Папки-передвижки

Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей дошкольников

Александра Мельникова
Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей дошкольников

«Сюжетно-ролевая игра, как средство развития коммуникативных способностей дошкольников»

1) Участники нашего проекта – дети, родители и воспитатели.

2) Подготовка и проведение проекта проходила в 3 этапа:

Цель проекта: Формирование коммуникативных навыков у старших дошкольников в ходе сюжетно-ролевых игр.

Задачи проекта:

А) Развивающие задачи :

Публикация «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей дошкольников» размещена в разделах

1. Способствовать развитию коммуникативных качеств личности : эмпатийность, доброжелательность, искренность, открытость в общении,

инициативность;

2. Формировать навыки вступать в коммуникативный контакт, ориентироваться в ситуации общения, употреблять средства вербального и невербальногообщения;

3. Развивать способность слушать партнера, способность договариваться

с партнером, умение вступать в диалог, поддерживать его и завершать.

4. Формировать способность к пониманию себя и других.

Б) Воспитывающие задачи:

1. Воспитывать гуманное отношение к сверстникам;

2. Воспитывать интерес и симпатию к сверстникам, желание играть с ними;

3. Формировать готовность выручить сверстника, умение считаться с

мнением и интересами товарищей по игре, сверстников.

В) Обучающие задачи:

1. Знакомить с различными профессиями людей, развивать к ним интерес.

Для реализации проекта мы заключили договор с продуктовым магазином и пожарной частью.

Были определены места для проведения проекта: группа детского сада.

С помощью диагностики и наблюдений детей была выбрана тема. Подготовительный этап (сентябрь)

Задачи:

1. Создание предметно-развивающей среды для реализации проекта

2. Создание положительного эмоционального настроя, подготовка детей для участия в сюжетно-ролевых играх.

Содержание работы Ответственные

1. Информирование родителей о сущности проекта. Формирование мотивации на сотрудничество.

2. Создание предметно-развивающей среды для реализации проекта: оснащение материала совместно с родителями: а) для сюжетно-ролевой игры «Магазин» :

изготовление муляжей продуктов (фрукты, хлебобулочные и кондитерские изделия и т. д);

б) Для сюжетно- ролевой игры «Парикмахерская» :

приобретение игрушечного набора «парикмахер»

в) для сюжетно-ролевой игры «Цветочный магазин» :

-изготовление букетов цветов;

г) для сюжетно-ролевой игры «Мы пожарные» :

приобретение униформы пожарного

изготовление пожарного щита

3. Подбор произведений устного народного творчества, художественной литературы, изображений по данному направлению.

4. Подбор методической литературы по организации сюжетно-ролевых игр с детьми старшего дошкольного возраста.

5. Подбор оборудования для показа отрывков мультфильмов и детских художественных фильмов.

6. Создание положительного эмоционального настроя, подготовка детей для участия в проектной деятельности с помощью игр:

«Хорошее настроение»

«Зеркало»

«Доверие в общении» Воспитатель и родители

Воспитатель и родители

Основной этап

Задачи:

1. Формировать культуру поведения в общественных местах.

2. Учить задавать вопросы и отвечать на них в краткой и полной форме

3. Учить контролировать себя и друг друга во время общения.

4. Формировать в ходе сюжетно-ролевых игр дружелюбные взаимоотношения между детьми, навыки культурного общения друг с другом.

5. Воспитывать уважительное отношение к профессиям.

Октябрь 1. Просмотр видео на тему «Кто такой флорист».

2. Приглашение флориста в гости в группу чтобы он выступил вместе с презентацией.

3. Беседа с детьми «Как ухаживать за цветами».

4. Изготовление альбома «Цветы».

5. Оригами «Цветы».

6. Конкурс рисунков «Самый красивый цветок»

7. Чтение художественной литературы: «Цветик-семицветик» В. Катаев.

Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин».

Ноябрь 1. Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Пожар»,

2. Беседа «Профессия – Пожарный!»

3. Экскурсия в пожарную часть

4. Дидактическая игра «Что пригодится при пожаре»,

5. Рассматривание картинок и иллюстраций по пожарной безопасности

Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные»

Декабрь 1. Рекомендовать родителям побывать с детьми в парикмахерской.

2. Беседа с детьми о работе парикмахерской.

3. Рассматривание иллюстраций «причесок», «декор ногтей».

4. Чтение стихотворения Разумовой Л. «Парикмахер».

5. Научить делать прически (плести косички, завязывать бантики).

6. Помочь детям разобраться в характере взаимодействия персонажей путем вопросов и советов.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».

Январь 1. Экскурсия в продуктовый магазин.

2. Чтение стихотворений:

Н. Капустюк «Без чеснока никак нельзя»;

А. Прокофьев «Огород»;

Е. Раннева «Помидор – светофор»;

Н. Шемякина «Ручной дождик»;

Л. Генералова «Полезный лук»;

Ю. Тувим «Овощи».

3. Чтение сказок и рассказов:

Н. Носов «Огурцы»;

Дж. Родари «Чиполлино»;

Э. Хогарт «Мафин и его знаменитый кабачок»;

В. Сутеев «Мешок яблок»;

Т. Домаренок «Фрукты – путешественники».

Русские народные сказки: «Репка», «Вершки и корешки», «Мужик и медведь».

4. Бесседы с детьми на темы:

«Профессия продавца»

«Правила поведения для дошкольников в общественных местах».

5. Рассматривание журналов, иллюстраций о работе продавца, о магазине.

6. Дидактическая игра «Подбери то, что тебе нужно для работы». Систематизация знаний детей о принадлежности атрибутов для продавца, «Овощи-фрукты», лото «Магазин», «Найди свою покупку».

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Заключительный этап (февраль)

1. Открытый показ сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» (приглашение родителей)

2. Анализ проведенной работы при реализации проекта.

Публикации по теме:

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

«Мультипликация в творчестве дошкольников как средство развития коммуникативных способностей». Консультация для воспитателей«Мультипликация в творчестве дошкольников как средство развития коммуникативных способностей». Консультация для воспитателей https://youtu.be/iMXNHBrcchgУважаемые коллеги! сегодня, в день Российской анимации хочется поделиться опытом работы с дошкольниками по развитию.

Сюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенкаСюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенка Сюжетно-ролевые игры в детском саду Среди других видов деятельности ребёнка-дошкольника игра является ведущей. Именно в ней наилучшим образом.

Игры для развития коммуникативных способностей дошкольниковИгры для развития коммуникативных способностей дошкольников Формирование коммуникативных способностей -это условие для нормального психологического развития детей. Коммуникативные навыки общения можно.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольниковЛего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников «LEGO» - одна из самых известных и распространённых педагогических систем, которая позволяет применять детям в конструктивной деятельности.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Шариковый пластилин как средство развития творческих способностей дошкольниковШариковый пластилин как средство развития творческих способностей дошкольников Лепка – одно из самых полезный творческих занятий для малышей, которое чаще всего рекомендуется психологами для развития мелкой моторики.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков. Дошкольное детство – это период активного усвоения ребёнком.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыковСюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков. Назарова Т. А. С первых дней жизни ребёнка общение является одним из.

Сюжетно-ролевая игра «Телефонный разговор» как средство развития диалогической речиСюжетно-ролевая игра «Телефонный разговор» как средство развития диалогической речи . Авторы Рублева Г. Л, Ишкинина Р. Ф Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников, несомненно, велика. Ребенок в ней «проживает» взрослую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей дошкольников
Опубликовано: 8 декабря 2022 в 18:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД