Эля Глазко
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Свойства воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать формировать представление о роли воздуха, познакомить с некоторыми его свойствами, расширить представление детей о значимости воздуха в жизни человека. Развивать способность делать умозаключения, анализировать. Сравнивать, классифицировать. Развивать логическое мышление, воображение. Формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, природе.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по теме „Свойства воздуха“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Предварительная работа: наблюдение за воздухом во время прогулок. Дидактическая игра «Живое-неживое». Беседы из цикла «Земля-наш общий дом». Чтение познавательной литературы, знакомство с глобусом.
Материалы и оборудование: белые халаты, полиэтиленовый пакет, пластмассовые баночки с трубочками, вырезанные из бумаги листики, таз с водой, одноразовые стаканы, салфетки.
Ход занятия.
В: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу пригласить в вас в лабораторию. Вы знаете, что это такое лаборатория (нет). Это такое место, где учёные-исследователи проводят различные опыты и эксперименты, узнавая что-то новое.
Итак, приглашаю вас в нашу лабораторию: я буду научным руководителем, а вы моими помощниками-лаборантами. Вот вам форма, переодевайтесь.
Сегодня мы с вами коллеги будем проводить исследования и узнаем что-то важное.
Посмотрите, что я вам принесла?
Д: Это глобус
В: а что же такое глобус?
Д: это уменьшенная модель земли
В: а какого цвета на глобусе больше всего?
Д: Синего
В: а что обозначает синий цвет на глобусе?
Д: Моря, реки. Озёра. Океаны
В: Кто же живёт в воде?
Д: рыбы, киты, дельфины.
В: А где же тогда живут люди?
Д: На земле
В: Верно. Земля ещё по-другому называется суша. А вы знаете. что суша занимает только часть нашего земного шара. А всё остальное -это вода
Коллеги, сегодня я хочу открыть вам одну тайну. Мы с вами тоже живём на дне большого океана. Только нас окружает не вода, а что-то другое, попробуйте угадать что:
Он-прозрачный невидимка,
Лёгкий и бесцветный газ.
Невесомою косынкой он окутывает нас.
Как вы думаете, что это за невидимка?
Д: воздух
В: Правильно, это воздух. А океан, который нас окружает, называется ВОЗДУШНЫЙ. Давайте повторим вместе «ВОЗДУШНЫЙ ОКЕАН»
Друзья, скажите, а нам нужен воздух?
Д: Да, нужен
В: а зачем?
Д: Чтобы дышать
В: Как вы думаете, как долго человек может находиться без воздуха. Давайте проверим: закройте плотно рот, а нос зажмите пальцами. У меня есть песочные часы на 5 минут, я засекаю время.
Какие вы неудобства испытывали, когда закрывали нос рукой?
Д: дышать трудно, можно задохнуться без воздуха
В: Верно. Все обычные люди могут задержать дыхание на 1-2 минуты, но есть, люди, которые долго тренируются и могут задерживать дыхание на 5 минут. Но не более-это опытные ныряльщики.
В: Давайте, назовем тех. Кому для дыхания нужен воздух.
Д: Человек. Животные, рыбы. Растения
В: А кому или чему не нужен воздух?
Д: Камни. Песок. Вода, солнце
В: Правильно. Воздух нужен для живой природы и совсем не нужен неживой.
Давайте поиграем (игра «Живое-неживое»)
Правила: воздух нужен-подняли руки вверх, не нужен-спрятали руки за спину)
В: Коллеги. Посмотрите вокруг, вы видите воздух
Д: нет
В: значит он какой?
Д: невидимый
В: А давайте попробуем поймать воздух ладонями. получается? А почему. Как вы думаете?
Д: нет. Он везде. Но поймать его нельзя
В: Сейчас мы попробуем доказать. Чт о воздух есть. Но мы его не видим
Опыт» Что в пакете»
В: Возьмите мешочки (раздать пакеты).Посмотрите, что там?
Д: там ничего нет. Он пустой
В: Уважаемые лаборанты, а теперь поднимите мешочки над головой и опустите их резко вниз, закрутите мешочки. Что внутри них? Вы что-нибудь видите (нет) Почему пакет стал упругим. А мы по-прежнему ничего не видим?
(В пакете воздух, он невидимый, прозрачный, бесцветный)
А теперь давайте откроем пакеты. Что произшло? Почему пакет перестал быть упругим (в пакете был воздух. А когда мы его открыли, он вышел и перестал быть упругим)
Какой вывод мы можем сделать? Можно ли увидеть воздух (нет, он невидимый) Правильно, воздух прозрачный, лёгкий. бесцветный, он-невидим.
В: Друзья, а теперь мы с вами попробуем определить, что воздух занимет место.
Опыт «Сухой из воды»
В: коллеги, вы когда-нибудь слышали фразу 2выйти сухим из воды»? (да, нет) Как вы считаете, это возможно (да. нет) Можно ли опустить стакан в воду и не намочить салфетку?Попробуем (опускают стакан в воду) Убеждаются. Что салфетка на дне сухая. Почему же вода не намочила салфетку? Что ей помешало? (пузырьки воздуха) И что произойдёт, если наклонить стакан (пузырьки воздуха выйдут, его место займёт вода, салфетка намокнет)
Вывод: Воздух занимает место в стакане и не даёт воде намочить салфетку.
В: Друзья. Я хочу загадать вам ещё одну загадку. Попробуем её отгадать:
Хоть бескрылый, а летает,
Безголосый, а свистит,
Хоть безрукий, но, бывает, груши с веток он сбивает,
Сосны с корнем вырывает, так порою он сердит.
Только что он был везде,
Миг-и нет его нигде! (Ветер)
Верно! Так давайте разберёмся, что же такое ветер. Сейчас мы это с вами и проверим.
Опыт «Как движется воздух»
Давайте возьмём наши коробочки и подуем в них через трубочку.
Итак. Мы подули, воздух из трубочки, попал в коробку и с силой поднял наши листочки. Мы увидели. Какой бывает ветер, который возникает из-за движения воздуха. Значит, свойство воздуха-его движение с разной силой, и то. что он по-прежнему остаётся невидимый. Коллеги. А каким бывает ветер (ласковый, тёплый, освежающий, порывистый, сильный, ураганный)
Итак, наш рабочий день с вами на сегодня заканчивается. Давайте вспомним. Что важного и нового мы с вами сегодня узнали?
(Познакомились с вами с воздушным океаном, узнали, что нас окружает воздух, что он-лёгкий, прозрачный, невидимый) А для чего нам нужен воздух (чтобы дышать) Ещё мы узнали, что воздух занимает место, что ветер-это движение воздуха.
А что вам особенно понравилось? (ответы)
До свидания, юные исследователи. Мне было очень приятно работать вместе с вами. Буду ждать следующей нашей встречи в нашей лаборатории.