Получи документы

«Тучи по небу бежали». Конспект занятия по аппликации в средней группе

Ольга Попова
«Тучи по небу бежали». Конспект занятия по аппликации в средней группе

Программное содержание:

1. Познакомить детей с техникой аппликативной мозаики : разрезать узкие полоски бумаги синего, серого и белого цвета на кусочки и наклеивать в пределах нарисованного контура – дождевой тучи.

2. Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа.

3. Развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук.

4. Воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному экспериментированию.

Материалы, инструменты, оборудование:

Публикация «„Тучи по небу бежали“, Конспект занятия по аппликации в средней группе» размещена в разделах

коврограф; картинки (туча, солнышко, грибы – большие и маленькие, цветок, щенок, кукла) – на коврограф, магнитофон, запись (шум дождя); узкие полоски бумаги синего, серого и белого цвета- для модульной аппликации – мозаики; листы бумаги желтого, розового, светло-голубого цвета – для фона; ножницы, клей, клеевые кисточки, цветные карандаши, салфетки матерчатые и клеёнчатые, подставки для кисточек, формочки для клея; аппликация – мозаика «Тучи», выполненная воспитателем.

Предварительная работа: наблюдение за тучами и облаками; беседа о сезонных изменениях в природе, о значениях дождя; рассматривание репродукций, художественных открыток, иллюстраций с изображением дождя; рисование капелек; дидактические игры с окрашиванием воды «Капелька за капелькой»; работа над звуковой культурой речи, развитием фонематического слуха.

Содержание НОД Методы и приемы

Воспитатель: Придумано кем- то

Просто и мудро…

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

-Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Доброе утро длится до вечера!

- Давайте, ребята, поздороваемся с нашими гостями!

Дети: Доброе утро! Организационный момент

Воспитатель: Ребята, вы что-нибудь слышите? (звучит звукозапись «Шум дождя»)

Дети: Идет дождик.

Воспитатель: Ребята, посмотрите,какая туча надвигается (Дети подходят к коврографу, воспитатель выставляет картинку с изображением «тучи»).

- Тучи по небу бежали,

(показываю на коврографе)

Тучи солнышку мешали.

Рос грибок, (выставляю картинку с изображением маленького грибочка)

И цвел цветок (выставляю картинку)

И с цветком играл щенок, (выставляю картинку)

И сидела около

Чья- то кукла Фёкла (выставляю картинку).

- Струйки с неба побежали (показываю)

Стекла в доме задрожали.

Мок цветок (показываю,

И мок грибок (показываю,

Мок щенок (показываю,

И мокла чья-то кукла Фёкла (показываю).

- Возле дома,

У крылечка, скачут капли,

Льется речка…

Дождь цветку умыл глазок (выставляю картинку с изображением другого яркого цветка).

Он грибку

Расти помог (выставляю картинку с изображением большого гриба).

С головы до самых ног стал пушистее щенок (показываю,

И сидела сохла

Чья-то кукла Фёкла (показываю). Создание интереса

Использование художественного слова: чтение стихотворения Л. Мезинова «Кукла Фёкла»

Использование коврографа с картинками

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а здесь какие тучки набежали. Идите поближе, чтобы вам было видно.

- Какого размера тучи?

Дети: Есть туча большая, а есть поменьше (показывают) Рассматривание образца

Вопросы – ответы

Похвала

Воспитатель: А сколько их?

Ребё нок: Три тучки

Воспитатель: Молодец, правильно сосчитал.

- А какого цвета тучки?

Ребенок: Синего, серого и ….

Воспитатель: Разноцветная

А как сделаны эти необычные тучи?

Дети высказывают свои догадки. Воспитатель уточняет и поясняет способ выполнения работы.

Воспитатель: Ребята, а хотите сами сделать красивые картинки с тучками.

Дети: Хотим!

Воспитатель: Садитесь за столы.

• Я приготовила узкие полоски бумаги синего, серого и белого цвета (показываю)

• Разрезаю все полоски на мелкие кусочки.

• Складываю кусочки бумаги на поднос.

• Беру лист бумаги светло-голубого цвета – это небо, по которому сейчас поплывет большая дождевая туча (лист прикладываю на мольберт)

Объяснение и показ выполнения работы воспитателем

Воспитатель:

• Беру синий фломастер и рисую тучу – большую, почти на весь лист (рисую);

• Покрываю клеем верхнюю часть тучи, и быстро, пока клей не подсох, выкладываю мелкие кусочки цветной бумаги (синие, белые, серые, потом покрываю клеем среднюю часть тучи и опять быстро выкладываю бумажки серого, белого, синего цветов; затем покрываем клеем нижнюю часть тучи и вновь выкладываем бумажки серого, белого и синего цветов.

