МААМ-картинки

Конспект игры-занятия по ранней профориентации для детей старшего возраста «СТО к одному»

АНТОНИДА СКАЗКИНА
Конспект игры-занятия по ранней профориентации для детей старшего возраста «СТО к одному»

Программное содержание:

-расширять представления детей о железнодорожном транспорте;

-расширять представления детей о людях, обслуживающих железную дорогу, об их профессиональных чертах характера;

-учить использовать полученные знания и навыки в интеллектуальной игре;

-развивать умение контролировать свои слова и действия, вести себя адекватно в ситуации успеха и неуспеха.

Материал:

Публикация «Конспект игры-занятия по ранней профориентации для детей старшего возраста „СТО к одному“» размещена в разделах

-картинки для игры «Что нужно железнодорожникам для работы?»;

-атрибуты для игры «Строим железную дорогу».

Ход игры:

Воспитатель:

-Сегодня мы проводим игру «Сто к одному». Ее тема – знакомство с профессиями железной дороги. Теперь познакомьтесь с правилами нашей игры и ее участниками. В игре участвует 2 команды, по 5 человек в каждой.

1 команда – «Машинисты» (выход детей) и команда «Вагонники» (выход детей).

А сейчас команды приветствуют друг друга.

Слово команде «Машинисты» :

Быть прекрасно машинистом.

Есть, конечно, доля риска.

Очень трудно быть в пути

И состав большой вести.

Приветствие команды «Вагонники» :

Вагонники – это ремонтники,

Должны быть предельно внимательно,

Все винтики, гайки и болтики

Осмотрят всегда обязательно.

Воспитатель:

-А теперь, капитаны, вам слово: представьте игроков своей команды.

Саша М. :

-Наша команда «Машинисты». Представляю ее участников.

Саша С. – внимательный, ответственный. Мечтает быть машинистом электровоза.

Алина К. – заботливая, отзывчивая, серьезная. Мечтает стать медицинским работникам и отправлять машинистов в поездки.

Матвей – любознательный, добрый. Мечтает стать машинистом товарного поезда и возить товары в разные города.

Егор – внимательный, целеустремленный, готовит себя к работе машиниста крана.

Матвей:

-Я представляю капитана команды – Сашу М. Она мечтает стать дежурной по станции. Будет отправлять и пропускать поезда через станцию. Она ответственная, сообразительная, умеет быстро думать, не теряться в сложных ситуациях.

Вика К. :

-Наша команда «Вагонники». Я представлю ее участников. Саша А. мечтает стать осмотрщиком вагонов, чтобы определить неисправности, особенно скрытые. Для этого требуется большая внимательность и наблюдательность.

Даша Г. и Дарина – доброжелательные и вежливые, они мечтают быть проводницами.

Лера Л. – должна быть независимой и принципиальной, потому что мечтает стать контролером.

Даша Г. :

-Я представлю капитана команды Вику К. Она мечтает стать начальником поездной бригады. Она обладает организаторскими способностями, внимательная, ответственная.

Воспитатель:

-А судить нас будет независимое жюри.

Начинаем нашу игру. Разрешите напомнить вам правила игры. После того, как я задам вопрос, вы должны быстро нажать на кнопку. Тот, кто успеет это сделать первым, должен постараться отгадать самый популярный ответ. Он находится на самой верхней строчке нашего табло. Если игрок не сможет этого сделать, то право ответа переходит к другой команде. Но если команда даст три неверных ответа, то ход игры перейдет к следующей команде.

Тур 1. «Простая одинарная игра»

Я приглашаю сюда игроков команд.

Итак, вопрос:

-Что везет пожарный поезд?

1 груз 20

2 уголь 15

3 песок 10

4 нефть 8

5 дрова 7

6 машины 5

Тур № 2 «Двойная игра»

Каждое очко, заработанное командой, умножается на 2. Приглашаю следующих участников команд.

Вопрос:

-Человек пришел на вокзал. Зачем?

1 купить билет 30

2 посмотреть расписание 25

3 уехать на электричке 20

4 встретить или проводить 10

5 позвонить 8

6 в буфет 5

Тур № 3 «Тройная игра»

Каждое очко, заработанное командой, умножается на 3. Приглашаю следующих участников команд.

Вопрос:

-По платформе идет человек в форме. Кто он?

1 железнодорожник 20

2 машинист 18

3 контролер 10

4 путеец 15

5 милиционер 8

6 проводница 5

Тур № 4. Профессиограммы.

Сейчас вы должны дать характеристику машинисту и проводнице. Приглашаю участников.

Вопрос:

- Какими профессиональными качествами должен обладать машинист?

1 внимательный 30

2 ответственный 25

3 здоровый 20

4 серьезный 10

5 сообразительный 8

Приглашаются следующие игроки.

Вопрос:

- Какая должна быть проводница?

1 вежливая 20

2 доброжелательная 18

3 заботливая 10

4 отзывчивая 8

5 добрая 5

Физкультминутка

Зимою седою и ласковым летом

Путейцы шагают, в жилеты одеты. Ходьба на месте

Есть диспетчер маневровый

Всем всегда помочь готовый. Поднять руки через стороны вверх, скрестить над головой.

Дежурный по станции пропускает поезда,

знает все – кому – куда? Поворот вправо-влево, руки в стороны

Приезжает энергетик, обеспечивает связь Наклоны вперед, руки в стороны.

Ну, а нашим машинистам пожелаем дорог чистых. Помахать руками над головой.

Тур № 5. Игра наоборот

Командам предлагается определить самый редкий ответ на вопрос. Тот, который находится на самой нижней сточке.

Вопрос: - Вспомните произведения С. Я. Маршака «Багаж». Что сдавала дама в багаж?

1 саквояж 5

2 картина 10

3 корзина 15

4 картонка 20

5 собачонка 50

6 диван 100

Большая игра – игра капитанов

Приглашаю капитанов. Капитан приносит заработанные очки своей команде.

1. Человек едет в поезде и боится опоздать. Куда?

1 на работу 20

2 в гости 15

3 домой 10

4 в цирк 8

5 в зоопарк 7

6 на день рождения 5

2. Машинист остановил поезд. Почему?

1 остановка 30

2 красный свет 25

3 препятствие на пути 20

4 стоп-кран 15

5 заболел 5

3. Твоя любимая железнодорожная профессия.

1 машинист 30

2 кассир 25

3 путеец 20

4 контролер 15

5 проводница 10

6 помощник машиниста 8

7 дежурный по станции 5

4. Что бывает железнодорожным?

1 вокзал 30

2 билет 25

3 вагон 20

4 переезд 15

5 шлагбаум 10

6 светофор 8

7 поезд 5

8 костюм 3

5. Без чего нельзя себе представить вокзал?

1 поезд 25

2 расписание 20

3 касса 15

4 платформа 10

5 часы 5

Воспитатель:

-При подготовке к игре мы с детьми и родителями сделали папку-передвижку «Наши родители – железнодорожники». Сейчас дети расскажут о своих родителях.

1 ребенок:

-Я очень люблю слушать рассказы своего папы про железную дорогу. Мой папа работает в локомотивном депо. Мы с ним часто туда ходим и смотрим на поезда. Я сразу представляю себя машинистом, таким же внимательным и ответственным, как мой папа.

2 ребенок:

-Мая мама работает дежурной по переезду. Она обеспечивает безопасность движения поездов, машин через переезд. А папа работает наладчиком по приборам безопасности. Он ремонтирует эти приборы.

3 ребенок:

-Мой папа работает на железной дороге мастером. Он следит за неисправностями дороги. Если что-то случится, мой папа должен все вовремя починить, чтобы поезда прибывали в срок и без опоздания. В работе папе помогает большой и дружный коллектив.

Воспитатель:

-А у Сережи Линькова трудовая династия. Папа работает на железной дороге, здесь же работали дедушка и прадедушка. Прадедушка был во время войны бригадиром пути. Сережа нам сейчас о нем расскажет.

Сережа Л. :

Самый первый из нашей династии работник железной дороги - мой прапрадед Линьков Сергей Маркович работал во время войны бригадиром пути на станции Барабинск. Прапрадед не воевал, так как в связи с такой профессией имел бронь, нужно было обеспечивать исправный путь для от-правки вагонов на фронт.

Воспитатель:

-Спасибо за интересные рассказы.

А сейчас продолжим нашу игру. Для детей новое задание.

Игра «Что железнодорожникам нужно для работы?»

Детям предлагаются картинки с изображением различных предметов. Среди них команды игроков должны выбрать лишь те, которые необходимы железнодорожникам.

Отвечают капитаны.

Игра оценивается по 5-ти бальной системе.

Подвижная игра «Строим железную дорогу».

1- укладывает железнодорожное полотно,

2 – ведет связь (связисты,

3 – дефектоскописты,

4 – монтеры пути,

5 – «электровоз» (дети образуют состав и проезжают по новой железной дороге).

Игра оценивается по 10-балльной системе.

Подсчет очков. Слово жюри.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ранней профориентации старших дошкольников «Кем я хочу быть?» Занятие в ДОУ для старших дошкольников «Кем я хочу быть?» Цель: ранняя профориентация старших дошкольников Задачи: Образовательные Показать.

Беседа по ранней профориентации с детьми старшего дошкольного возраста БЕСЕДА С РЕШЕНИЕМ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ с детьми старшего дошкольного возраста на тему “БЫТЬ ПРИМЕРНЫМ ПАССАЖИРОМ РАЗРЕШАЕТСЯ” Задачи. Обобщить.

Дидактические игры в рамках работы по ранней профориентации дошкольников «Кто где работает?» Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий, как называется их рабочее место. Воспитатель.

Формы работы с родителями по ранней профориентации детей дошкольного возраста Формы работы с родителями по ранней профориентации детей дошкольного возраста Ребенок дошкольного возраста – любознательная, думающая, наблюдающая,.

Конспект занятия по ранней профориентации дошкольников «Путешествие по зданиям нашего города» в подготовительной группе Цель: Уточнить и обобщить представления детей о профессиях. Побуждение к совместной творческой деятельности на основе использования информации,.

Программа «Путешествие в мир профессий» по формированию ранней профориентации детей дошкольного возраста Программа по формированию ранней профориентации детей дошкольного возраста «Путешествие в мир профессий" Пояснительная записка Данная программа.

Фотоотчет «Работа по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста»Фотоотчет «Работа по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста» В соответствии с целевыми ориентирами ФГОС дошкольного образования в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» ребенок.

Тренинг с родителями по ранней профориентации детей «Это в наших силах» Тренинг с родителями по ранней профориентации детей «Это в наших силах» Вступление: - Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада всех.

Конспект занятия по ранней профориентации «Весёлое путешествие» Цель: использование современных технологий в просвещении дошкольников по вопросам профориентации Задачи: гармонизация эмоционального фона.

Экспериментальная площадка по ранней профориентации детей дошкольного возраста Работа экспериментальной площадки в рамках региональной пилотной площадки по апробации инновационной методики «Ранняя профориентация: технологии.

Автор публикации:
Конспект игры-занятия по ранней профориентации для детей старшего возраста «СТО к одному»
Опубликовано: 27 ноября 2019 в 07:48
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД