МААМ-картинки

Театрализованные игры по сказкам как средство развития диалогической речи дошкольников

Акшинеева Людмила Васильевна
Театрализованные игры по сказкам как средство развития диалогической речи дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация педагогов-дошкольников «Театрализованные игры по сказкам, как средство развития диалогической речи дошкольников»

Театр - удивительный мир. Даже маленький ребенок, который едва научился осмыслять окружающую его жизнь, охотно демонстрирует, как выглядят гуси-лебеди, разводя в стороны ручки и помахивая ими, косолапый медведь. При этом начинающий «Актер», как правило, испытывает видимое удовольствие от своих действий. Да и позднее, вырастая, в повседневной жизни каждый из нас, не замечая того, вынужден сотни раз «играть различные» роли. При этом формируются навыки коммуникации, умения видеть мир и себя самого со стороны. Речь выполняет многообразные функции в жизни ребенка.

Публикация «Театрализованные игры по сказкам как средство развития диалогической речи дошкольников» размещена в разделах

Овладение диалогической речи необходимое условие полноценного социального развития ребенка. Развитий диалог позволяет ребенку легко входить в контакт, как со взрослым, так и со сверстником

Диалогическая речь – наиболее простая, естественная форма общения начинает развиваться у ребенка с появлением первых слов и к семи годам должна быть практически сформирована

Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

В театрализованной игре по сказкам формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, и их развитие. Театрализованные игры по сказкам способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса) .

В работе для повышения уровня речи детей, можно использовать театрализованную деятельность. Определить основные направления деятельности: постепенный переход ребенка от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности.

Светлана Ивановна Мерзлакова (заслуженный учитель РФ, автор программы Театрализованные игры-путь к детскому творчеству). писала:

Театр- это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир.

В работе с дошкольниками используют различные виды театров и театрализованных игр.

-Различные настольные театры : деревянные, резиновые, пластиковые, вязаные

-Различные пальчиковые театры : резиновые, вязаные, сшитые своими руками или производственные.

-Театр би-ба-бо

-Кукольный театр

-Театр на ложках, сделан своими руками

-Теневой театр

-Магнитный театр

-Театр-книжка

-Театр масок

-Театр с использованием костюмов

-Театры из бросового и природного материала.

Не обязательно театр должен быть готовым. Можно смешивать игрушки. Можно использовать готовые резиновые игрушки: домашние животные, дикие животные, животные жарких стран, морские обитатели и прочие игрушки, имеющиеся в группе.

Таким образом предлагаю самим сделать театр. Пример: сюжет Доктор Айболит Корнея Чуковского. В ванночку с песком наполнить зверями по сюжету, в ванночку с водой положить кита, зверей по началу сюжета посадить рядом с Доктором Айболитом.

Подготовка к театрализованной деятельности :

1. Знакомство с произведением (чтение произведения педагогом, с интонацией мимикой, интересом).

2. Просмотр иллюстраций в книге или картинок по сюжету, рассматривание кукол (игрушек) в театре.

3. Беседа о прочитанном, выяснение, объяснение незнакомых слов, характеров героев, причины поступков, действий, слов.

4. Проговаривание отдельных фраз, песен. Учить детей передавать настроение, характер героев мимикой, движениями.

5. Затем всё произведение проигрывается.

Если это произведение небольшое, например Пляцковского «Какой бывает зима». То в подготовительной группе можно после прочтения и обсуждения проиграть театр.

В младшей группе знакомые сказки (Колобок, Теремок) педагог может показать без прочтения. Дети подпевают песенку совместно с педагогом. Затем начинают участвовать дети. Педагог не торопит детей младших групп, помогает, проговаривает слова по слогам совместно с детьми. Сохраняя эмоции, мимику, пантомимику.

Нельзя делить детей на «актёров» и «зрителей». Нужно постепенно каждого ребёнка ввести в мир театра.

Для самостоятельной деятельности детей необходимо создать условия, в которых театрализованная деятельность будет протекать успешно.

Что нужно, чтобы развить театральные способности детей?

-Развивать мелкую моторику;

-играть в игры пантомимы («где мы были мы не скажем, а что делали покажем»). Старший возраст можно поделить по темам недели: «Виды спорта», «Военные профессии», «Как я маме помогаю». Дети младшего возраста могут играть в игры : «Как ходят, говорят звери (птицы)», «Прогулка», «Мой дом», «Как гудит транспорт»;

-играть в игры на развитие эмоций («Передай улыбку», «Отгадай эмоцию», «Зеркало», «Назови имя ласково»);

-играть в игры на развитие речи «Кто я?», «Угадай о ком (о чём) говорю»;

-проводить артикуляционные гимнастики (предварительно советоваться с логопедом, чтобы гимнастика соответствовала возрасту и правильной последовательности, очерёдности);

-устраивать физминутки «Расскажи стихи руками» (предложить коллегам сделать физминутку-разгрузку «Как живёшь?»)

-играть счётными палочками, выкладывать палочками домик для зайца, для лисы и т. д.

-строим дома, теремки, избушки из конструкторов лего, кубиков.

Все мы любим играть театры по народным сказкам. Из авторских сказок дети любят сказки Сутеева, Маршака, Циферова, Пляцковского, Абрамцева, Чуковского.

-играть в дидактические игры «Разложи картинки в правильной последовательности и расскажи сказку», дидактические игры «Угадай из какой сказки сюжет.

-Беседовать с детьми по сказкам, задавать вопросы: «В каких сказках встречается петушок? Какой он в разных сказках? пугливый, храбрый, глупый, драчливый, грустный, добрый».

Как быть, когда в группе неговорящие дети? Стараемся вызвать речь детей разными способами. Очень часто повторяем одно и то же произведение. И когда оно будет знакомо ребёнку, то не договариваем слово в предложении. Например: У меня зазвонил телефон. Кто говорит? (Пауза). В это время ребё нок скажет: Слон.

Не страшно если театры будут повторяться. Так как дети каждый день меняются ролями. И одну сказку можно переиграть много раз.

Уважаемые коллеги мы предлагаем вам буклеты для развития речи детей : «Играем – пальчики развиваем», «Роль семьи в развитии речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома», «Развиваем речь, на прогулке, на кухне, на даче», «Подготовка к театрализованной деятельности», «Роль театральной деятельности в речевом развитии дошкольников».

Пожалуйста берите, знакомьтесь, освежайте свои знания. Мы всегда рады поделиться, поменяться игрушками, театром. Приходите, мы вам всегда рады.

Можем сделать вывод, что влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей велико. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи и наряду с основными методами и приемами речевого развития детей можно и нужно использовать этот богатейший материал словесного творчества.

Публикации по теме:

Дидактические игры по математике как средство развития дошкольниковДидактические игры по математике как средство развития дошкольников Развитие элементарных математических представлений – это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития детей. В.

Проект во второй младшей группе «Дидактические игры как средство развития речи» МБДОУ ДС «Звездочка» Интегративно – коммуникационный проект Во 2 младшей группе Проект: «Дидактические игры как средство развития речи».

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1) Проанализировав свою работу с дошкольниками, столкнулась с недостаточностью сформированностью речи у детей дошкольного возраста; недостаточный.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2) Театрализованная деятельность при правильной её организации – эффективное средство коррекции речевых нарушений на этапе автоматизации.

Макет «Зимний лес» как средство развития речи дошкольников младшего возрастаМакет «Зимний лес» как средство развития речи дошкольников младшего возраста Зима накладывает на педагогов обязанность пополнять предметно-пространственную среду атрибутикой зимней тематики. И как же тут не обойтись.

Настольная игра как средство развития речи дошкольников Тема данной работы - развитие речи детей дошкольного возраста посредством настольной игры. В данной работе хочу рассмотреть как игра, в.

Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста»Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию презентацию на тему: «Пальчиковый театр, как средство развития связной.

Сюжетно-ролевая игра «Телефонный разговор» как средство развития диалогической речиСюжетно-ролевая игра «Телефонный разговор» как средство развития диалогической речи . Авторы Рублева Г. Л, Ишкинина Р. Ф Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников, несомненно, велика. Ребенок в ней «проживает» взрослую.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Театрализованные игры как средство формирования коммуникативной компетентности старших дошкольниковТеатрализованные игры как средство формирования коммуникативной компетентности старших дошкольников .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованные игры по сказкам как средство развития диалогической речи дошкольников
Опубликовано: 12 сентября 2021 в 09:52
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованные игры по сказкам как средство развития диалогической речи дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Акшинеева Людмила Васильевна (УИ 443496) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД