Папки-передвижки

Требования, предъявляемые к игрушкам

Вишневецкая Маргарита Ивановна
Требования, предъявляемые к игрушкам

Основное требование к игрушкам определила Н. К. Крупская в статье Об игрушках для дошколят :игрушка должна содействовать развитию ребенка на каждой возрастной ступеньке дошкольного детства. В подборе игрушек,следует, исходить из особенностей возраста в связи с этим единой педагогически ценной игрушки для детей дошкольного возраста нет и быть не может. Малышу нужны свои игрушки, которые помогут ориентироваться в окружающем мире, будут стимулировать его самостоятельную деятельность, направлять ее в определённое русло. А для старших дошкольников необходимы игрушки, которые помогают изучать окружающую действительность, стимулируют коллективные игры.

Публикация «Требования, предъявляемые к игрушкам» размещена в разделах

Особое требование предъявляется к тематике, содержанию игрушки (что она отображает, поскольку от этого во многом зависят характер игры, действия, которые ребенок выполняет, его чувства, переживания. Е. А. Флерина это требование сформулировала так : Игрушка, должна расширять кругозор ребенка, увлекать образами современной действительности (Флерина Е. А. Игра и игрушка. - М., 2009. - с. 49). Содействовать развитию дошкольника может игрушка, наполненная добрым смыслом, побуждающая ребенка к положительным действиям. Игрушки, отображающие орудия насилия, жестокости, оружие, стимулирующие агрессивное, разрушительное поведение, травмируют психику дошкольника. формируют у детей искаженные представления об окружающем мире, о нравственности, подрывают гуманные начала формирующейся личности. Такого рода игрушки недопустимы в дошкольном учреждении. Педагогу следует разъяснять родителям пагубность воздействия на ребенка игрушек милитаристского содержания, а также игрушек - героев зарубежных мультфильмов, проповедующих культ жестокости, насилия.

Игрушка должна быть динамичной, побуждать ребенка к разнообразным действиям в игре. Это важное требование, учитывающее такие психофизиологические особенности дошкольника, как потребность в активных действиях, деятельности. В случае если игрушка такова, что ребенок только созерцает ее, то она не окажет влияния на его развитие. Следует помнить слова Е. А. Флериной: Чем больше возможностей игрушка предоставляет для различных действий, тем она интереснее для ребенка, тем больше ее воспитательные возможности (Флерина Е. А. Игра и игрушка. - М., 2009. - с. 20). По этой причине необходима оценка динамичности игрушек при комплектовании их для детей разного возраста. При случайном подборе бывает, что игрушка не соответствует силам или возможностям ребенка, уровню его развития. Иногда приобретенные для дошкольного учреждения игрушки распределяются по возрастным группам в одинаковом ассортименте, что недопустимо. Слишком простые игрушки не вызывают интереса у старших дошкольников, они им скучны, а малышей, напротив - сложные игрушки утом-ляют, побуждают к манипулятивным действиям.

Предъявляются определённые требования к оформлению игрушки. Игрушка нуждается в привлекательном, красочном оформлении, чтобы вызывать у ребенка эмоциональное отношение, воспитывать художественный вкус. Художественная выразительность обеспечивается гармоничным сочетанием конструкции, формы, цвета. Небезразличен и материал, из которого изготовлена игрушка. Исследователями установлено, что мягкие, пушистые материалы вызывают положительные эмоции, стимулируют ребенка к игре. Игрушки с шершавой и холодной поверхностью, как правило, не становятся любимыми.

Оформление игрушки должно быть безопасным для жизни и здоровья ребенка и отвечать ряду гигиенических требований. В последние годы вопрос об ужесточении гигиеничес-ких требований к детским игрушкам встал особенно остро в связи с появлением новых полимерных материалов, красителей, лаков. Экспертизы, которые проводятся в разных странах, показывают, что примитивная, дешевая штамповка из пластика, которая заполонила игрушечный рынок, зачастую угрожает здоровью и жизни детей, особенно раннего возраста. В связи с этим многие страны требуют от производителей игрушек надежных гарантий качества их продукции, ее из токсичности, негорючести и т. п.

