МААМ-картинки

Конспект занятия «Такие мы разные, мальчики и девочки»

Лиана Габдрахманова
Конспект занятия «Такие мы разные, мальчики и девочки»

Такие мы разные, мальчики и девочки

Цель: Учить дифференцировать свою половую принадлежность. Закреплять умение детей ориентироваться в собственном теле.

Задачи:1. Закрепление умения сравнивать внешний вид и одежду девочек и мальчиков.

2. расширять представления детей об игрушках, которыми пользуются девочки и мальчики.

3. Способствовать активной речи. Вовлекать в разные формы речевого общения.

Публикация «Конспект занятия „Такие мы разные, мальчики и девочки“» размещена в разделах

Предварительная работа : Беседа «Чем отличаются мальчики от девочек»

Атрибуты: Мяч, Куклы Коля и Катя; набор одежды для кукол мальчика и девочки для дидактической игры «Одень куклу»; Мелкие игрушки и для них три коробки10 предметов: цветы, бантик, кукла, сумочка, зеркальце, батарейка, мячик, машинка, инструмент, военная пилотка, большой мяч. Магнитофон. Песня «Из чего же, из чего же, из чего сделаны наши мальчишки».

Ход организованной образовательной деятельности

Воспитатель. Дорогие ребята, я очень рада видеть вас, вы такие нарядные, и конечно же веселые и сообразительные. Становитесь в круг, будем передавать мяч друг другу, вы каждый называйте свое имя и кто вы мальчик или девочка. Меня зовут Лиана Альфисовна – я – женщина.

Игра «Знакомство». (Дети передают друг другу мяч и называют своё имя и пол)

-Воспитатель. А теперь внимательно посмотрите друг на друга, и скажите «Чем же отличается девочка от мальчика - ответы детей (одежда, внешность). Мальчики и девочки различаются одеждой. Что носят мальчики? (Шорты, рубашки,брюки). Что носят девочки? (Платья, юбки, сарафаны, красивые кофточки). А теперь давайте немного поигаем.

Дидактическая игра «Одень куклу»

Наши куклы раскидали свою одежду и не знают, где чья одежда. Помогите им. (Воспитанники одевают кукол, обыгрывают ситуацию).

А еще мальчики от девочек отличаются друг от друг поведением. Правила поведения мужчин. - Есть правила культуры поведения, которые обязан выполнять каждый мужчина. Как вы думаете, когда про мужчину говорят «Он - настоящий мужчина»? (Ответы воспитанников)

- Мальчики в нашей группе, конечно, еще не взрослые мужчины, но в некоторых случаях уже могут вести себя, как взрослые. Давайте подумаем, когда же о мальчике можно сказать : «Он хоть и маленький, но поступает, как настоящий мужчина?». Ответы воспитанников. Мальчики сильные, смелые, всегда защищают девочек, никогда не обижают слабых, всегда помогают девочкам.

- Девочки – будущие женщины. Женщина всегда должна быть красивой. А когда она красивая? (Ответы воспитанников).

- На девочке может быть очень красивой платье, но волосы будут не причесаны, и о ней не скажут, что она красивая. Поэтому настоящая женщина всегда должна быть опрятная и аккуратная. Наши девочки, хоть и маленькие, но должны следить за собой – после сна причесываться, следить, чтобы не были спущены колготки или гольфы. Настоящая женщина – хозяйка в доме, у нее везде порядок и чистота. А в детском саду – девочки хозяйки в группе. Мальчики поставили машину после игры среди группы, а девочки поправили, подровняли, и сразу стало красиво.

Настоящая женщина всегда вежливая. Вы согласны, когда девочка дерется и кричит, о ней не скажешь, что она красивая?

А сейчас давайте отдохнем!

Физкультминутка:

Девочки и мальчики : хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топчут: топ, топ, топ!

Весело хохочут:

Как смеются девочки : хи-хи-хи

Как смеются мальчики : ха-ха-ха

Дидактическая игра «Игра из чего мы сделаны»

Воспитатель: Посмотрите перед вами предметы. Нам нужно найти те, которыми пользуются мальчики и девочки.

Звучит отрывок из песни «Из чего же, из чего же, из чего сделаны наши мальчишки». Пауза. Дети к макету мальчика подносят предметы мальчика. Звучит продолжение песни: «Из веснушек, из хлопушек и батареек Сделаны наши мальчишки»

Проверка выбора детей.

Звучит отрывок из песни «Из чего же, из чего же, из чего сделаны наши девчонки». Пауза. Дети к макету девочки подносят предметы девочки. Звучит продолжение песни: «Из цветочков, из звоночков, из тетрадок и переглядок Сделаны наши девчонки.

Молодцы с этим заданием вы тоже справились.

-А сейчас мы поиграем в игру «Новое слово».

Мальчики, образуйте новое слово, которое будет отвечать на вопрос: «Какой?»

Сила – сильный, мужество – мужественный, честность – честный, отвага – отважный, выдержка – выдержанный, внимание – внимательный.

Девочкам такое же задание, но с другими словами: нежность – нежная, забота – заботливая, ласка- ласковая, ум- умная, красота- красивая, скромность –скромная.

Игра «Правильно, или нет».

Ребята, внимательно слушайте мои высказывания, если предложение правильное, и вы с этим согласны поднимите зеленую карточку, если не правильно красную карточку.

Когда мальчики станут взрослыми и сильными, они пойдут служить в российскую армию, чтобы защищать нашу Родину. Женщина должна подать мужчине пальто или куртку. Любящая мама никогда не бросит своего ребенка! У мальчиков любимые игрушки – военная техника, а у девочек – куклы. Девочки всегда дерутся. Мальчики любят наряжаться. Девочки любят примерять мамины туфли.

Закрепление изученного материала.

А теперь скажите мне, чем отличаются еще мальчики и девочки?

- Правильно! Играют в разные игры, девочки любят куклы, а мальчики машинки и самолеты. Молодцы ребята.

- Ребята, покажите мальчика.

- Покажите девочку.

- Кто носит бантик?

- У кого красивое платье?

- У кого короткие штанишки? Короткие волосы?

- Правильно, молодцы, девочки носят платья и бантики, а мальчики короткие волосы и штанишки.

Итог: Воспитатель: Что нового мы узнали на занятии? Что вам понравилось на занятии? Почему? Моими помощниками сегодня на занятии были…

Публикации по теме:

Фотоотчет о выставке детского творчества «Все такие разные — девочки и мальчики»Фотоотчет о выставке детского творчества «Все такие разные — девочки и мальчики» Каковы же достоинства оригами в развитии ребенка? Во-первых, оригами – волшебство, чудо и, конечно, игра. Для изготовления поделок не понадобятся.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Цель: Закрепление правил дружбы,.

Конспект НОД в старшей группе «Девочки и мальчики»Конспект НОД в старшей группе «Девочки и мальчики» Цели: Дать детям представление о женственности и мужественности, о понимании своих возможностей при общении с партнерами противоположного.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект занятия в младшей группе «Мальчики и девочки»Конспект занятия в младшей группе «Мальчики и девочки» Задачи: учить различать девочек и мальчиков по внешности, находить характерные отличия во внешнем облике мальчиков и девочек, развивать.

Конспект занятия по аппликации «Девочки и мальчики»Конспект занятия по аппликации «Девочки и мальчики» Программные задачи: продолжать учить детей пользоваться ножницами, вырезая формы и создавая фигуры человечков, располагать готовые формы.

Конспект занятия по аппликации из кругов «Девочки и мальчики»Конспект занятия по аппликации из кругов «Девочки и мальчики» Программные задачи:Учить детей составлять аппликацию из готовых форм,проглаживать линии сгиба,разрезать круг на четыре части;прорисовывать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы (2–3 года) Направление: познавательное,.

Конспект занятия по предметной аппликации во второй младшей группе «Флажки такие разные»Конспект занятия по предметной аппликации во второй младшей группе «Флажки такие разные» Цель: составление линейной композиции из флажков, чередующихся по цвету и форме. Задачи: учить детей составлять линейную композицию из флажков,.

Конспект занятия в младшей группе «Мы такие разные»Конспект занятия в младшей группе «Мы такие разные» Задачи: - учить детей узнавать сверстников по словесному описанию, голосу; -развивать умение отличать мальчиков от девочек, знать их отличительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Такие мы разные, мальчики и девочки»
Опубликовано: 25 ноября 2021 в 20:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД