МААМ-картинки

Творческие игры

Наталия Юдина
Творческие игры

Творческие игры для детей!

Дошкольникам легче выразить свои впечатления с помощью изобразительной деятельности. Дети передают образы предметов с помощью пластилина, цветной бумаги, красок. Эти материалы всегда должны быть у ребенка под рукой. Но этого недостаточно. Нужно развивать творческие способности малыша,показать приемы лепки, учить вырезать из цветной бумаги, знакомить с разнообразными техниками рисования. Успешное развитие творческих способностей детей проходит в игре.

Публикация «Творческие игры» размещена в разделах

Для знакомства детей с нетрадиционными техниками рисования я подобрала и разработала творческие игры, которые помогают детям развить мелкую моторику рук, воображение, творческое восприятие, фантазию, глазомер, внимание, память, умение размещать изображение на листе. Совершенствуют навыки пользования кистью, умение отражать в рисунке впечатление от окружающего мира. Разнообразные нетрадиционные техники рисования дают ребенку создавать каждый раз новые для него рисунки. Творческие игры дают полную свободу для самовыражения.

Игры.

1.«Смешной рисунок».

Материалы:

Лист бумаги, карандаши, фломастеры, платок, чтоб завязывать глаза.

Методика проведения:

Прикрепите лист бумаги на дверь, стену. Играющие выстраиваются в одну линию. Ведущий завязывает первому глаза, подводит его к «мольберту», дает в руки фломастер и говорит, что сейчас все будут рисовать одну корову, слона, зайца, принцессу и т. д. Все по очереди подходят с завязанными глазамии дорисовывают недостающие детали.

Ну и смешная же картина получается!

2.«Рисование в воздухе».

Методика проведения:

Взрослый рисует какую-либо фигуру, изображает простой предмет. Затем просит ребенка повторить изображение сначала в воздухе, а потом на бумаге. После этого необходимо спросить что это. Затем можно поменяться с ребенком ролями. Подобное занятие хорошо развивает восприятие и воображение, развивает умение доводить начатое до конца и навыки произвольного внимания.

3.«Вкусная» палитра.

Материалы:

Палитра с красками, небольшие карточки с изображением овощей, фруктов.

Методика проведения:

Назови каждую картинку и найди ее цвет. Подбери все пары: лимонный-лимон (и. т. д.)А теперь попробуй угадать, как можно назвать другие цвета. Найди среди картинок морковку и на палитре подходящий цвет. Как называется этот цвет? Сиреневый. Оливковый. Если трудно, сравнивай с изображениями плодов, цветов. Как бы ты назвал цвет сливы? (Фиолетовый или иначе –сливовый.) Чем желтый отличается от лимонного? (Лимонный это оттенок желтого с легкой примесью зеленого.)

Эта игра помогает расширить ассоциативный цветовой ряд, обогащает лексику.

4.«Рисование веревочками».

Материалы:

Фланелеграф на каждого ребенка, три веревочки (средней толщины) – одна длинная,две других меньшей, но разной длины, фломастеры или ручки, несколько рисунков – образцов, на которых изображены разные животные.

Методика проведения:

Звучит спокойная музыка, дети садятся за столы, на которых имеются необходимые материалы.

Предложить детям сначала по рисункам-образцам «нарисовать» веревочками посуду, овощи, фрукты, цветы, животных, а затем это нарисовать налисточке. Можно устроить соревнование: кто больше всех выполнили изображений с помощью веревочки и зарисует их, придумать свои образы в конце все работы обсуждаются, отмечаются наиболее выразительные.

Эта игра вызывает у детей интерес к изображению, показывает возможность создания образа с помощью контурной линии (веревочки).Развивает наблюдательность, воображение и творчество.

5. «Таинственный рисунок».

Материалы:тушь и палочки, сангина, угольный карандаш, фломастеры. На каждого ребенка по 4-5 карточек с изображением предметов, выполненные точками.

Методика проведения:

Дети сидят за столом, на которых расставлены изобразительные материалы. Объяснить детям,что на столах лежат таинственные рисунки. Если вы вглядитесь в эти маленькие точки, то они помогут вам открыть рисунок. Попробуйте соединить контурной линей эти точки. Но некоторые точки можно соединить, обозначить ярко, тогда предметы будут выглядеть нарядно,декоративно, ажурно. Дети выполняют задание. (Включить спокойную мелодию.) В конце занятия работы обсуждаются, обращается внимание на выразительность использованных материалов и способы работы. Эта игра развивает у детей наблюдательность,целостное восприятие окружающего мира.

6. «Чудо рисунок».

Материалы:

Лист бумаги, цветные карандаши, фломастеры.

Методика проведения:

Предложите ребенку нарисовать что то (портрет мамы, город, животное, человечков)из разных цветов (ромашки, колокольчики, розы и т. д.) из овощей (огурцы, морковь, арбузы и т. д. ,из зайчиков, белочек, птичек. Вот это будет чудо картина!

7. «Самоцветы».

Материалы:

Мокрый лист бумаги, акварельные краски, стакан –непроливайка с водой.

Методика проведения:

Игра дает возможность свободно экспериментировать с цветом. Мокрый лист бумаги – это «сундук с драгоценными камнями». Все они имеют свой неповторимый цвет. Ребенку предлагается пробовать все возможные сочетания трех красок,разную яркость и насыщенность красочных смесей, наполнить «сундук» разными «самоцветами»,просто ставя разноцветные точки.

8. «Коллективный рисунок».

Материалы:

Лист бумаги (ватман, карандаши, маркеры, мелки акварельные, восковые.

Методика проведения:

На одном листе каждый участник рисует деталь заранее выбранного сюжета (чей-то портрет, морское дно, утро в лесу, незнакомую планету и т. д.)Затем все называют картину и придумывают общую историю или сказку. Игра развивает интерес к процессу рисования, творческое воображение.

9.«Волшебный салют».

Материалы:

Газета, большой лист бумаги, жидкие краски, тазик с водой, тряпочки, старая зубная щетка.

Методика проведения:

На полу расстилают газету, кладут большой лист бумаги. Манипулируя любым способом кистью или зубной щеткой,стараться брызгать на лист бумаги устраивая «волшебный салют». Великолепное зрелище! Игра помогает развить творческое воображение, создает радостное настроение у детей.

10. «Волшебная палитра».

Материалы:

Гуашь, кисточка, емкость с водой, лист бумаги,палитра.

Методика проведения:

Смешивая краски во время рисования, можно получать различные оттенки цветов. Ребенок может изобразить,как светлеет небо на рассвете,с помощью синей и белой красок. Разбеливать синюю краску нужно на палитре, постепенно добавляя белила и последовательно нанося мазки на лист бумаги. Чем больше получится оттенков, тем лучше. Главное – добиться,чтоб оттенки изменялись как можно равномернее. Затем можно переходить к другим заданиям на получение оттенков, различающихся уже не по светлоте, а по цветовому тону. Предложите ребенку нарисовать как заходит солнце (переход от оранжевого к красному цвету,как желтеют листья.

11.«Рисуем музыку».

Материалы:

Влажная салфетка, емкость с водой, лист бумаги, кусочек поролона и клеенка.

Методика проведения.

Сядьте рядом с ребенком и наблюдайте за проявлением эмоций не его листе и на бумаге, включив спокойную лирическую музыку. Можно сначала договориться, какие цвета будут добрыми (Желтый, голубой, грустным (зеленый, светло-синий,злым (темно-красный,темно-синий). Затем эти правила лучше исключить и дать ребенку свободу в выборе цветов, окружающих его восприятия музыки.

12. «Кляксы».

Материалы:

Альбомный лист, тушь любого цвета (гуашь,вода.

Методика проведения:

Возьмите альбомный лист, сложите пополам. На одной половине листа ребенок делает кляксу, потом лист перегибается, и на другой стороне получается отпечаток. Посмотрите на рисунок, назовите и сочините историю. Эта игра развивает воображение, фантазию детей.

13. «Рисование в воздухе".

Методика проведения:

Взрослый рисует какую-либо фигуру,изображает простой предмет. Затем просит ребенка повторить изображение сначала в воздухе,а потом на бумаге. После этого необходимо спросить, что это? Затем можно поменяться с ребенком ролями. Подобное занятие хорошо развивает восприятие и воображение, развивает умение доводить начатое до конца и навыки произвольного внимания.

14. «Покажи по цвету».

Материалы:

Картинки с изображением птиц фруктов, цветов, краски акварельные, лист бумаги, кисточка, емкость с водой.

Методика проведения:

Рассмотри картинки и назови все,что ты видишь фиолетового цвета. (Фиалка,баклажан, слива.)Что здесь розовое? (Цветок, фламинго и райская птичка).Какого цвета апельсин? (Цветок календулы, плоды физалиса, золотая рыбка.) Как можно получить эти цвета, смешивая краски? Если смешать красный и белый, получится (розовый). Фиолетовый- при соединении (красного и синего). Если смешать красный и желтый, получится (оранжевый). Какой цвет нужен для получения этих цветов (Красный).Поиграй со своими красками,смешивая цвета. Нарисуй,что захочешь.

Публикации по теме:

Дидактические творческие игры с элементами ТРИЗ и РТВ «ДИДАКТИЧЕСКИЕ ТВОРЧЕСКИЕ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРИЗ И РТВ» В методическом пособии представлена коллекция дидактических творческих игр, разработанных.

«Творческие подвижные игры». Мастер-класс для воспитателей ДОУ«Творческие подвижные игры». Мастер-класс для воспитателей ДОУ Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни. Вносить элементы.

«Все мы творческие натуры» мои увлечения«Все мы творческие натуры» мои увлечения «Все мы творческие натуры» мои увлечения Вот пришла к нам весна, Вновь за окнами март, И капель, и весеннее солнце. Я хочу поздравить.

Мастер-класс «Игрушки-самоделки из молочных пакетов и творческие режиссерские игры для дошкольнико» Уважаемые коллеги! В последнее время психологи отмечают уровня ролевых игр у дошкольников; дети играют меньше, их игры более примитивны.

Мои творческие работыМои творческие работы Материал для изготовления работ: Для изготовления картин, ваз декоративных и т. п. нам потребуется сама основа (на чем будет производиться.

Мои творческие работы.Мои творческие работы. Творчество — процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового (Википедия.

Мои творческие работыМои творческие работы В данном посте я выложила далеко не все свои свои работы, лишь те что нашла в папке с фотографиями. Сейчас я вновь вышла на работу после.

Мои творческие работы.Мои творческие работы. Дорогие коллеги!.Предлагаю вашему вниманию свои творческие работы, выполненные в разное время. Я очень люблю делать поделки своими.

Пасхальные творческие «хлопаты». ФотоотчетПасхальные творческие «хлопаты». Фотоотчет Пасхальные творческие хлопоты группы "Жарки" Пасха — самый главный православный праздник. В переводе с греческого языка слово «пасха» означает.

Творческие выставки «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Творческие игры
Опубликовано: 23 октября 2016 в 20:18
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД