Конспект занятия по ранней профориентации «Весёлое путешествие»

Зимина Ольга
Конспект занятия по ранней профориентации «Весёлое путешествие»

Цель: использование современных технологий в просвещении дошкольников по вопросам профориентации

Задачи:

гармонизация эмоционального фона дошкольников;

формирование коммуникативных навыков;

создание условий для развития творческих способностей;

развитие воображения, образного и ассоциативного мышления, речи воспитанников, внимания и памяти;

развитие межполушарного взаимодействия коры головного мозга детей;

развитие мелкой моторики;

воспитание любознательности.

Оборудование: (компьютер и интернет ресурсы, темная сенсорная комната «Волшебный мир» (ТСК, релаксационная музыка, сенсорная дорожка, интерактивное оборудование «Солнышко».

Ход:

Звучит веселая музыка и приглашает детей на занятие. Дети заходят и становятся свободно перед компьютером.

1. Приветствие участников «Говорим молча».

Воспитатель приветствует детей молча, используя мимику и жесты. Дети отвечают воспитателю своими жестами и мимикой.

Далее воспитатель сообщает детям мимикой и жестами тему занятия «Веселое путешествие». Дети озвучивают свои понимания темы занятия.

- Молодцы! Вы правильно меня поняли! Я предлагаю вам отправиться в дальнее путешествие!

2. Игра по профессиональному ориентированию «Веселое путешествие».

Упражнение-разминка «Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы!»

- Ребята, начнем свое путешествие с посмотра мультика-песенки «Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы!» Во время просмотра вы можете подпевать и одновременно выполнять знакомые вам упражнения, произвольные движения пальцами рук, руками, ногами. Все упражнения нужно выполнять четко и ритмично.

Воспитатель включает на компьютере мультик-песенку «Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы!». Авторы мультика Красникова А., Бендерская С. (интернет ресурсы). Дети выполняют упражнение-разминку.

Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы…

Ехал поезд запоздалый!

Вдруг рассыпался горошек из окна.

Пришли цыплята – поклевали,

А утята – пощипали,

А потом пришел слоненок - потоптал!

А потом мы подметали.

Подметали, так устали…

А потом мы танцевали до утра!

Вот так, руками мы махали,

Дружно топали ногами,

А потом, кружились быстро как юла!

Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы…

Ехал поезд запоздалый!

А горошек так и падал из окна.

Дети выполняют упражнение сначала медленно, а потом ускоряя темп, в сочетании с ритмом мультика-песенки.

После упражнения микро-беседа о профессии машиниста.

- А теперь я предлагаю всем сесть в машину и отправиться дальше в «Веселое путешествие

Дети имитируют движение машин и по сенсорным дорожкам «едут» в темную сенсорную комнату «Волшебный мир», преодолевая преграды в пути.

Игра с интерактивным оборудованием «Солнышко» (ТСК).

Дети передвигаются на воображаемых машинах по сенсорным дорожкам комнаты и встают перед интерактивным оборудованием «Солнышко».

- Приехали!

- Здравствуй, наше веселое солнышко! Мы готовы с тобой поиграть!

- Чтоб на компьютере играть надо пальцы все размять!

Нейрогимнастика «Солнечные лучики».

Дети показывают ладони, поочередно и ритмично расставляя пальцы в стороны то левой руки, то правой руки. Затем соединяют ладони рук и растирая ладони, напрягают расставленные в сторону пальцы рук, изображая «солнышко».

После завершения нейрогимнастики, микро-беседа о профессии водителя.

Воспитатель предлагает детям найти на компьютере раскраску!Грузовая машина» и раскрасить ее. Дети выполняют коллективную работу и озвучивают свое эмоциональное состояние.

Упражнение «Сухой бассейн».

Воспитатель предлагает детям «нырнуть» в чистое прохладное море и немного поплавать. Под музыку «Шум прибоя» дети расслабляются и представляют корабль, на котором продолжают путешествие.

В конце игры проводится микро-беседа о профессии капитана дальнего плаванья.

- Ребята! Мы причалили к замечательному острову, на котором дружно живут все животные. Дети по сенсорным дорожкам подходят к интерактивному оборудованию «Солнышко».

Игра с интерактивным оборудованием «Солнышко» (ТСК).

Дети встают вокруг компьютера и играют в игру «Угадай животное!»

- Ребята, посмотрите, стало темно!

Воспитатель гасит светящее оборудование комнаты и включает «звездное небо».

- Как вы думаете, что случилось? (Ответы детей).

Упражнение «Звездное небо»».

Предлагаю поиграть со звездами. Дети по сенсорным дорожкам проходят, массируя стопы ног. Подойдя к светящемуся панно, дети ладонями касаются звездочек, развивая свои тактильные ощущения, гладя ладонями «звездный ковер».

Заканчивается упражнение микро-беседой о космонавтах и летчиках.

3. Рефлексия «Релаксация».

- Пора нам отдохнуть!

Дети располагаются для релаксации. Под спокойную музыку участники расслабляются и делятся впечатлениями о путешествии.

Публикации по теме:

Анализ открытого развивающего занятия по ранней профориентации детей дошкольного возраста «Женские профессии»Анализ открытого развивающего занятия по ранней профориентации детей дошкольного возраста «Женские профессии» Анализ открытого развивающего занятия по ранней профориентации детей дошкольного возраста «Женские профессии» на муниципальном мероприятии:.

Консультация «Родителям о ранней профориентации дошкольников» Физминутка «Профессии» Мы в профессии играли (ходьба на месте) В миг мы летчиками стали (прямые руки в стороны) В самолете.

Использование лэпбука в ранней профориентации дошкольниковИспользование лэпбука в ранней профориентации дошкольников Приобщение ребенка к трудовой деятельности начинается с самых ранних лет. И одной из важнейших задач трудового обучения дошкольников, является.

Конспект режиссерской сюжетно-ролевой игры в рамках проведения работы по ранней профориентации в старшей группе тема «Путешествие с героями сказочной повести Э. Успенского «Приключения в Простоквашино». 1 часть – вводная Цель: создание у детей положительного.

Конспект совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и родителей по ранней профориентацииКонспект совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и родителей по ранней профориентации Конспект совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и родителей по ранней профориентации. Цель: способствовать активному.

Перспективный план по ранней профориентации «В мире профессий» ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН по ранней профориентации дошкольников в МДОУ «Детский сад с. Терновка» ЭМР «В мире профессий» НА 2018-2019 учебный год.

Презентация «Перспективный план по ранней профориентации» ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН по ранней профориентации дошкольников в МДОУ «Детский сад с. Терновка» ЭМР «В мире профессий» НА 2018-2019 учебный год.

Автор публикации:
Конспект занятия по ранней профориентации «Весёлое путешествие»
Опубликовано: 6 апреля 2019 в 15:04
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. Выставка работ в технике айрис фолдинг

Айрис фолдинг – это модная и самобытная техника рукоделия с необыкновенными эффектами. Работы получаются сложенными, словно диафрагма фотоаппарата «Смена» или раковина улитки. Творчество в стиле айрис...

19 сентября. Международный день подражания пиратам

«Тысяча чертей!» и «Разрази меня гром!» – сегодня у нас есть официальный повод говорить и одеваться как пираты. 19 сентября в 40 странах мира отмечается международный праздник – День подражания пиратам.

Консультация для родителей «Развитие ритмической способности у детей»
РАЗВИТИЕ РИТМИЧЕСКОЙ СПОСОБНОСТИ У ДЕТЕЙ Ритмическая организация является основой жизни. Все, окружающее нас, живет по законам ритма. Смена времен года,...
Сценарий «День дошкольного работника» для старшей и подготовительной групп
Сценарий"День дошкольного работника" ( для старшей и подготовительной групп «А») Взрослые: Ведущий 1 Ведущий 2 Домовенок Кузя Звучат фанфары. Входят ведущие...
Сценарий конкурса «Вот она какая, Золотая осень!»
Наступила осень. Солнце греет ещё почти по-летнему, стремясь отдать последнее нерастраченное тепло. На голубом и чистом небе ещё почти нет туч. Только ветер...