Папки-передвижки

«Страна Математика». Открытое занятие в подготовительной группе

Анися Аликовна
«Страна Математика». Открытое занятие в подготовительной группе

НОД

Образовательная область: Познавательное развитие

Вид детской деятельности: Математическое и сенсорное представление

Возрастная группа : подготовительная

Тема: «Страна Математика»

Форма НОД: познавательно-исследовательская

Форма организации детей: групповая (фронтальная)

Цель: воспитывать любовь к математике; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10.

Ход НОД:

Психологический настрой на НОД

Публикация «„Страна Математика“, Открытое занятие в подготовительной группе» размещена в разделах

(Дети сидят на стульчиках в игровой зоне. Напротив них сидит воспитатель. Рядом с воспитате-лем стоит столик. За столиком лежит мяч).

Воспитатель:

(обращаясь к воспитателям)

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: «Будет интересно!»

(обращаясь к детям)

Каждый день – всегда, везде, на занятиях, в игре,

Смело, четко говорим и тихонечко сидим.

1. Мотивационно – побудительный этап

(Входит младший воспитатель с конвертом в руках. Конверт с письмом оформлен цифрами, зна-ками, геометрическими фигурами).

Младший воспитатель: Анися Аликовна, Вам и ребятам передали письмо!

Воспитатель: Письмо? Спасибо, Татьяна Викторовна! Это письмо нам прислала сама Царица Ма-тематика. Давайте прочтем, что она пишет».

Письмо Царицы Математики :

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша по-мощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр, решил задачи с ошибками! Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве!

Дорогие ребята, если вы сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Ваш друг Царица Математика».

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?

Дети: «Да, поможем!»

2. Поисково – исследовательский этап

2. 1. Совместная постановка цели и задач НОД

- Но как же попасть в это царство? (смотрит в конверт и достает сверток на нем написано) «Для того, чтобы попасть в страну математика, нужно назвать пароль»

- Ребята, нам нужно пароль назвать. Вам необходимо правильно ответить на вопросы, которые при-слала Царица Математики.

Раскладывая цифры на столе говорить:

- Итак, внимательно слушайте вопросы и дайте правильные ответы. И каждый из вас должен хо-рошо запомнить свой ответ.

Бросает мяч – дети отвечают на вопросы:

- 1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Какое число меньше 7, но больше 5? (6)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

- Ребята, вы правильно ответили на все вопросы. А теперь подойдите к столу и возьмите ту цифру, которая была вашим ответом!

(дети подходят к столу и выбирают свою цифру)

- Сейчас вам нужно встать в правильной цифровой последовательности и показать мне цифру, что-бы я проверила.

(дети встают по порядку)

- А теперь переверните свои карточки другой стороной, и мы сможем прочитать «пароль» (подо-звать одного ребенка, чтобы он прочитал на обратной стороне слово «Математика»).

Как только ребенок озвучит слово, младший воспитатель включает «волшебную мелодичную трель

2.2 Актуализация знаний детей

- Молодцы, ребята, вы узнали пароль, и теперь мы с вами в математической стране. Давайте прой-дем дальше и узнаем, что же там случилось?

(дети садятся на свои места за столами. На столах подготовлено 1 задание)

1 Задание «Построй дом из геометрических фигур»

- А вот и первое задание: вам предстоит стать спасателями и строителями. Хулиган разрушил дом Царицы, который состоит из геометрических фигур. Царица Математики прислала нам схему, по которой мы должны восстановить её дом в математическом царстве. Давайте посмотрим, из каких геометрических фигур состоит дом».

(дети перечисляют фигуры, которые присутствуют в «геометрическом доме»)

- Итак, вам нужно сложить дом из геометрических фигур по образцу, который лежит перед вами

Дети выполняют 1-ое Задание «Построй дом из геометрических фигур»

- Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Математическая страна ожила, но впереди у нас еще много дел!

2 Следующее задание «Решение задач»

- Посмотрите, какие деревья выросли около дома Царицы Математики?

( На доске 9 картинок деревьев: 6 дубов и 3 сосны.)

воспитатель читает задачу:

«Вот 6 дубков и 3 сосны, как зелены они, стройны!

Деревьев сколько тут? Узнайте и хорошенько посчитайте.»

- Да это же задача!

- Какое условие в этой задаче? О чем тут говориться?

- А какой вопрос? Что нам нужно узнать?

- Сколько дубков выросло?

Дети отвечают. Один ребенок пишет цифру - 6

- Сколько сосен? (ставит цифру)

Дети отвечают. Один ребенок пишет цифру - 3

- Назовите арифметическое действие, с помощью которого вы будете решать эту задачу. (сложение)

- Какой знак мы поставим? (+)

- Давайте запишем решение этой задачи!

Один ребенок выходит и пишет решение (6+3). Он же и пишет ответ.

- Какой ответ в задаче? (Всего росло 9 деревьев)

- Отлично, ребята! Вы опять справились с заданием. Давайте немного отдохнем.

2.3. Физминутка «Баба Яга»

(дети встают из-за столов и выполняют физминутку)

В одном лесу стоит избушка (соединяем руки над головой – крыша)

Стоит задом наперед, (повороты вправо и влево)

А в избушке той старушка

Бабушка Яга живет (как будто повязываем платок)

Нос крючком (прикладываем руку к носу и выставляем палец, как крючок)

Глаза, как плошки (пальцы обеих рук складываем в колечки и прикладываем к глазам)

Словно угольки горят (не убирая рук, повороты вправо и влево)

И сердитая и злая (показываем злость, машем кулаком)

Дыбом волосы стоят (растопыренные пальцы сделать на голову)

И всего одна нога (стоим на одной ноге)

Не простая, костяная (хлопаем по коленям)

Вот так Бабушка Яга! (Хлопаем по коленям. На слова Бабушка Яга разводим руки в стороны)

Дети садятся на свои места

2.4 Сообщение нового знания.

Опыт

- Молодцы, ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями: поставили числа по порядку, восстановили разрушенный дом. Ну, а теперь, я думаю, нам пора возвращаться из математической страны. А для того, чтобы мы нашли дорогу домой, Царица Математики приготовила нам маршрут.

Младший воспитатель на подносе приносит прозрачный графин/вазу, листочки, пластилиновые шарики и карандаш и ставит все на столик

- Ребята, подойдите сюда!

Дети подходят к столу. Пока дети стоят у столов, младший воспитатель раскладывает листки к новому заданию.

- Он находится в этом киндер – сюрпризе. Но вот беда, киндер-сюрприз попал в воду, и мы должны его достать. Но есть одно условие: нельзя опускать руку в кувшин. Однако у нас есть несколько предметов (шарики, листочки, карандаш). Как вы думаете, чем мы можем воспользоваться, для того, чтобы вытащить маршрут?

(ответы детей).

- Совершенно верно! Для того, чтобы справиться с заданием нам понадобятся вот такие пластили-новые шарики. Я буду опускать их в воду, а вы называйте, какой по счету шарик я опускаю.

(Первый, второй….)

- Правильно. Посмотрите, что произошло: с помощью шариков уровень воды поднялся, и мы смог-ли достать капсулу, не опуская руку в кувшин.

Один ребенок берет капсулу и дает воспитателю. Воспитатель открывает ее и показывает за-писку детям!

2.5 Собственная практическая деятельность детей

- А вот и маршрут! Ребята, давайте сядем на свои места и выполним графический диктант! Если его выполнить верно, то мы с вами вновь окажемся в нашей группе! У вас на столах листочки, красной точкой обозначено наше местоположение, а синей - наш д/сад. Итак, поставьте свой ка-рандаш в красную точку и в путь…

(дети выполняют графический диктант)

Как только дети заканчивают выполнять графический диктант, младший воспитатель включает волшебную музыкальную трель.

- Ну вот мы и дома, в детском саду. И наши математические приключения позади!

3. Рефлексивно - корригирующий этап

- Ребята, вам понравилось путешествие?

- Вам было трудно выполнять задания?

- А что вам запомнилось больше всего?

Дети отвечают на вопросы

- Ребята, я хочу сказать, что вы молодцы и вы отлично справились с заданиями!

Входит младший воспитателя и говорит:

Младший воспитатель: Вам опять пришло письмо!

- Спасибо большое! Давайте прочтем!

Письмо Царицы Математики :

«Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, вы расставили цифры по порядку, соз-дали прекрасные дома из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. В моем математиче-ском царстве царит теперь абсолютная точность и порядок».

- Ребята, благодаря своим знаниям, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. И Ца-рица математики вам очень благодарна!

- Ну что ж ребята,

Целый час мы занимались и немного развивались

А теперь детвора отдыхать вам всем пора!

4. Побуждение детей к самостоятельной уборке своего рабочего места

Публикации по теме:

Открытое интегрированное занятие «Да здравствует страна Витаминия!» (подготовительная группа) Цель: укрепить здоровье детей; -познакомить с понятием «витамины»: -рассказать о пользе витаминов, их назначении для жизни, взаимосвязи.

Конспект открытой НОД с детьми подготовительной к школе группы «Занимательная страна Математика» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА «ДЕТСКИЙ САД № 12 «НЕПОСЕДЫ» Г. ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Страна Математика» Тема : Страна математики. Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое.

Открытое занятие в мини-музее «Молочная страна» в старшей группеОткрытое занятие в мини-музее «Молочная страна» в старшей группе Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно Поздороваться нам нужно! Дети: Здравствуй друг! Здравствуй друг! Здравствуй весь наш дружный круг.

Открытое занятие по математике «Удивительная страна Математика» Ход занятия Организационный момент. Воспитатель: - Давайте поздороваемся с гостями. Психогимнастика: «Дружные ребята» Собрались все дети.

Открытое занятие по ПДД «Страна Светофория» в подготовительной группе Развлечение по ПДД в подготовительной группе Цель: продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения. Задачи: Учить.

Открытое занятие «Волшебная страна эмоций» в подготовительной группе Открытое занятие подготовительная группа «Волшебная страна» Педагог-психолог Шавлохова А. П..

Занятие по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»Занятие по математике в подготовительной группе «Занимательная математика» Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём,.

Занятие в подготовительной группе «Весёлое путешествие в страну Математика» Занятие в подготовительной группе «Весёлое путешествие в страну Математика» Программное содержание: Продолжать учить детей порядковому.

Занятие в подготовительной группе «Занимательная математика» Открытое занятие в подготовительной группе «Непоседы» (ФЭМП) «Занимательная математика» Тема: Развитие ФЭМП в подготовительной группе. Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Страна Математика». Открытое занятие в подготовительной группе
Опубликовано: 23 мая 2019 в 21:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД