Фребеля» :
- Экспериментирование с предметами окружающего мира
- Освоение математической действительности путем действий с геометрическими телами и фигурами
- Освоение пространственных отношений
Конструирование в различных ракурсах и проекциях
Ноябрь
2.«LEGO - конструирование» :
-способность к практическому и умственному экспериментированию, обобщение, речевому планированию и речевому комментированию процесса и результата собственной деятельности;
-свободное владение родным языком (словарный состав, грамматический строй речи, фонетическая система, элементарные представления о семантической структуре);
-умение создавать новые образы, фантазировать, использовать аналогию.
Декабрь
3. Образовательный модуль «Математическое развитие» :
-комплексное решение задач математического развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей по направлениям: величина, форма, пространство, время, количество и счет.
Январь
4. Образовательный модуль «Робототехника» :
- развитие логики и алгоритмического мышления;
- формирование основ программирования;
- развитие способностей к планированию, моделированию;
- обработка информации;
развитие способности к абстрагированию и нахождению закономерностей
Февраль
5. Образовательный модуль «Мультстудия «Я творю мир» :
-освоение ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) и цифровых технологий;
-освоение медийных технологий;
организация продуктивной деятельности на основе синтеза художественного и технического творчества.
Март
6. Образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой» :
-формирование представлений об окружающем мире в опытно-экспериментальной деятельности;
-осознание единства всего живого в процессе наглядно-чувственного восприятия;
-формирование экологического сознания.
Апрель
Открытое занятие для обмена опытом по использованию STEAM- технологий в работе с детьми.
Май
Отчет работы по теме самообразования за год.