Угрозу для здоровья ребенка могут представлять игрушки с дефектами, возникшими в процессе их эксплуатации: расшатался стул из набора крупной кукольной мебели, на который малыши любят присаживаться сами; отломился бортик металлического самосвала и т. д] По этой причине необходим частый контроль за состоянием игрового материала, который осуществляет воспитатель, своевременный их ремонт, изъятие из пользования детей игрушек с дефектом, сломанных. Особое внимание следует обращать на незаделанные края металлических и деревянных частей, плохо укрепленные мелкие детали игрушек, прочность окраски и т. д.

В дошкольном учреждении игрушки должны быть соответствующим образом размещены, что требует использования определё нного игрового оборудования: шкафов, стеллажей, ящиков, сеток для хранения мячей и т. д. Для развертывания самостоятельных игр желательно иметь модули, трансформирующуюся мебель-игрушку, сценическое оборудование, подиумы. Создание игрушки, полноценно отвечающей современным требованиям, возможно при объединении специалистов разного профиля: педагогов, психологов, медиков, художников, скульпторов, дизайнеров, технологов, инженеров и др. Сколько игрушек должно быть у ребенка? Распространено мнение, что чем больше, тем лучше. Многие семьи тратят на игрушки большие средства. Социологи с тревогой отмечают, что в разных странах складывается одна и та же нездоровая тенденция: покуп-кой ребенку игрушек взрослые подчеркивают свой высокий социальный статус, свое благосостояние. Тревогу социологов разделяют психологи. опасаются, что такое развитие событий может привести к снижению нравственных ценностей подрастающего поколения. Ученые пришли к выводу, что как бы много ни было у ребенка игрушек, он выбирает из них 2-3, которые становятся для него друзьями и заменяют всех остальных. По этой причине гораздо лучше, в случае если у ребенка будет не очень много игрушек, но он станет относиться к ним так, как следует относиться к людям - с вниманием и любовью.

Публикации по теме:

Конспект НОД для младших дошкольников «В гости к игрушкам» Конспект НОД для младших дошкольников " В гости к игрушкам" Цель : учить бережному отношению к игрушкам, формировать дружеские взаимоотношения,.

Конспект организованной образовательной деятельности «В гости к игрушкам» в младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности «В гости к игрушкам» в младшей группе. Воспитатель первой категории Гайнанова Лидия.

Музыкальная деятельность в ДОО. Требования к репертуару Музыкально – игровая деятельность в повседневной жизни детского сада очень разнообразна Музыкально – игровая деятельность ребенка определяется.

Конспект НОД «Поможем игрушкам» для младшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Анжеро-Судженского городского округа «Детский сад №27 «Малыш» Конспект.

Открытое занятие «Помогите игрушкам вернуться в детский сад» Цель: Осуществление интегрированной деятельность в условиях педагогического процесса, направленную на формирование творческого потенциала.

Требования к предметно-развивающей среде Требования к развивающей предметно-пространственной среде. 1. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию.

Развлечение для детей второй младшей группы «В гости к игрушкам» В гости к игрушкамОсновное направление: художественно - эстетическое развитие. Образовательные области: музыка, познание, коммуникация,.

Сценарий развлечения для детей группы раннего развития «В гости к игрушкам» Воспитатель: Дети, а вы хотите поехать в гости к игрушкам? (Дети отвечают). Давайте поедем в гости на лошадке. Воспитатель выносит игрушку-лошадку.

Требования ФГОС до к организации Рппс В системе дошкольного образования в связи принятия ФГОС детские сады могут вполне реально осуществлять изменения развивающей среды ребенка.

Занятие по развитию речи в средней группе «Идём в гости к любимым игрушкам» Занятие по развитию речи "Идём в гости к любимым игрушкам" Задачи: - Вызвать у детей желание отправиться в гости к мягким игрушкам. - Учить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Требования, предъявляемые к игрушкам
Опубликовано: 28 февраля 2019 в 21:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД