МААМ-картинки

Конспект занятия в группе раннего возраста «Стихотворение Г. Сапгира «Кошка». Лесенка»

Надежда Тимчук
Конспект занятия в группе раннего возраста «Стихотворение Г. Сапгира «Кошка». Лесенка»

Интеграция образовательных областей:

речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Виды детской деятельности:

восприятие художественной литературы, коммуникативная, игровая, двигательная, конструктивная.

Форма организации детей

: подгрупповая и самостоятельная деятельности.

Цель:

познакомить с произведением Генриха Сапгира «Кошка»

Обучающие задачи:

способствовать договаривать небольшие фразы, встречающиеся в стихотворении;

Публикация «Конспект занятия в группе раннего возраста „Стихотворение Г, Сапгира „Кошка“, Лесенка“» размещена в разделах

актуализировать знания о кошке;

расширять словарный запас;

побуждать к речевому взаимодействию;

формировать умение строить лесенку, приставляя кубики друг к другу;

совершенствовать понимание пространственных ориентиров: вверх, вниз, рядом.

Развивающие задачи:

продолжать развивать внимание, память, воображение;

умение слушать рассказ воспитателя.

Воспитательные задачи:

воспитывать добрые чувства к животным, чувство сопереживания;

совершенствовать умение знакомиться и здороваться.

Предварительная работа:

познакомить со словами приятели и стережёт.

Материалы и оборудование: игрушки котёнок и щенок, мнемотаблица, схема постройки лесенки, домик и подставка, большие кубики 6 штук, маленькие кубики по 6 штук на каждого, игрушка для обыгрывания на каждого, музыкальное сопровождение, корзина с мячиками.

1. Организационный момент.

Собирайся, детвора, начинается игра,

Ты ладошек не жалей, бей в ладоши веселей!

На полоску становись и друзьям всем поклонись!/2 раза

Посмотрите, к нам пришли наши друзья, наши приятели. Поздороваемся с ними?

Садитесь на свои стульчики. Хотите узнать, кто к нам еще пришел? Отгадайте загадку:

Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, а с водой не знается.

Отгадали, кто это? Кто умывается без воды? Конечно, это котенок.

Достаю игрушку-котёнка.

Недавно мы с вами читали про щенка, который не был знаком с обитателями бабушкиного двора. Он не знал, кто как разговаривает. Долго ходил и искал, кто же сказал «мяу»? А сегодня к нам пришел котёнок.

Этот котёнок еще очень маленький. Поэтому мы сегодня будем учить его разговаривать по-кошачьи. Послушайте, как разговаривают большие кошки.

2. Основная часть. Чтение стихотворения Генриха Сапгира «Кошка».

Показываю мнемотаблицу.

–Кошка, как тебя зовут?

–Мяу.

–Стережешь ты мышку тут?

–Мяу.

–Мяу, хочешь молочка?

–Мяу.

–А в приятели – щенка?

–Фрр!

Как зовут кошку? (Ответы детей.) Как кошка отвечает на вопросы? (Ответы детей.) Вот, оказывается, как разговаривают кошки. А как разговаривают кошки, когда сердятся?

Давайте с вами попробуем повторить вместе этот стишок. Смотрите на картинки, они вам помогут.

Еще раз.

3. Физкультминутка

Ребята, скажите, а во что очень любят играть котики-котята? Верно, в мячики.

Приготовились превращаться в котят? Покружись, покружились и в котят все превратились.

Прыгаем

Мой веселый, звонкий мяч,

ты куда помчался вскачь?

Желтый, Красный, Голубой,

не угнаться за тобой!

В руках корзина с мячиками, на последнем слове бросаю мячики, дети их догоняют и несут их в корзину. Звучит музыка.

4. Конструирование лесенки. Показ.

А сейчас садитесь все на стульчики.

Как сожму я кулачок, да поставлю на бочок.

Разожму ладошку, положу на ножку.

Сделать так правой и левой ручкой.

Погладьте свои ножки и держите свои коленки ладошками.

Продолжаем. Послушайте, что я вам расскажу. У бабушки во дворе такая история приключилась.

Жил был у бабушки во дворе маленький котёнок. Как он говорит? А когда сердится?

И жил щенок. Он как говорит? А как он говорит, когда сердится?

Вы, знаете, щенок и котёнок живут недружно. Они НЕ друзья, они НЕ приятели. Щенок бегает за котёнком, котёнок убегает. Еще говорят, что живут как кошка с собакой. И вот, что случилось. Погнался щенок за котёнком, а котёнок… залез высоко на домик, а слезть не может, боится. Давайте поможем ему слезть и построим лесенку.

Посмотрите, что это на столе лежит? (Кубики). Верно, из кубиков мы и построим вот такую лесенку. Показываю схему.

Я беру один кубик, сверху ставлю еще кубик и еще кубик, затем к нижнему кубику приставляю кубик, а сверху ставлю кубик, затем к нижнему кубику поставлю еще кубик, получилась лесенка. Посмотрите, котёнок теперь может по ней спуститься и опять подняться.

5. Пальчиковая игра

Подставляй ладошку Протягиваем вперед руку вверх ладошкой

Расскажу про кошку Гладим одну ладонь другой

Будем пальчики считать? Шевелим вытянутыми вперед пальчиками

Будем пальчики считать! Сжимаем и разжимаем пальцы в кулачок

Раз-два-три-четыре-пять! По очереди загибаем пальцы на руке

Вот – кулак, Опять пальцы сжимаем в кулак

А вот – ладошка. И снова разжимаем, показывая ладошку

На ладошку села кошка! Ставим на открытую ладонь пальцы другой руки

И крадётся потихоньку, Пальцами «пробегаем» по руке вверх до плеча

И крадётся потихоньку…

Видно мышка там живёт! Прячем пальцы второй руки под мышку

6. Постройка лесенки детьми.

Посмотрите, на столе лежит набор кубиков для каждого. Кто не устал, подойдите к столу, попробуйте сами построить для своей игрушечки лесенку.

7. Итог

Скажите мне, кто к нам приходил сегодня поиграть?

Какой стишок мы с вами рассказывали, давайте расскажем с помощью этой картинки.

А что мы с вами научились строить? Из чего? Сколько кубиков нам понадобилось для постройки? А для чего мы строили лесенку?

Публикации по теме:

Интегрированная НОД для детей раннего возраста «Кошка в гости к нам пришла»Интегрированная НОД для детей раннего возраста «Кошка в гости к нам пришла» Цель: Создание эмоционально-благоприятной обстановки в группе и расширение представлений об окружающем мире; Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Кошка в гостях у ребят» Цель: Повышение познавательной и речевой активности детей в процессе игровой деятельности Задачи: Образовательные задачи: - учить узнавать.

Конспект итогового интегрированного занятия в группе раннего возраста «Кошка в гостях у ребят» Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи для детей раннего возраста на тему «Кошка в гостях у ребят». Цель: Повышение.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Рассматривание картины «Кошка с котятами» Конспект непрерывно образовательной деятельности Примерная основная образовательная программа «От рождения до школы» Возрастная группа:.

Конспект НОД по речевому развитию по рассказу Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше…» для детей раннего возраста Цель: познакомить с рассказом Л. Н. Толстого. Задачи: Образовательные: - учить слушать рассказ без наглядного сопровождения; - формировать.

Конспект ООД по развитию речи «Дидактическое упражнение «Не уходи от нас, киска!» Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка» Конспект ООД по Развитию речи. Тема: Дидактическое упражнение «Не уходи от нас, киска!» Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка». Программные.

Конспект занятия по математике с использованием технологии «Лесенка успеха» Конспект занятия по математике с использованием технологии «Лесенка успеха».Цель: развитие у детей личной мотивации, умение оценивать свои.

Конспект занятия по математике с использованием технологии «Лесенка успеха» Конспект занятия по математике с использованием технологии «Лесенка успеха». Цель: развитие у детей личной мотивации, умение оценивать свои.

Конспект занятия по обучению пересказу детей старшего дошкольного возраста. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Кошка» Конспект занятия по обучению детей пересказу старшего дошкольного возраста Учитель-логопед Никанорова С. Н. Тема: Пересказ текста Е. Чарушин.

Конспект занятия по развитию речи для раннего возраста 2–3 лет «Кошка в гостях у ребят» Цель: Повышение познавательной и речевой активности детей в процессе игровой деятельности. Задачи: Образовательные задачи: - учить узнавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в группе раннего возраста «Стихотворение Г. Сапгира «Кошка». Лесенка»
Опубликовано: 12 июня 2019 в 15:35
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД