Папки-передвижки

Конспект занятия «Творческое рассказывание по сказке «Лисичка-сестричка и серый волк»

Ольга Шефер
Конспект занятия «Творческое рассказывание по сказке «Лисичка-сестричка и серый волк»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Шефер О. С.

Цель: Формировать навыки творческого рассказывания, учить детей придумывать новые концовки к известной сказке.

Задачи:

закреплять представление о жанровых особенностях сказки;

развивать диалогическую речь (самостоятельные ответы на вопросы) , мышление, сообразительность, фантазию;

закрепить использование разнообразных грамматических конструкций в формировании речевых высказываний ;

Публикация «Конспект занятия „Творческое рассказывание по сказке „Лисичка-сестричка и серый волк“» размещена в разделах

учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев, отличать добро от зла;

  

Оборудование:  настольный театр по сказкам, иллюстрации к сказке, маски лисы и волка.

Ход занятия:

Вводная часть:

Дети встают в круг.

Пальчиковая гимнастика «Любимые русские народные сказки»

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

-Ребята, мы с Вами рассматривали волшебный сундучок по какой сказке?

(ответы детей)

-Правильно!

2. Основная часть:

-Кто главные герои сказки?

-Какой эпизод в сказке вы запомнили больше всего?

Вспомните те неприятные ситуации, которые случились с ее героями.

(Дед остался без улова, лиса обманом у него всю рыбу забрала.

Волка побили, он остался без хвоста.

Лиса всех обманула, да ещё на избитом волке в лес ехала.

Бабка осталась без рыбы и без воротника.

Ещё лиса в избе в кадку угодила, тесто испортила.)

-А кто из героев сказки догадался, что лиса-обманщица?

( Дед смекнул, что лиса мертвая не была. Деду нужно было бы быть внимательней)

-Что он почувствовал, когда увидел пустые сани? (погоревал-погоревал, да делать нечего)

Почему лиса обманула деда?

(Потому, что она ленивая. Голодная, но идти на охоту мышей ловить не хочет.

Она знает, как тяжело за зайцем гоняться: заяц быстрый, да ещё и следы путает, - можно и не догнать. Деда легче обмануть. Деду надо было лучше проверять, мертвая она или нет.)

А как мог поступить волк, чтобы остаться с хвостом?

(Волк лучше всех знает, какая лиса кума, она постоянно его обманывает. Сказал бы : «Сама покажи, как ловить рыбу хвостом».

Волк обиделся, что лиса не дала ему рыбки, и убежал в лес

Волк мог и наказать лису за жадность – забрать рыбу.  -волк первым увидел рыбу на дороге и съел

Волк мог разделить рыбу поровну – было бы честно.

Волк и лиса - кум и кума, они оба ленивые, бродят, высматривают, чем бы поживиться, а охотиться не хотят. Мне не жалко волка. Он глупый, ему даже лень подумать, что с ним будет, если он хвост в прорубь опустит.)

-Представьте, что перед вами герои сказки –Лиса и Волк. Что бы вы хотели у них спросить?

- Лиса, почему ты притворилась мертвой?

– Лиса, почему ты не угостила волка рыбой?

– Волк, почему ты опустил хвост в прорубь?

Игр. упражнение

«Кто лучше запомнил?»

 оторвал волк себе хвост и (пустился бежать без оглядки)

наловил дед рыб (целый воз)

повыбросила всю рыбу и сама (потихоньку убежала)

подошла старуха к саням (ни воротника, ни рыбы). Физкультминутка

Мы заходим с вами в лес

(маршируем на месте)

Сколько здесь вокруг чудес!

(удивились, развели руками)

Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса

Мы лису обхитрим,

На носочках убежим!

- А вы сможете придумать свой вариант сказки или окончание сказки?

Давайте мы будем сказочниками и придумаем свой сюжет этой сказки.

Будьте внимательны, слушайте и не перебивайте друг друга

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Я очень вами довольна. Вы придумали много сказок.

Понравилось вам на занятии? Что вам понравилось?

Релаксация

Публикации по теме:

Фотоотчет о спектакле по русской народной сказке «Лисичка-сестричка и волк»Фотоотчет о спектакле по русской народной сказке «Лисичка-сестричка и волк» Наши дети с удовольствием посмотрели русскую народную сказку "Лисичка-сестричка и серый волк". Жили-были дед и баба. Дед говорит бабе:.

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Лисичка-сестричка и серый волк»Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок.

Конспект ОД «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» в средней группе Приобщение к словесному творчеству Тема: «Слушание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» (рассказывание) Образовательные.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Иван-царевич и Серый Волк» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Продолжать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Лисичка-сестричка»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Лисичка-сестричка» Цель: Закрепить умение детей лепить фигуру животного, передавать в лепке выразительность образа. Программные задачи: Научиться лепить фигурку.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Творческое рассказывание «Лохматые и крылатые»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Творческое рассказывание «Лохматые и крылатые» Цель: совершенствование умения составлять интересные и логические рассказы о домашних животных. Ход занятия В: Здравствуй, друг! (здороваются.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк» .

Конспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованиемКонспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованием Цель: • Уточнить с детьми значение слова «сказка». • Учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев. • Передавать.

Мастер-класс по оригами «Персонажи настольного театра «Лисичка-сестричка и Серый Волк»Мастер-класс по оригами «Персонажи настольного театра «Лисичка-сестричка и Серый Волк» Материал: оранжевая и черная бумага по 2 квадрата 15х15 см; узкая черная полоска для усиков; коричневые и розовые кружочки для носа,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Творческое рассказывание по сказке «Лисичка-сестричка и серый волк»
Опубликовано: 6 августа 2022 в 13:26
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Творческое рассказывание по сказке «Лисичка-сестричка и серый волк»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шефер (УИ 1250870) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД