Получи документы

Проект по развитию речи детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность в рамках ранней профориентации

Татьяна Становых
Проект по развитию речи детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность в рамках ранней профориентации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10 «Чайка»

Проект по развитию речи детей старшего дошкольного возраста

через проектную деятельность в рамках ранней профориентации

Тема: «Все профессии важны, все в Междуреченске нужны»

Автор проекта :

Публикация «Проект по развитию речи детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность в рамках ранней профориентации» размещена в разделах

Становых Татьяна Анатольевна – воспитатель 1 категории

Междуреченск - 2019

Содержание:

1. Введение (проблема, цель проекта, задачи) 3 стр.

2. Этапы реализации 6 стр.

3. Результаты проекта 7 стр.

4. Список литературы 8 стр.

Введение

В настоящее время наблюдается критическая ситуация в речевом развитии детей, что обусловлено рядом негативных факторов, влияющих на речевую функцию:

• Потеря интереса к педагогической деятельности родителями.

• Существенное сужение объёма «живого» общения родителей и детей.

• Недостаточное внимание родителей к речевому развитию ребенка.

• Глобальное снижение уровня речевой культуры в обществе.

• Дети не умеют последовательно излагать свои мысли.

• Дети не умеют декламировать стихи, речь монотонна, лишена эмоциональной окраски.

• Есть нарушения в произношении звуков.

В современном мире все чаще живое общение детям заменяют компьютер и телевидение, и эта тенденция растет. Вследствие чего неуклонно увеличивается ко-личество детей с несформированной связной речью. Вот почему развитие речи ста-новится все более актуальной проблемой в нашем обществе.

Актуальность данного проекта определяется растущим количеством детей дошкольного возраста, имеющих речевые отклонения, отклонения в эмоционально-волевой сфере.

Размышляя над вопросом о повышении уровня речи детей, мы пришли к вы-воду, что помочь может театрализованная деятельность. Исследования известных педагогов: Л. С. Выготского, С. Л. Рубинштейна, Д. Б. Эльконина, А. А. Леонтьева, Ф. А. Сохиной, А. М. Шахнарович подтверждают, что театрализация является бла-гоприятной средой для творческого развития детей, мотивом на исправление их ре-чевых дефектов, а использование театрализованных игр способствует развитию связной и грамматически правильной речи, в ненавязчивой форме, подводит детей к приобщению и участию в театрализованной деятельности.

Театральное искусство близко и понятно как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе его лежит игра. Театрализованная игра – одно из ярких эмоциональных средств, формирующих личность ребенка, самостоятельное твор-чество, его раскрепощение. В процессе театрализованной игры активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизноше-ние, темп, выразительность речи. Участие в театрализованных играх доставляет де-тям радость, вызывает активный интерес, увлекает их.

Проблема

К сожалению, у детей снижен познавательный интерес и ограничены знания по теме «Профессии». В ходе бесед это подтвердилось. Дети имеют весьма смутное представление о мире профессий взрослых, не знают даже кем работают и каким де-лом заняты их родители. Они не знают место работы, название специальностей, тру-довые обязанности родителей. На вопрос «Кем работает твой папа?», можно услы-шать ответы: «Папа работает на компьютером», «Не знаю», «На работе», «В шахте», «В такси». Детские высказывания часто свидетельствуют, что, даже если ребенок и был на работе у своих мамы и папы, он так и не понял сути их профессиональной деятельности.

Для углубленной работы по данной проблеме было принято решение об ор-ганизации проекта по развитию речи детей старшего возраста через театрализо-ванную деятельность в рамках ранней профориентации». Таким образом, для того, чтобы расширить кругозор старших дошкольников о мире профессий и системати-зировать профориентационную работу уже на этапе дошкольного возраста, был разработан проект по развитию речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность в рамках ранней профориентации «Все профессии важны - все в Междуреченске нужны».

Объект изучения: профессиональная деятельность взрослых.

Гипотеза: Этот проект сформирует у дошкольников представления о мире профес-сий через активизацию словарного запаса и познавательного интереса к людям труда; и будет способствовать зарождению профессионально ориентированных ин-тересов и склонностей у детей.

На основе вышеизложенного определена основная цель проекта – развитие речи через организацию театрализованной деятельности в рамках ранней профо-риентации.

Задачи для детей :

1. Обогащать и активизировать словарный запас по теме «Профессии. Орудии труда».

2. Развивать монологическую и диалогическую речь, выразительность речи по сред-ством театрализованной деятельности.

3. Расширять знания у детей о людях разных профессиях и орудиях их труда, пока-зать значимость профессиональной деятельности взрослых для общества.

4. Учить детей самостоятельно искать информацию путем общения с родителями, сверстниками, окружающими, учить анализировать полученную информацию.

5. Объединить детей и родителей в совместной познавательной и творческой проект-ной деятельности;

6. Развивать творческие способности, при создании атрибутов к постановке.

Задачи для педагогов:

1. Самореализация, повышение творческого потенциала.

2. Повысить свою профессиональную компетентность в вопросах речевого развития детей.

3. Создание и совершенствование развивающей предметно - пространственной сре-ды, обеспечивающей развитие речи старших дошкольников.

Задачи для родителей:

1. Повысить уровень компетенции в вопросах речевого развития детей 6-7 лет.

2. Повыситьть активность родителей в жизни группы (Создание и совершенствование развивающей предметно - пространственной среды)

3. Способствовать зарождению профессионально ориентированных интересов и склонностей у детей под влиянием личного примера.

Ожидаемый результат:

Для детей :

1. У детей произойдёт накопление и активизация словаря по теме «Профессии. Орудия труда», а также совершенствование связной речи.

2. Повышение темпа развития речи в целом за счет включения детей старшего дошкольного возраста в театрализованную деятельность;

3. Сформируются представления о профессиях, о профессиях своих родителей;

4. Дети смогут ориентироваться в мире профессий, смогут ответить на вопросы: что делает человек заданной профессии, где он работает, какие орудия труда ему для этого необходимы, какими качествами нужно обладать человеку, чтобы стать про-фессионалом своего дела (ребёнок сможет называть профессионально важные каче-ства представителей разных профессий);

5. Сформируется эмоционально-положительно отношение к трудовой деятельно-сти, труду в целом.

Для родителей:

Повысится заинтересованность родителей в вопросе развития речи детей че-рез театрализованную деятельность и важность знакомства с профессиями;

Оптимизация детско-родительских отношений.

Создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса.

Повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

Для педагогов:

Повысить свою профессиональную компетентность в вопросах речевого раз-вития детей, в разработке и реализации детско-родительских проектов.

Тип проекта : информационно-творческий

Продолжительность проекта : краткосрочный

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы (6-7 лет, воспи-татели, родители (законные представители).

Этапы реализации проекта :

Этап Содержание деятельности

I этап

Подготови-тельный

(с 10.01

по 15.02)

1. Создание информационной базы:

Планирование основных мероприятий, подобрать методическое со-провождение по ранней профориентации детей дошкольного возраста.

2. Создание условий для активной самостоятельной, творческой, игровой деятельности детей, которые бы способствовали формирова-нию представлений о мире профессий (обогащение развивающей предметно-пространственной среды- покупка и изготовление предме-тов, атрибутов, костюмов к сюжетно-ролевым играм, необходимого наглядно-демонстрационного и дидактического материала по теме «Профессии, орудия труда, инструменты», создание картотек игр и упражнений);

II этап

Основной

(с 15.01

по 20.02

Беседа «Что мы знаем о профессиях», «Кем работают мои родители», «Профессий много в мире есть»

НОД «Моя будущая профессия»

НОД «Орудия труда. Инструменты»

Чтение сказок, художественных произведений, стихотворений по теме «Профессии»

Рассматривание репродукций о профессиях

Викторина «Чья профессия нужней»

Виртуальная экскурсия по театру.

Совместная деятельность по изготовлению декораций, атрибутов, реквизитов

Подготовка к драматизации: разучивание ролей, подбор и подготов-ка костюмов и декораций (изготовление театральных афиш и биле-тов).

Индивидуальная работа с детьми по подготовке к драматизации сказ-ки, по развитию интонационной выразительности, пантомимы.

Комплекс игр «Развиваем речь, играя»

Дидактические игры по развитию речи по теме «Профессии»

Консультации для родителей: «Развитие связной речи в семье»,

«Развиваем речь, играя», «Развитие связной речи детей в подготови-тельной к школе группе», «Театральная деятельность в детском са-ду».

III этап

Заключи-тельный

(с 20.02

по 25.02)

Обобщение полученного опыта:

1. Итоговое мероприятие (показ театрализованного представления «Все профессии важны – все в Междуреченске нужны»)

2. Презентация проекта родителям, коллегам.

Продукты проектной деятельности :

- Театрализованное представление «Все профессии важны – все в Междуреченске нужны»

- Выставка рисунков «Моя будущая профессия»

- Альбом-презентация «Профессии родителей»

- Дидактические игры по теме

- Картотеки пословиц и поговорок, загадок о профессиях и орудиях труда

- Создан альбом с репродукциями картин по теме

- Демонстрационный материал «Предприятия Междуреченска»

- Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Шахтер», «Строитель», «ГИБДД».

Оценка эффективности проекта :

-повысился интерес к художественной литературе, театрализованной деятельности;

-обогатился игровой опыт детей;

-повысилась активность родителей воспитанников, проявляющаяся в участии в жизни детей в группе (сотрудничество, совместная подготовка к спектаклям, пошив костюмов, сопереживание, заинтересованность, понимание значимости развития речи и эмоционального мира детей); детско-родительские отношения оптимизиро-вались.

Результаты проекта :

Результат в процессе реализации проекта получился достаточно интересным. Ребята не только расширили кругозор и повысили уровень знаний о профессиях, но уже на этом возрастном этапе стали выбирать профессии на будущее, причем, не только ориентируясь на профессии своих родителей, стали больше интересоваться какими умениями и знаниями должен обладать специалист своего дела. Таким об-разом, у ребят значительно повысилась познавательная активность, желание вы-полнять трудовые поручения, а также ребята стали больше уважительное отноше-ние к труду взрослых и результатам их труда. Дети сделали вывод, что все профес-сии важны, все профессии нужны. Мы считаем, что успешному решению задач про-екта во многом способствовали совместное творчество сотрудников детского сада, направленное на взаимодействие с семьёй в целях осуществления полноценного развития детей.

Список литературы

1. Ребенок в мире взрослых. Рассказы о профессиях. – М. : ТЦ Сфера, 2016.-176с.

2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность в детском саду. М. : Мозаика-Синтез, 2008.

3. Театрализованные игры в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками / Под ред. Л. Б. Баряевой, И. Г. Вечкановой. СПб. : КАРО, 2009.

6. Мы в профессии играем // www.solnet

7. Профессии родителей // https://nsportal.ru

8. Потакова Т. В. «Беседы с дошкольниками о профессиях» М. : Творческий центр, 2013.

Публикации по теме:

Анализ открытого развивающего занятия по ранней профориентации детей дошкольного возраста «Женские профессии»Анализ открытого развивающего занятия по ранней профориентации детей дошкольного возраста «Женские профессии» Анализ открытого развивающего занятия по ранней профориентации детей дошкольного возраста «Женские профессии» на муниципальном мероприятии:.

Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста, через проектную деятельность Цель проекта: Формирование нравственных ценностей. ЗАДАЧИ: -Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне. -Расширение знаний.

Формирование представлений о ПДД у детей дошкольного возраста через проектную деятельность. (описание опыта работы) «Социально-коммуникативное развитие» является одной из образовательных областей, которые выделяет ФГОС. Одной из задач социально-коммуникативного.

Конспект совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и родителей по ранней профориентацииКонспект совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и родителей по ранней профориентации Конспект совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и родителей по ранней профориентации. Цель: способствовать активному.

Обзор программ и методических рекомендаций по ранней профориентации детей дошкольного возраста Удивительная страна Детство! Можно мечтать о своём будущем, например, кем быть. Свою мечту воплотить в играх: сегодня – врач, завтра – банкир.

План работы родительского клуба по вопросам ранней профориентации детей старшего возраста План работы родительского клуба с целью повышения педагогической компетенции родителей по вопросам ранней профориентации детей старшего.

Проект «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР через ознакомление с Достопримечательностями малой Родины»Проект «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР через ознакомление с Достопримечательностями малой Родины» Аннотация: в статье описан опыт работы по развитию речи старших дошкольников с ОНР в процессе ознакомления с историческими, культурными.

Необходимость ранней профориентации детей дошкольного возраста Проблема профориентации является общественной, так как именно от неё зависит состояние общества, развитие рынка труда, занятость населения,.

Сюжетно-ролевая игра как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста Сюжетно-ролевая игра как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста Во время занятий и игр с детьми я заметила,.

Воспитание у детей дошкольного возраста гражданственности, формирование нравственных качеств через проектную деятельность Проект "Страна, где мы живем" Цель проекта: Формирование установки положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, с учётом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по развитию речи детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность в рамках ранней профориентации
Опубликовано: 18 марта 2019 в 17:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД