Получи документы

Технологии сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста

Татьяна Дасаева
Технологии сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Заболеваемость детей во второй младшей группе поставил вопрос о здоровьесберегающих технологиях.

Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Формировать знания детей о влиянии на здоровье личной гигиены, питания, двигательной активности и настроения.

2. Развивать логическое мышление и память, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая.

Публикация «Технологии сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста» размещена в разделах

3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе и другим людям.

Методы и приемы: художественное слово, создание проблемных ситуаций, беседа, игры, демонстрационный материал, физкультминутка, музыкальное сопровождение, обращение к жизненному опыту детей.

Охрана и укрепление здоровья детей – по-прежнему остаются одной из приоритетных задач дошкольного образования.

В наш модернизированный и автоматизированный век, человек все меньше двигается. Автомобиль, телевизор, компьютер, – все это обуславливает малоподвижный образ жизни. Двигательная активность, различные формы ее целенаправленной организации занимают более чем скромное место в жизни современного ребенка- дошкольника. Актуальность темы здорового образа жизни подтверждают статистические данные.

Сейчас практически не встретишь абсолютно здорового ребенка. В связи с ухудшающимся уровнем здоровья воспитанников, существует необходимость организации образовательного процесса с акцентом на решение оздоровительных задач физического воспитания, не нарушая при этом образовательной составляющей процесса.

В период дошкольного детства у ребёнка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития.

Одной из актуальных задач воспитательно-образовательного процесса в ДОУ является совершенствование физического воспитания детей посредством внедрения технологий стимулирования и сохранения здоровья. Двигательная активность в свою очередь является мощным биологическим стимулятором жизненных функций растущего организма. Движение в любой форме выступает как оздоровительный фактор.

Поставленные задачи и эффективность технологий будут успешно решаться только при использовании открытых педагогических принципов и методов обучения, а именно:

Систематическое проведение дисциплинируют ребенка, приучают его к методичной и регулярной работе.

Принцип постепенного повышения требований заключается в постановке перед ребенком все более трудных заданий и их выполнения. Для этого целесообразно чередовать нагрузки с отдыхом.

Принцип наглядности является основным в обучении движению. Для каждого задания, выбирает наиболее эффективный путь объяснения данного задания – это такие методы как показ, словесный, игровой, иллюстративно-наглядный.

Принцип доступности и индивидуальности - предусматривает учет возрастных особенностей и возможностей ребенка.

Т. о. создаются условия мотивации к занятиям физической культурой необходимо создать такие условия, чтобы у ребенка понял полезность движений для своего здоровья.

Считаю, что на сегодняшний день активнее нужно использовать технологии сохранения и стимулирования здоровья.

Это игровой стретчинг-(гимнастика на растяжение). Повышает эластичность связок, увеличивает подвижность суставов, повышает защитные силы организма, выносливость, снижает эмоциональное и психическое напряжение.

Динамические паузы, физкультминутки, минутки здоровья Проводятся во время образовательной деятельности по 2-5 минут, по мере утомляемости детей и выполняют следующие функции: развлекательную, релаксационную, коммуникативную, воспитательную, обучающую, развивающую, коррекционную, лечебно-профилактическую.

Ритмопластика - проводится в форме кружковой работы. Ритмопластика помогает реализовать потребность в сохранении как - физического так и психологического здоровья, позволяют насытить образовательный процесс положительными эмоциями, увеличить двигательную активность детей, которая является мощным фактором интеллектуального и эмоционального развития ре

Пальчиковая гимнастика способствует овладению навыками мелкой моторики, помогает развивать речь, повышает работоспособность коры головного мозга, развивает мышление, память, внимание, воображении ребенка.

Дыхательная гимнастика используется – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.

Гимнастика для глаз – способствует снятию статического напряжения мышц глаз, улучшению кровообращения. Во время её проведения используется наглядный материал, показ педагога.

В релаксации – эффективно использование спокойной классической музыки, звуков природы. Используются специально подобранные упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма. Выполнение таких упражнений очень нравится детям, т. к. в них есть элемент игры. Они быстро обучаются этому непростому умению расслабляться.

Кинезиологические упражнения - это комплекс движений, позволяющий активизировать межполушарное взаимодействие в целях синхронизации их работы. В результате развития межполушарных связей улучшается память и концентрация внимания, наблюдается значительный прогресс в управлении своими эмоциями.

Спасибо!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс-технологии «Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс - технологии» 2 слайд. Главной задачей государственной.

Использование технологии «рефлексивный круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу познакомить Вас с технологией «Рефлексивный круг» это интересней-шая технология социализации.

«Технологии обучения детей старшего дошкольного возраста здоровому образу жизни». Выступление на педагогическом совете Главной задачей воспитания привычки к здоровому образу жизни дошкольников является обеспечение каждому ребенку оптимальных условий развития.

«Закаливание — фактор укрепления и сохранения здоровья детей». Младшая группа. Фотоотчёт«Закаливание — фактор укрепления и сохранения здоровья детей». Младшая группа. Фотоотчёт Самый драгоценный дар, который человек получает от природы, - здоровье. В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем.

Дидактическое пособие «Рыбки» по технологии ТРИЗ для детей младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Рыбки» по технологии ТРИЗ для детей младшего дошкольного возраста Дидактическое пособие "Рыбки" - это многофункциональное пособие, позволяющее развивать речь, воображение, логическое мышление, внимание.

Методическая разработка: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения». Публикация: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения».Система российского образования.

Нетрадиционные технологии в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект «Развитие инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Клубный час» Автор данной технологии - Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник Института социологии РАН. «Клубный час» - это особая современная.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии «… Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть» Эрик Берн Задумывались.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста в образовательной деятельности. Консультация. Консультация для педагогов. Здоровье - это одна из главных ценностей жизни человека. Именно поэтому проблема ухудшения здоровья населения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологии сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста
Опубликовано: 1 июня 2020 в 11:44
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологии сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Дасаева (УИ 1484684) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД