МААМ-картинки

«Строим дом для друзей». Занятие кружка внеурочной деятельности в рамках семинара «Работа с одарёнными детьми»

Ирина Емельчева
«Строим дом для друзей». Занятие кружка внеурочной деятельности в рамках семинара «Работа с одарёнными детьми»

Занятие внеурочной деятельности в 3классе

в рамках семинара «Работа с одарёнными детьми».

Замысел проектной задачи.

В качестве сюжета взята ситуация: животным нужно построить домик. В рамках этого сюжета учащиеся выполняют ряд заданий по пяти учебным предметам.

Задания построены таким образом, что в процессе их выполнения учащиеся используют опыт занятий внеурочной деятельности в кружке «Умняши», «Школа творческого мышления», «Юный умелец», театральный кружок «Улыбка»

Публикация «„Строим дом для друзей“, Занятие кружка внеурочной деятельности в рамках семинара „Работа с одарёнными детьми“» размещена в разделах

Итоговое задание требует рефлексивного отношения к результатам всех предыдущих этапов работы и создания на их основе макета дома, которые и являются «продуктом» решения проектной задачи.

Цель, которую должны достичь дети:

По результатам выполнения отдельных заданий, составляющих проектную задачу, создать итоговый «продукт» - макет дома для зверей.

В процессе решения проектной задачи формируются:

Регулятивные УДД:

учиться высказывать свое предположение (версию);

учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

Познавательные УДД:

ориентироваться в своей системе знаний;

учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога;

учиться овладевать измерительными инструментами.

Коммуникативные УДД:

учиться выражать свои мысли;

учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;

овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.

Личностные УУД:

определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор,как поступить, опираясь на этические нормы.

1.Организационный момент

Учитель:

В школе сегодня царит оживленье.

В город приехало много гостей.

Дети:

Мы рады приветствовать Вас на уроке!

Готовы работать дерзать, побеждать.

2.Поиск проблемы. (На экране кроссворд с именами сказочных героев)

Задание: найдите название героев сказок и прочитайте.

В каких сказках они живут?

Какая проблема возникла у героев сказки «Теремок»?

Давайте озвучим картинки сказки и вспомним её.

На экране презентация сказки «Теремок» (ролевое чтение детьми)

Продолжение (дети) «Ты весь дом нам развалил!

- Где теперь мы будем жить?

- Что же делать?

- Как нам быть?»

Учитель: Вместе выход находить.

3.Постановка проблемы.

Дети: Надо строить новый дом.

Кто поможет в деле том?

Учитель: А помочь сумеют вам

Только знания, друзья.

Сформируем три бригады, выберем себе прорабов.

Все получат по проекту, план работы, инструменты.

Результат Вашей работы мы увидим очень скоро.

Инструкция.

На экране план работы. 1 Проверка готовности

2 Выполнение заданий

3 Строительство дома

4 Приёмка объекта

5 Оценка

4.Решение проблемы.

Проверка готовности

Разминка проходит в виде теста с выбором ответа с использованием УЛО «ПРОкласс». (Приложение)

Выполнение заданий: (Приложение)

Выбери из предложенной аббревиатуры название группы и расшифруй

Реши анаграмму

Выбери недостающую фигуру

Вставь пропущенное число

Сочини короткое стихотворение, используя предложенные рифмы

Исполни танец (котят, щенят, обезьянок) под музыку танца «маленьких утят»

Составь рекламу построенному дому

По ходу выполнения заданий каждая группа представляет отчёт – ответ.

Параллельно дети строят из выбранного материала свой дом.

5.Подведение итогов

Приёмка построенных домов

Рецензия учителя технологии

Оценка выполненной работы детьми

6.Рефлексия

1. Для кого строили дом?

2. Какими инструментами пользовались?

3. Какие знания предметов использовали в работе?

4. Вам было трудно или легко?

Высказывания детей.

Учитель: «Спасибо за работу! Молодцы».

Приложение 1

Разминка. Использование УЛО система «ПРОкласс»

Прочитай задание. Подумай и выбери ответ.

№ п/п Вопрос Варианты ответа Выбор правильного ответа

1В каком слове

больше звуков? А. пальто

Б. ель

С. платье

Д. яблоко

Д

2Луна – это … А. планета

Б. звезда

С. спутник

Д. комета

С

3Какое слово лишнее? А. вечер

Б. минута

С. сутки

Д. час А

4Евразия – это … А. столица

Б. материк

С. река

Д. государство

Б

5Главный герой

«В стране невыученных уроков» А. Буратино

Б. Севка

С. Витя

Д. Незнайка

С

6. Директора нашей школы зовут … А. Александр Сергеевич

Б. Владимир Владимирович

С. Михайло Потапыч

Д. Владимир Александрович

Д

Приложение 2

Аббревиатура Варианты

«МУР» Мудрые Умелые Решительные

«ОХ» Отличники Хорошисты

«УРА» Умеем Работать Активно

Анаграмма

Ответ: атсен – стена, ракыш – крыша, коон – окно,

лишнее слово тивонкр - вторник

Выбери недостающую фигуру

Ответ: №6

Вставь пропущенное число

Ответ: 54

Сочини по рифме

Варианты:

Кружка –подружка -лягушка-частушка

Мы подружки - веселушки

Любим пить чаёк из кружки,

Петь весёлые частушки

И попрыгать, как лягушки.

Стакан –банан –карман –обман

На столе стоит стакан

Нарисован там банан.

Положу стакан в карман

И спрошу: «Где мой банан?»

И друзья, наверняка,

Не раскроют мой обман.

Бег – снег – век – человек

Бег от - бегать,

Век от - вечность,

Человек от - человечность.

Только снег лишь от воды,

Нам он нужен для игры.

Реклама дома

Варианты:

Дом для друзей строили мы,

Чтобы комфортно жилось всем им.

В нашем доме тепло и уютно.

Каждому комнату построили мы.

Ну, а для праздников и юбилеев

Самый большой холл отвели.

Дом наш надёжный, красивый и крепкий.

Может 100лет без ремонта стоять.

Мы приглашаем пожить в нём бесплатно,

Только о нас просим всем рассказать.

В работе использованы материалы

Сборник интеллектуальных тестов Г. Айзенк «Проверьте свои способности» Издательство «Лань», Санкт – Петербург 1996г.

«Праздники» С. Афанасьев, С. Самарин, Кострома

Русская народная сказка «Теремок»

Шаблон интеригры raduga1234567@mail.ru

http://viki.rdf.ru/item/2522 презентация сказки «Теремок»

Прикреплённые файлы:

teremok_vd1kk.pptx | 5772,06 Кб
 
Публикации по теме:

Модель развития сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» в старшей группе детского сада Модель развития сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» в старшей группе детского сада. Цель: Последовательно руководить процессом формирования.

Открытое занятие по внеурочной деятельности «Кляксография» Видео Занятие по внеурочной деятельности проходило во втором классе на занятии по внеурочной деятельности. Нетрадиционной техникой рисования "Кляксография".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Строим дом для друзей». Занятие кружка внеурочной деятельности в рамках семинара «Работа с одарёнными детьми»
Опубликовано: 23 декабря 2014 в 18:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД