МААМ-картинки

Программа «Путешествие в мир профессий» по формированию ранней профориентации детей дошкольного возраста

Ирина Рощина
Программа «Путешествие в мир профессий» по формированию ранней профориентации детей дошкольного возраста

Программа по формированию ранней профориентации детей дошкольного возраста

«Путешествие в мир профессий"

Пояснительная записка

Данная программа разработана:

- в соответствии с законодательными нормативными документами: Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"(Зарегистрировано в Минюсте России 14.2013 №30384);

Публикация «Программа „Путешествие в мир профессий“ по формированию ранней профориентации детей дошкольного возраста» размещена в разделах

СанПиН 2.4.1. 3049 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях» (Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26);

Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013г., № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

Паспорт программы

по формированию ранней профориентации детей дошкольного возраста

Цель программы

Создание модели методического и организационно-педагогического сопровождения ранней профориентации детей дошкольного возраста через формирование системы представлений о труде взрослых, о назначении и содержании отдельных профессий

Основные задачи программы

- формировать представление о профессиях, направленных на удовлетворение потребностей человека и общества;

- формировать представление о сложных трудовых операциях и механизмах;

- формировать первичные представления о мотивах труда людей;

- формировать представления о видах трудовой деятельности, приносящих пользу людям и описанных в художественной литературе;

- знакомить с наиболее распространенными видами профессиональной деятельности, связанными с чрезвычайными ситуациями;

- расширять представления о профессиях, связанных со спецификой местных условий.

Ожидаемые результаты реализации программы

- ребенок знает о назначении техники и материалов в трудовой деятельности взрослых;

- называет профессии разных сфер;

- различает профессии по существенным признакам;

- называет профессионально важные качества представителей разных профессий;

- объясняет взаимосвязь различных видов труда и профессий;

- моделирует в игре отношения между людьми разных профессий;

- участвует в посильной трудовой деятельности взрослых;

- эмоционально положительно относится к трудовой деятельности, труду в целом;

- демонстрирует осознанный способ безопасного поведения в быту.

Актуальность

Детство – удивительная пора! Можно мечтать о своём будущем, например, кем быть. Свою мечту воплотить в играх: сегодня – парикмахер, завтра – строитель.

Профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, поэтому дошкольный возраст рассматривается как подготовительный, в котором закладываются основы для профессионального самоопределения в будущем.

Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в процессе труда.

Дети дошкольного возраста способны осознавать сущность деятельности взрослых, мотивы и цели их труда, способы достижения результата. Многие педагоги рекомендуют знакомить детей с видами труда, наиболее распространенными в конкретной местности.

Ранняя профориентация преимущественно носит информационный характер (общее знакомство с миром профессий, а также не исключает совместного обсуждения мечты и опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности (в плане самообслуживания, при выполнении посильной работы).

Одной из важнейших составляющих процесса социализации ребёнка является его профессиональное самоопределение – процесс сознательного и самостоятельного выбора своего профессионального пути.

Профессиональное самоопределение – это не единовременное событие, а дело всей жизни человека, и начинается оно ещё в дошкольном детстве.

Этапы и сроки реализации программы:

1 этап подготовительный: создание условий 

- Теоретический анализ состояния проблемы в научно-методических ресурсах.  

- Повышение собственной компетенции по теме.  

- Разработка плана мероприятий по повышению компетентности родителей воспитанников в вопросах профориентации детей.  

2 этап основной: практическая деятельность 

- Работа с детьми (план-сетка реализации программы).

- Работа с родителями (Семейный клубю “Вместе веселее”)

3 этап: заключительный (Анализ результатов реализации программы, подведение итогов)

- Создание презентации-отчета по реализации программы

- Развлечение «Путешествие в мир профессий» совместно с родителями.

- Оценка и прогнозирование перспективных направлений дальнейшего использования результатов работы.  

- Обобщение положительного опыта работы в данном направлении.  

- Трансляция опыта учреждения в сети Интернет.  

Ожидаемый результат:

Для воспитанников:

- ребенок знает о назначении техники и материалов в трудовой деятельности взрослых; 

- называет профессии разных сфер; 

- различает профессии по существенным признакам; 

- называет профессионально важные качества представителей разных профессий; 

- выделяет структуру трудовых процессов (цель, материалы, инструменты, трудовые действия, результат); 

- объясняет взаимосвязь различных видов труда и профессий; 

- моделирует в игре отношения между людьми разных профессий; 

- участвует в посильной трудовой деятельности взрослых; 

- положительно относится к трудовой деятельности, труду в целом; 

- демонстрирует осознанный способ безопасного поведения в быту.  

Для родителей:

Расширение знаний родителей о ранней профориентации детей дошкольного возраста;

Активное включение в совместные с детьми мероприятия познавательного характера.

Критерии результативности программы:

Удовлетворенность детей и родителей результатами процесса работы по результатам анкетирования.

Повышение у дошкольников уровня знаний о профессиях, орудиях труда.

Организация взаимодействия с семьями воспитанников, разнообразие форм работы с родителями.

Принципы реализации программы

Принцип разностороннего развития личности

Принцип цикличности и систематичности

Принцип гармонизации отношений ребёнка и детского коллектива.

Принцип интеграции

Принцип гуманизма

Принцип информативности.

Принцип взаимосвязи с семьей

Основные технологии:

Развивающие технологии;

Личностно-ориентированные технологии;

Игровые технологии;

Информационно-коммуникационные технологии.

Механизмы реализации программы

Сюжетно-ролевые игры

Игры, досуги и развлечения, викторины

Беседы

НОД;

Наблюдения за трудом взрослых; Совместно трудовая деятельность взрослого и ребенка, организация трудовых действий;

Целевые прогулки и экскурсии;

Самостоятельная деятельность;

Художественно-творческая деятельность;

Игровая деятельность;

Взаимодействие с семьями воспитанников.

Взаимодействие со службами и ведомствами.

Итоговые мероприятия

Сентябрь - Театральное представление сказки «Пожар в лесу»

Октябрь - Выстовка рисунков “Профессии в детском саду” Ноябрь – Оформление альбома «Профессии» Январь – Досуг «Все профессии нужны, все профессии важны»

Февраль – Спортивное развлечение «Бравые солдаты»

Март – Выставка рисунков «Кем я буду, когда вырасту»

Апрель – Досуг «Космическая сказка»

Развлечение «Путешествие в мир профессий» совместно с родителями.

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ Семейный клуб “Вместе веселее”

В семейном кругу мы с вами растем

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом.

Что может быть семьи дороже?

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Цель: обогатить воспитательный опыт родителей и повысить эффект семейной социализации дошкольников в преддверии школы, повысить педагогическую компетенцию родителей по вопросам ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: объединить всех участников образовательного процесса «педагог-родитель-ребенок»; активизировать чувства, переживания и действия родителей в связи с предстоящей школьной жизнью детей; предоставить родителям практический опыт игрового партнёрства с детьми; оказывать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям по ранней профориентации ребенка; формировать у родителей знания по профориентации ребенка, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях; выявлять и транслировать положительный семейный опыт по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста; способствовать установлению доверительных отношений между родителями и коллективом детского сада

Основные направления работы клуба:

Психолого-педагогическое просвещение родителей (определили наиболее важные темы заседаний, наметили сроки деятельности,

Участие родителей в познавательном развитии детей через «встречи с педагогами»

Ожидается, что в ходе работы родительского клуба его участники получат возможность познакомиться с правилами и способами общения с детьми.

Узнать об особенностях физического и психического развития детей дошкольного возраста, о позиции, дистанции и пространстве общения с ребенком.

Об огромном значении игры и игрушки в жизни ребенка. Все это приводит к гармонизации детско-родительских отношений.

Участники: Педагоги МБДОУ, воспитанники, и их родители.

Календарно-тематический план работы клуба «Вместе веселее» подготовительная группа

Сентябрь Родительское собрание «Ранняя профориентация детей в дошкольном возрасте»

Ток-шоу «Безопасность детей в наших руках» «Встреча с интересными людьми»

Познакомить родителей с одним из методов, формирующим положительное отношение к труду взрослых и знакомящим с различными профессиями.

Помочь родителям формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере безопасности. Закрепить знания детей правильно и безопасно вести себя дома и на улице. Обогатить знания о профессии пожарный.

Познакомить родителей с планом работы ДОУ по данной теме на текущий год.

Театральное представление сказки «Пожар в лесу»

Октябрь О пользе игры и физкультуры для социального взросления ребёнка. «Встреча с интересными людьми»

Побудить родителей к неформальному общению; снять эмоциональное напряжение; обратить внимание родителей на важность подвижных игр и физкультуры для социального взросления ребенка. Обогатить знания о профессии физкультурный работник, тренер. Проведение подвижных игр и утренней гимнастики с детьми и родителями.

Ноябрь

Круглый стол: «Построение развивающей среды с учетом ранней профориентации дошкольников».

Ознакомиться с профессиями родителей; содействовать сплочению коллектива родителей.

Привлечь родителей к совместной деятельности

Создание семейных альбомов «Профессии моей семьи.

Совместно с родителями создать соответствующую развивающую среду

Декабрь

Развлечение «Каков ваш ребенок в дружбе со сверстниками».

Обмен родительским опытом по оказанию помощи ребенку в поиске друзей и поддержании дружеских отношений со сверстниками; подвести родителей к тому, что эмоциональный опыт ребёнка связан с тем, что взрослый помогает ему лучше понимать самого себя и свои переживания.

Выставка детских рисунков «Мои друзья».

Январь Семинар «Игра как основной вид деятельности дошкольников» Познакомить родителей с дидактическими, сюжетно-ролевыми играми. Показ разных видов игр и совместная игра детей и родителей.

Привлечь родителей к совместному оформлению развивающей среды в группе.

Февраль Семейные посиделки с показом презентации «Есть такая профессия – Родину защищать!»

Познакомить детей с военными профессиями, воспитывать уважение и чувство гордости за своих прадедушек, дедушек, пап и других родственников, которые служили или служат в армии, защищают нашу Родину.

Фотогазеты «Наши папы – хороши»

Март Недели профессий с приглашением родителей Совместная деятельность родителей с детьми: подготовить инсценировку стихотворения С. Михалкова «А что у вас?»

Мастер- класс для родителей «Мастерим костюм космонавта» Фотовыставка «Вот какая мама – золотая прямо!»

2. Советы психолога «Как приучить детей к труду»

Привлечь родителей к совместной деятельности в оформлении фотовыставки.

Апрель Праздник-развлечение «Профессий много разных есть и все они нужны!»

Формировать интерес у родителей и детей к совместным развлечениям; желание и дальше сотрудничать всем вместе.

Выставка детских рисунков «Такие разные профессии»

ПЛАН – СЕТКА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

СЕНТЯБРЬ

1. Беседа «Кто работает в детском саду» (закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада, воспитывать интерес и уважение к их труду)

2. Чтение В. В. Маяковский «Кем быть?»

3. Д/и «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете» (закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий).

4. Коллаж «Кто работает у нас в детском саду» (учить детей составлять портреты из готовых частей; учить самостоятельно, вырезать некоторые части из заготовок, аккуратно наклеивать)

5. Сюжетно – ролевая игра «Детский сад»

6. Труд: «Поможем младшему воспитателю накрыть на стол»

«Сад. Фрукты»

«Садовник»

1. Рассматривание иллюстраций «Кто работает в саду» (учить детей описывать картину, формировать представление детей о профессии садовника)

2. Чтение Г. Сапгир «Садовник»

3. Д/и «Инструменты для людей разных профессий» (закрепить знания об инструментах и предметах, нужных людям разных профессий)

4. Аппликация «Инструменты для садовника»

5. Труд: сбор семян цветов.

«Огород. Овощи»

«Агроном»

1. Беседа «Кто такой агроном» (формировать представления о значении и содержании труда работников сельского хозяйства)

2. Рисование «Чудо – овощи и фрукты»

3. Д/и «Угадай профессию» (Научить понимать назначение и функции предметов профессиональной деятельности)

4. Чтение К. Ушинский «Два плуга»

«Осень. Осенний лес»

«Лесник»

1. Чтение рассказов: С. Михалкова «Ёлочка», Г. Скребицкого «Лесное эхо», «Сказки следопыта»

2. Просмотр презентации «Кто в лесу главный?»