• Вот и готова наша тучка!

Воспитатель: Прежде, чем приступить к работе, мы разомнем наши пальчики:

- Раз, два, три, четыре, пять

Будем листья собирать

(сжимаем и разжимаем кулачки)

Листья березы,

Листья рябины,

Листья тополя, загибают поочередно

Листья осины, пальцы

Листики дуба мы соберем.

В вазу «веселый» букет отнесем. Пальчиковая гимнастика

Воспитатель: Предлагаю вам самим сделать красивые картинки – мозаики с тучами.

Воспитатель ходит помогает некоторым детям, напоминает, уточняет, призывает к аккуратности, хвалит. Также напоминает о правилах техники безопасности при работе с ножницами.

Воспитатель: Молодцы! Необычные тучки у вас получились.

Из туч обычно идет дождь – ливень или накрапывает мелкий дождик. Какой дождь ты хочешь изобразить, Маша? (сильный, а ты, Соня? (мелкий дождик).

С помощью каких художественных материалов вы это сделаете?

Ребенок: Мы нарисуем дождик цветными карандашами.

Воспитатель: Отдельные капельки – штрихи, сильный ливень – частые прямые линии, дождь «стеный» - тушевка.

Воспитатель рисует мелом на доске контурные тучи разной степени сложности и показывает отдельные приемы рисования дождя (штрихи, частые прямые линии, тушевка).

Дети рисуют. Выполнение детьми работы

Воспитатель: Молодцы! А вам самим понравилось делать аппликацию-мозаику?

Дети: Да! Понравилось. Похвала. Рефлексия

Воспитатель: Нравятся ли вам ваши тучки с дождиком?

Дети: Да! Нравятся!

Воспитатель: Украсим нашими тучками раздевалку.

Воспитатель: Но пусть эти тучки будут только на бумаге, а нам почаще пусть улыбается солнышко.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам отдохнуть, посидеть на ковре и послушать шум дождя.

Когда звучит музыка (шум дождя, воспитатель тихо читает стихотворение В. Шипунова «Улицы закрыты» :

Улицы закрыты

На ключ, на дождь, на слякоть.

В углу лежат – забыты

Мячи и кукла Катя

С мамой сварим мы обед,

Завернемся в теплый плед

И приляжем на кровать,

Будем вслух стихи читать

Про то, что

Улицы закрыты

На ключ, на дождь, на слякоть.

В углу лежат – забыты

Мячи и кукла Катя….

(стихи без начала и конца). Релаксация

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности НОД Художественно-эстетическое развитие аппликация.Конспект непосредственно образовательной деятельности НОД Художественно-эстетическое развитие аппликация. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НОД Художественно-эстетическое развитие аппликация во 2-ой младшей группе «Кораблик».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Портрет мамы» Конспект непосредственно образовательной деятельности Область: «Художественно – эстетическое развитие» По рисованию тема: «Портрет мамы».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Платок для мамы» (лепка) Цели: - закреплять представление о празднике Дне Матери, о роли мамы в жизни детей; - учить навыкам работы.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в страну веселых песен» Ход непосредственно – образовательной деятельности Звучит песня «Вместе весело шагать» В. Шаинского (фонограмма). Дети под марш входят в.

Конспект образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе «Колобок» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Задачи: 1. Активизировать и расширять знания детей о свойствах пластилина (мягкий, пластичный).

Конспект образовательной деятельности в области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе «Колобок-румяный бок» Конспект непосредственной образовательной деятельности в области "Художественно - эстетическое развитие". Тема: "Колобок румяный бок". Цель:.

Конспект занятия по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе. Аппликация «Утка с утятами» Конспект занятия в средней группе по образовательной области художественно- эстетическое развитие (аппликация). Выполнила: воспитатель средней.

Методическая разработка образовательной деятельности (художественно-эстетическое развитие) в средней группе «Кошкин дом»Методическая разработка образовательной деятельности (художественно-эстетическое развитие) в средней группе «Кошкин дом» Методическая разработка образовательной деятельности (художественно-эстетическое развитие) в средней группе "Кошкин дом". Цель: Лепка в.

НОД Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)НОД Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) Цель и задачи:Учить вырезать овальные формы, плавно закруглять углы; учить вырезать симметричные формы из бумаги, сложенные вдвое (верхние.

Перспективно-тематическое планирование по OO «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация Перспективно-тематическое планирование по OO «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация Тема недели Непосредственная образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Тучи по небу бежали». Конспект занятия по аппликации в средней группе
Опубликовано: 26 октября 2015 в 19:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД