МААМ-картинки

Тико-моделирование в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста

наталья салаева
Тико-моделирование в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста

«Конструируя, ребёнок действует как зодчий, возводящий здание

собственного интеллекта»

Жан Жак Пиаже

(Швейцарский психолог и философ)

Цель мастер класса:

Создать условия для развития компетенций педагогов дошкольного образования в реализации образовательных задач. Раскрыть возможности использования ТИКО - конструктора в развитии детей дошкольного возраста.

Теоретическая часть.

Публикация «Тико-моделирование в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Современные дети живут в эпоху активной информатизации и роботостроения. Технические достижения все быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают у детей интерес к современной технике и техническому творчеству.

Основы технического творчества: конструирование, лего- конструирование, техно-моделирование, робототехника вызывают большой интерес детей. Большинство детей просто обожают конструировать, поэтому конструктор – эта та вещь, которая должна быть доступна каждому ребёнку. Используя данные ресурсы у педагога появляется возможность для реализации образовательных задач, основанных на живом интересе детей.

Что такое ТИКО - конструктор?

ТИКО или Трансформируемый Игровой Конструктор для обучения - это набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой.

Идея создания конструктора ТИКО принадлежат доктору физико-математических наук профессору МГУ Иджаду Хаковичу Сабитову, выдающемуся геометру. Производит ТИКО научно-производственное объединение «РАНТИС», автор технологии ТИКО - моделирования Логинова Ирина Викторовна.

Педагогическая целесообразность использования ТИКО обусловлена важностью общего интеллектуального развития дошкольников.

Актуальность работы с ТИКО :

- обеспечение развития психических процессов, познавательной активности;

- развитие мелкой моторики;

-развитие пространственного ориентирования, комбинаторных и конструкторских способностей;

- обеспечение развития детского технического творчества.

Кроме того, актуальность ТИКО - технологии значима в свете внедрения ФГОС ДО, так как:

- являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (Речевое, Познавательное и Социально-коммуникативное развитие);

- позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);

- формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности;

- формирует навыки общения и сотворчества;

- объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

Практическая часть.

Организация деятельности педагогов - участников.

Бочонок нужный ты найди,

Дорогу в ТИКО – моделирование ты подбери.

На столе 5 бочонков с изображением букв. Педагоги отгадывают загадку и берут бочонок себе.

Загадки:

Буква на почетном месте,

На виду она стоит,

С этой буквы начинают,

Дети алфавит учить!

Носорог нашел носок,

Но надеть его не смог,

Он к носку попался в плен,

На картинке с буквой ….

Посреди ночных небес,

Полумесяц буквой ….

Кто укажет парой рук

Путь на север и на юг!

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла -

Покатиться бы могла.

Буква эта на грядке пригодилась –

Вместо грабель потрудилась.

В помещении разложены различные предметы и игрушки.

Педагогам предлагается выбрать игрушки или предметы в соответствии с их звуком, указанным на бочонке (в любой части слова).

На другом столе разложены карточки схемы и ТИКО – конструктор для дальнейшей работы.

Педагоги проходят к столу и выбирают карточку схему в соответствии с указанным на бочонке звуком. Выполняют несложное конструирование из ТИКО – конструктора по выбранной схеме. Кто справился с задачей, получает приз.

Заключительная часть.

Я показала вам возможности использования ТИКО конструктора в процессе работы с детьми дошкольного возраста. Возможность изучать окружающий мир самостоятельно, но в рамках организованной развивающей среды и при наличии необходимого руководства – оптимальные условия для развития дошкольника. Именно таким требованиям соответствует использование ТИКО – конструкторов, решая проблемы по созданию развивающей среды; в организации развивающих занятий и обеспечении интеграции образовательных областей, а так же в реализации проектной деятельности в образовательном процессе с дошкольниками.

Рефлексия.

Дерево – это деятельность. Нужно прикрепить плоды, цветы или листья.

Педагог объясняет значение этих предметов.

Плоды – дело прошло полезно, плодотворно;

Цветок – довольно неплохо;

Зелёный листик – нужно еще доработать.

Публикации по теме:

Техническое моделирование из бросового материала детьми старшего дошкольного возрастаТехническое моделирование из бросового материала детьми старшего дошкольного возраста Моделирование и конструирование имеют огромные возможности для развития и воспитания детей, с помощью этих видов деятельности у детей старшего.

Игра — золотой ключ в образовательном процессе и в общении с детьмиИгра — золотой ключ в образовательном процессе и в общении с детьми Из личного опыта работы Анализируя свой опыт работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста, я пришла к выводу: игру можно.

Инфографика как способ визуализации учебного материала в образовательном процессе с детьми дошкольного возрастаИнфографика как способ визуализации учебного материала в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста Если ребенок молчит, покажите ему картинку, и он заговорит. К. Д. Ушинский Современный этап развития дошкольного образования характеризуется.

Карта контроля организации речевой активности детей дошкольного возраста в образовательном процессе Карта контроля организации речевой активности детей дошкольного возраста в образовательном процессе Дата проведения контроля.

Консультация для педагогов «Использование мультимедийных презентаций в образовательном процессе дошкольного образования» Современная наука не стоит на месте, и дошкольная педагогика в этом плане не является исключением. Зачастую новые знания, а тем более и.

Консультация для родителей «Тико-моделирование»Консультация для родителей «Тико-моделирование» Консультация для родителей «ТИКО-моделирование» Современный ребенок – прирожденный изобретатель, исследователь. Эти заложенные природой.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Тико-моделирование в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 10 января 2024 в 08:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД