МААМ-картинки

ТРИЗ, как средство развития воображения старших дошкольников в ИЗО деятельности в соответствии ФГОС до

Иванова Марина
ТРИЗ, как средство развития воображения старших дошкольников в ИЗО деятельности в соответствии ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы

МАСТЕР-КЛАСС

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ

Тема: «ТРИЗ, как средство развития воображения старших дошкольников в ИЗО деятельности в соответствии ФГОС ДО.

Арт-мастерская – рисование клеем ПВА, солью, акварелью»

Автор: Иванова Марина Алексеевна, воспитатель МБОУ «СОШ №4 им. В. В. Бианки»

Публикация «ТРИЗ, как средство развития воображения старших дошкольников в ИЗО деятельности в соответствии ФГОС ДО» размещена в разделах

Дата проведения: 13.07.2021г.

Цель мастер-класса: практическое освоение технологии ТРИЗ.

Основные задачи:

• Воспитать качества творческой личности;

• Формировать навыки творческой работы, включающей следующие компоненты: развитие воображения, оригинальность мышления, способность приспосабливаться к неожиданным изменениям ситуации;

• Знакомить с основными графическими изображениями в нетрадиционной технике работы с помощью нетрадиционных инструментов и материалов.

Материалы и оборудование:

Акварельные краски,разбавленные водой, соль, ПВА, плотная бумага или цветной картон, разнокалиберная соль (мелкого, среднего и крупного помола).

Ход мастер-класса

Уважаемые коллеги!

Вашему вниманию предлагается мастер-класс «ТРИЗ» (технология развития изобразительных задач).

Все имеют различный опыт работы, разные подходы к воспитанию и развитию детей.

Краткий рассказ о предстоящем мероприятии.

Цель мастер-класса: практическое освоение технологии ТРИЗ.

Актуальность: Воспитание, построенное на усвоение конкретных фактов изжило себя, ибо факты быстро устаревают, а их объем стремится к бесконечности.

Новизна: идеал системы образования 21 века заключается в том, что в основе воспитания дошкольников будет лежать развитие мышления.

Обоснование мастер-класса.

Обоснованием данного мастер-класса является психолого-педагогическая направленность, основанная на принципах инновационности и педагогике сотрудничества. Я отношу себя к умеренным инноваторам, который совершенствует свой прежний опыт.

Уважаемые коллеги, я приглашаю желающих пройти к столу.

Лучше всего использовать клей ПВА с выступающим носиком и маленьким отверстием, чтобы рисовать контурные линии. Именно этой насадкой надо сначала нарисовать свой рисунок на плотной бумаге, а затем сверху тщательно посыпать солью.

Волшебство начинается! Осторожно коснитесь солевого покрытия кончиком кисточки, смоченной в акварельной краске. В этот момент начинает происходить удивительное преображение! Нанесенный цвет начинает впитываться солью и постепенно ползти по нанесенному контуру.

Добавляя постепенно разные оттенки на контурные линии, вы достигнете оригинальности рисунка с плавными переходами от одного цвета к другому. Таким способом можно сотворить настоящий объёмный пейзаж или даже чёрно-белый портрет из соли, если предварительно наметить линии рисования.

А ещё соль можно предварительно смешать в баночке с пищевыми красителями. В этом случае открывается больший простор для творчества, ведь цветная соль позволяет изобразить не только зимние пейзажа, кроме того, цветной солью рисуют даже на белом картоне, тогда как обычная соль на белом картоне практически незаметна.

Также можно дополнить цветную соль различными специями (гвоздикой, барбарисом, тмином и т. д.)

Таким образом, покрываем всю картонку толстым слоем соли. Затем аккуратно наклоняем и трясём картонку — лишняя соль ссыпается с картины, и остаются пушистые рисунки из соли на базе клея.

Как только клей полностью высохнет, ваша картина заиграет красивым объемом. Чтобы ее потом зафиксировать на память - покройте несколько раз с промежуточной просушкой акриловым лаком

А еще лучше, если Вы сделаете свой самодельный состав из клея ПВА + немного акрилового лака и немного кукурузного крахмала и все это подогреть в микроволновке в течение 15 секунд с 2 остановки для перемешивания, такой состав будет более прочный и сохранится на многие годы.

Вот и всё! Готовую картину можно поместить в красивую рамочку и преподнести в подарок бабушке или дедушке.

Публикации по теме:

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОСМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Методическая разработка С введением в ДОУ ФГОС организация воспитательно-образовательного процесса в современных условиях ставит перед педагогами.

Организация игровой деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС. Игровые поля «Организация игровой деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС» («Игровые поля») «Игра – это огромное светлое окно, через которое.

Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольниковДидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников Фотоотчет. Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников. Воспитатель: Назарова Татьяна Александровна Игра.

Дидактическая игра по технологии ТРИЗ для развития подвижности мышления и творческого воображения «Карусель»Дидактическая игра по технологии ТРИЗ для развития подвижности мышления и творческого воображения «Карусель» .

Интерактивное пособие «Лэпбук «Вода» как средство обучения дошкольников в соответствии с ФГОСИнтерактивное пособие «Лэпбук «Вода» как средство обучения дошкольников в соответствии с ФГОС Пособие будет интересно и полезно воспитателям ДОО, родителям для совместной деятельности с детьми по реализации той или иной лексической.

Консультация для воспитателей «Характеристика социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС» Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО, социализация личности дошкольника и.

Развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности в соответствии с ФГОС «ФГОС ДО развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности» «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности.

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС доМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС до Методическая разработка. Продолжение. Проект по организации мини-музея в средней группе «Пчелки». 1. Название проекта – «Мини-музей «Воинская.

Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском садуРазвитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском саду Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском саду в зимний период.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого воображения дошкольников НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Доронина Н. А. муниципальное бюджетное дошкольное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ТРИЗ, как средство развития воображения старших дошкольников в ИЗО деятельности в соответствии ФГОС до
Опубликовано: 16 августа 2021 в 09:29
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ТРИЗ, как средство развития воображения старших дошкольников в ИЗО деятельности в соответствии ФГОС до» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Марина (УИ 2011778) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД