Ирина Гостинщикова
Технологическая карта мероприятия с детьми для детей 4–5 лет «Такие разные снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
мероприятия с детьми
«Тема мероприятия». «Такие разные снежинки»
Фамилия Имя Отчество. Гостинщикова Ирина Юрьевна
Должность… воспитатель….
Квалификационная категория. высшая…
Основной вид детской деятельности: …познавательная ….
Возраст детей : 4-5 лет….
Форма проведения мероприятия :…НОД….
Используемые образовательные технологии : ИКТ, игровая, продуктивная
Цель:…развитие познавательной активности-….
Публикация «Технологическая карта мероприятия с детьми для детей 4–5 лет „Такие разные снежинки“» размещена в разделах
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки. Рисуем и мастерим снежинки
- Средняя группа
- Темочки
Детская цель: узнать, как появляются снежинки, украсить рукавички снежинками….
Задачи:
Образовательные: дать новые знания о процессе возникновения снежинок, познакомить с правилами поведения на морозе …
Воспитательные:… Воспитывать у детей чуткое отношение к природе, взаимопомощь
… Развивающие:… Развивать у детей ориентировку в окружающем пространстве и на плоскости.
Развивать психические процессы и познавательный интерес к окружающему миру, неживой природе. …
Планируемый результат:…оформление рукавичек снежинками….
Оборудование: проектор, ноутбук, колонки, аудиозаписи, снежинки, цветные картонные рукавички, клеющие карандаши, «снежок», указка….
Ход мероприятия
№ Этап
Структурные компоненты деятельности Организация деятельности
Деятельность педагога Деятельность детей Время
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент Эффект неожиданности -звучит фонограмма вьюги.
«Что это было? Может быть, легкий летний ветерок?»
«А зимой шальные вьюги
Танцевали польку в круге
И снега по всей округе
Покрывали все кругом»
Дети собираются вокруг воспитателя строят предположения.
1-2 мин
2. Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели Воспитатель загадывает загадку детям:
(С неба падают зимою
И кружатся над землею
Белые пушинки
Легкие ….
Воспитатель спрашивает: «Вы не задумывались, как возникают снежинки? И почему они разные?» Оказывается, что снежинки - правильной шестиугольной формы, все они имеют симметричную форму и на удивление под микроскопом можно рассмотреть в центре малюсенькую точечку, как бы след от циркуля. Ученые так и не нашли две одинаковые снежинки, снежинки образуются не из капелек дождя, а из пара.
Дети вносят свои предположения
Дети завершают предложение: «снежинки»
Дети дают разные варианты ответов
3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Проектирование решений проблемной ситуации,
актуализация знаний детей Воспитатель демонстрирует мультимедийную презентацию, и, используя подводящие вопросы, организует построение нового знания, которое четко фиксируется им вместе с детьми в речи.
Звучит фонограмма хруста снега. «Что за звуки?»
«Почему снег под ногами скрипит?»
Хруст снега предупреждает о сильных морозах, воспитатель напоминает о правилах поведения на морозе. Показывает методику дыхания при морозе. Напоминает, что «мороз велик – стоять не велит» - проводится физкультминутка:
«Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)
Подойдет ко мне мороз, (Присели.)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)»
Дети просматривают
презентацию
Дети слушают и пытаются ответить на вопрос
Дети повторяют движения за воспитателем 5 мин
4. Актуализация опыта детей,
уже имеющихся знаний, представлений,
(выполнение работы) Воспитатель предлагает игры, в которых предполагается применение детьми нового знания : игровое упражнение со «снежком» - «Снежинки какие?», дидактическую игру: «поиск парных снежинок».
Сыплются бумажные снежинки и воспитатель предлагает среди снежинок найти парные и приклеить на рукавички, вырезанные из цветного картона Дети перечисляют
признаки снежинок, используя полученную информацию о снежинках. На слайде дети находят парные снежинки и сообщают результат при помощи оборотов «В ….ряду, по счету» 5 мин
5 мин
5.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Подведение итогов.
Рефлексия
Поднимите левую рукавичку, теперь - правую, если вам занятие понравилось
А теперь - обе, если у вас хорошее настроение Дети поочередно поднимают рукавички с наклеенными снежинками
2-3 мин