3. Беседа «Знакомство с профессией Лесник» (Сформировать знания о труде лесника и его экологическом значении)

4. Акция «Посади дерево»

ОКТЯБРЬ

1. Пригласить маму, работающую пекарем с целью знакомства детей с профессией пекарь

2. Чтение стихотворения С. Погореловский «Вот он Хлебушек душистый…»

3. С/р игра «Хлебный магазин» (закрепление представлений о работе продавца, о многообразии х/б изделий)

4. Лепка из соленого теста «Баранки, крендели, батоны…»

5. Экспериментирование «Испечем хлеб» (формировать представление о технологии приготовления теста для хлеба экспериментальным путем)

«Домашние и дикие животные»

«Ветеринар»

1. Беседа «Ветеринар» (познакомить с новой профессией – ветеринар; вызвать эмоциональный отклик у детей, гордость за людей разных профессий)

2. C/р игра «Ветеринарная лечебница»

3. Чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит».

4. «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете» (закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий).

5. Беседа о правилах безопасного поведения с домашними животными (Обучение правилам безопасного поведения)

«Животные стран мира»

«Птицы»

«Орнитолог»

1. Беседа «Кто такой Орнитолог» (Знакомство с профессией «орнитолог». Объяснить детям важность данной профессии для сохранения природы Земли)

2. Конструирование «Кормушка для птиц»

3. Д/и «Доскажи словечко» (продолжать формировать умение соотносить профессию с родом деятельности человека)

4. Чтение стихотворения «Птичкина столовая» А. Черпукова

НОЯБРЬ

1. Чтение С. Баруздин «Страна, где мы живем»

2. Беседа «Какая профессия важнее всех» (закрепить знания детей о разнообразных профессиях: их названии и роде деятельности; воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию)

3. Беседа «Знакомство с профессией журналист» (совершенствовать овладение детьми связной диалогической и монологической речью посредством изучения основ профессии журналиста)

4. С/р игра «Интервью» (учить детей построению самостоятельных высказываний, умению излагать свои мысли развернуто, связно, логично, со смысловой завершенностью)

5. Д/и «Не ошибись» (закреплять знание предметов, относящихся к журналистике)

«Моя семья»

«Профессии наших родителей»

1. Чтение Е. Пермяка «Мамина работа»

2. Беседа «Где работают мои родители» (Закрепить знание о труде людей, разных профессий, о важности всех профессий нашего поселка)

3. С/р игра «Семья» (обогащение социально-игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету)

4. Отгадывание, о каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках

«Кухня. Посуда»

«Повар»

1. Экскурсия на пищеблок

2. Сюжетно – ролевая игра «Готовим обед» (учить отражать в игре трудовые действия людей, развивать умение вступать в ролевое взаимодействие, согласовывать игровые действия с принятой ролью, использовать предметы-заместители)

3. Д/и «Инструменты для людей разных профессий» (закрепить знания об инструментах и предметах, нужных людям разных профессий)

4. Беседа «Что нужно повару для работы» (закреплять представление воспитанников о профессии повара, ее значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах и продуктах, необходимых для работы)

«Одежда и обувь»

«Швея»

1. Беседа «Профессия – швея» (Продолжать знакомить детей с трудом взрослых;

расширять и закреплять представления детей о профессии швеи; развивать представления детей об инструментах и тканях, используемых в данной профессии)

2. Аппликация: «Украсим платье»

3. Чтение рассказа Н. Носова «Заплатка»

4. Д/и «Подбери заплатку»

ДЕКАБРЬ

1. Беседа «Знакомство с профессией электрика» (дать первичные представления о труде электрика, его роли в обществе и в жизни каждого человека)

2. Д/и «Собери целое», «Кому что нужно?», «Что лишнее?», «Лото осторожностей»

3. чтение стихотворения Ирины Гуриной «Про электричество»

4. Встреча с папой, работающим электриком.

«Мои любимые игрушки»

«Продавец»

1. Экскурсия в магазин

2. Сюжетно-ролевая игра «Торговый центр»

3. чтение стихотворения Н. Кнушевицкая «Продавец»

4. Д/и «Исправь Незнайкины ошибки»

5. Инсценировка стихотворения «Веселый магазин» Э. Э. Мошковской.

«Зима и зимние забавы»

«Библиотекарь»

1. Экскурсия в библиотеку

2. Игра «Кто самый внимательный?»

3. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

4. Викторина «Что я знаю о профессиях»

«В гостях у сказки»

«Учитель»

1. Беседа «Профессия учитель» (знакомить детей с профессией учителя; развивать познавательный интерес, интерес к школьному обучению)

2. Игра с мячом «Скажи по-другому»

3. Сюжетно – ролевая игра «Школа»

4. Экскурсия в школу

«Новый год»

«Театральные профессии»

1. Беседа «Знакомство с театральными профессиями» (Познакомить детей с искусством театра и театральными профессиями; предоставить возможность попробовать себя в роли: костюмера, гримера, Актера, почувствовать значимость каждой профессии)

2. Сюжетно - ролевая игра «Театр»

3. Изготовление альбомов «Профессии театра»

4. Рассматривание иллюстраций «Труд костюмера», «Профессия артист», «Антракт», «Кто такой – гример?»

5. Прослушивание русских народных сказок на диске.

ЯНВАРЬ

1. Беседа ««Знакомство детей со строительными профессиями» (расширять знания детей о различных профессиях людей, уточнять и систематизировать знания детей о строительных профессиях, познакомить их с обобщающим понятием - строитель)

2. Чтение С. Баруздина «Кто построил этот дом?»

3. Игра «Кто чем занимается?»

4. Сюжетно – ролевая игра «Мы – строители» (формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей)

5. Конструирование их пакетов из под сока «Дома нашего поселка»

«Профессии»

«Все профессии важны»

1. Беседа «Профессий много в мире есть» (Расширять представления детей о профессиях взрослых разных сфер, о значении их труда для общества)

2. С/р игра «Семья»

3. Чтение Е. Пермяк «Для чего руки нужны»

4. Рисование на тему: «Кем я буду, когда вырасту?»

5. Дидактическая игра «Кому это принадлежит?»

«Транспорт»

«Водитель»

1. Беседа «Труд водителя» (Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей; расширять знание о профессиях, дать некоторые знания о том, какими качествами и знаниями должен обладать человек, чтобы стать хорошим специалистом – водителем)

2. Чтение Отрывка из произведения Н. Носова “Как Незнайка катался на газированном автомобиле”

3. С/р игра «Путешествие на автобусе»

ФЕВРАЛЬ

1. Беседа ««Психолог – наш помощник» (познакомить детей с профессией педагог-психолог, развивать чувство внимания и заботы к другим людям)

2. Д/и «Ласковое имя»

3. Акция «Подари добро»

«Мы живем в Кургане»

«Профессии нашего голода»

1. Беседа «Труд взрослых в родном городе» (закрепить название родного поселка, достопримечательностей, название профессий родителей, формировать у детей чувство любви к своему поселку)

2. С/р игра «Аптека»

3. Рисование «Моя будущая профессия» или «Кем я буду, когда вырасту».

«Защитники России»

«Военные профессии»

1. Беседа «Я непременно буду военным» (продолжать знакомить детей с профессиями военнослужащих; формировать представления детей о Российской армии)

2. Чтение С. Сахарнова «Два радиста», стихотворения Ю. Любимцевой «Буду военным»

3. Д/и «Радист»

4. С/р игра «Военизированные игры»

МАРТ

1. Чтение В. Сухомлинского «Моя мама пахнет хлебом»;

2. Беседа «Профессии наших мам» (Формировать целостные представления дошкольников о профессиях)

3. Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская»

4. Д/и Игра «Кто что делает?», «Продолжи предложение»

5. Оформление альбома «Моя мама на работе»

«Весна»

«Метеоролог»

1. Беседа «У природы нет плохой погоды. Знакомство с профессией метеоролога» (дать представление о профессии метеоролога и о работе метеорологической станции)

2. С/р игра «Прогноз погоды»

3. Д/и «Хорошо и плохо»

«Книжкина неделя»

«Иллюстратор»

1. Беседа «Кто рисует в книгах?» (Познакомить детей с профессией художника – иллюстратора, с разнообразием книг; воспитывать любовь к детской книге бережное отношение к ней)

2. Рисование «Иллюстрация к любимой книге»

3. Конкурс «Книжка-малышка»

4. Рассматривание различных книг

5. Ремонт книг в книжном уголке

АПРЕЛЬ

1. Беседа «Моряки» (Познакомить детей с некоторыми морскими профессиями (Капитан, офицеры, морские инженеры, штурман, механик, боцман, кок, врач)

2. Чтение В. Сутеев «Кораблик», Т. Крюкова «Пароходик Плюх»

3. Аппликация «Кораблик»

4. Оригами «Кораблик»

5. С/р игра «Пароход» – «Рыболовецкое судно»

«Космос»

«Космонавт»

1. Беседа «Если очень захотеть, можно в космос полететь»

2. Чтение рассказа Ю. Яковлева «Трое в космосе», рассказа В. Бороздина «Первый в космосе»

3. Аппликация «Ракета»

4. Конструирование «Спутник»

5. Оформление тематической выставки «День космонавтики»

6. С/р игра «Космические полеты» («Путешествие на ракете», «Готовимся в космонавты», «Медицинский осмотр космонавтов»)

«Тело человека»

«Врач»

1. Экскурсия в медицинский кабинет «Профессия – врач» (познакомить с профессиями врача и медицинской сестры, воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, развивать у детей наблюдательность; пополнить словарь детей медицинской терминологией)

2. С/р игра «Скорая помощь»

3. Чтение И. Туричина «Человек заболел»

4. Создание папки «Пословицы о профессиях»

«Неделя здоровья»

МАЙ

1. Беседа «Где работает мой папа» (Расширить представления детей о мужских профессиях; формировать умение адаптироваться к требованиям разных профессий; воспитывать уважение к труду)

2. Наблюдение за трудом рабочего в детском саду

3. Д/и «Кем я буду – не скажу, я вам лучше покажу»

4. Рисование «Мой папа»

«Почтальон»

1. Экскурсия на почту

2. Чтение С. Маршак «Почта» (обобщить представление о труде работников почты, закрепить знание домашнего адреса и правил составления письма)

3. С/р игра «Почта»

4. Рисование «Открытка маме»

Создание коллективной стенгазеты «Не так уж важно, кем нам быть, достаточно свой труд любить»

Публикации по теме:

Анализ открытого развивающего занятия по ранней профориентации детей дошкольного возраста «Женские профессии»Анализ открытого развивающего занятия по ранней профориентации детей дошкольного возраста «Женские профессии» Анализ открытого развивающего занятия по ранней профориентации детей дошкольного возраста «Женские профессии» на муниципальном мероприятии:.

Беседа по ранней профориентации с детьми старшего дошкольного возраста БЕСЕДА С РЕШЕНИЕМ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ с детьми старшего дошкольного возраста на тему “БЫТЬ ПРИМЕРНЫМ ПАССАЖИРОМ РАЗРЕШАЕТСЯ” Задачи. Обобщить.

Дополнительная программа по профориентации «Путешествие в мир профессий» Оглавление Паспорт программы….3 Пояснительная записка, актуальность….….….4 Способы, формы, методы и.

Интегрированное занятие по ранней профориентации дошкольников «Путешествие в дремучем лесу, или Кем быть?»Интегрированное занятие по ранней профориентации дошкольников «Путешествие в дремучем лесу, или Кем быть?» Интегрированное занятие по ранней профориентации дошкольников на тему: «Путешествие в дремучем лесу» или «Кем быть?» для детей подготовительной.

Конспект совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и родителей по ранней профориентацииКонспект совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и родителей по ранней профориентации Конспект совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и родителей по ранней профориентации. Цель: способствовать активному.

Проект по развитию речи детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность в рамках ранней профориентации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Чайка» Проект по развитию речи детей старшего дошкольного.

Фотоотчет «Работа по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста»Фотоотчет «Работа по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста» В соответствии с целевыми ориентирами ФГОС дошкольного образования в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» ребенок.

Программа ранней профориентации Программа ранней профориентации Паспорт программы Цель программы Создание модели методического и организационно-педагогического сопровождения.

Конспект занятия по ранней профориентации «Весёлое путешествие» Цель: использование современных технологий в просвещении дошкольников по вопросам профориентации Задачи: гармонизация эмоционального фона.

Экспериментальная площадка по ранней профориентации детей дошкольного возраста Работа экспериментальной площадки в рамках региональной пилотной площадки по апробации инновационной методики «Ранняя профориентация: технологии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа «Путешествие в мир профессий» по формированию ранней профориентации детей дошкольного возраста
Опубликовано: 23 октября 2019 в 17:59
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД