Папки-передвижки

Урок-дискуссия в 10 классе «Ты и семья: проблема семейных взаимоотношений»

Татьяна Савина
Урок-дискуссия в 10 классе «Ты и семья: проблема семейных взаимоотношений»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: углубить знания по основам психологии семьи.

Задачи. Создать условия для:

-формирования знаний в области психологии семейных отношений;

-осознания и обсуждения ролевой структуры семьи (ролевого взаимодействия).

Эпиграф:

«К родителям относись так, как ты желал бы,

чтобы твои собственные дети относились к тебе» (Сократ)

Введение

Психолог: -Кто не слышал поговорки «Мой дом – моя крепость»? Используя этот образ средневекового дома, покажите значение данной поговорки в нынешнее время.

Публикация «Урок-дискуссия в 10 классе „Ты и семья: проблема семейных взаимоотношений“» размещена в разделах

Выслушиваются ответы учащихся.

Психолог: -Почему подавляющее большинство людей стремятся создать семью? Потому что в природе человека заложено естественное стремление к счастью. Что может принести истинное счастье? Отметьте, воспользовавшись только одним ключевым словом из предложенного перечня:

богатство собственное здоровье

любимая работа дети

здоровье родителей дом (жилье)

любовь удачливость

Психолог: -Предлагаю вам высказать собственное мнение по поводу того, что может принести истинное счастье?

Монологи учащихся (на каждый монолог – 1 минута).

Психолог: -Спасибо всем!

Основная часть

Психолог: -Итак, дом превращается в крепость, когда в него хочется возвращаться, потому что тебя там ждут, потому что в твоей семье хороший психологический климат. Этот климат в значительной мере зависит от психологической совместимости людей, которую мы понимаем, как способность членов малой группы (в том числе семьи) согласовывать свои действия и добиваться благоприятного психологического самочувствия во взаимоотношениях в совместной деятельности. Предлагаю вам в течение 1 минуты дописать предложения о том, что в вас, как в личности, является самым ценным.

Техника «Закончи предложение…»

1. Думаю, что самым ценным во мне является…

2. Хочу, чтобы семья знала, что я…

По желанию учащиеся озвучивают свои предложения.

Микродискуссия

Психолог: -На кого ты больше похож? На мать, на отца? Или на самого себя?

-Считаешь ли ты, что большей частью унаследовал свои личные качества от родителей или на тебя повлияли другие факторы - жизненные обстоятельства, друзья, педагоги?

Класс условно делится на микрогруппы по 5 – 6 человек, где идет обсуждение предложенных вопросов (5 минут). Затем каждая микрогруппа представляет свое мнение всему классу.

Психолог: - Спасибо группам за проделанную работу. А теперь каждому присутствующему предлагаю лист бумаги, в центре которого изображен круг, а внутри вписано ваше «Я». Расположите вокруг вашего «Я» людей, которые оказывают влияние на ваше взросление. Чем влияние сильнее, тем линия короче и толще, чем влияние меньше - тем длиннее и тоньше.

Техника «Круг влияния»

Напишите: -имена этих людей;

-их роль по отношению к вам (мать, друг);

-прилагательное или короткую фразу, описывающую то, как вы переживаете это влияние.

(3 минуты -на подготовку; учащиеся называют имена людей и их влияние на говорящих, по желанию).

Психолог: -Итак, наилучший психологический климат поддерживается в тех семьях, где хорошо исполняются роли отца, матери, бабушки, дедушки и т. д.

Слава тем детям, которые не грубят родителям!

Слава тем родителям, которые не провоцируют своих детей на грубость!

К сожалению, именно грубость часто становится источником конфликтов в семье. В связи с этим предлагаю вашему вниманию так называемые «Семейные мифы», суть которых - распространенное мнение о том, как общаться родителям и подросткам. Предлагаю всем условно разделиться на две группы: кто сидит справа от меня – будете формулировать аргументы «за», кто слева – аргументы «против». На обсуждение «мифов» и выработку аргументов у вас 3 минуты, на презентацию своих аргументов – 1 минута.

Упражнение «Семейные мифы и молодежь»

Миф 1. «С подростками родителям необходимо вести себя жестко».

Миф 2.» Резкие изменения в поведении подростка, главным образом, объясняются половым созреванием».

Миф 3. «Конфликты в семье между подростками и родителями, подростками и педагогами неизбежны для данного возраста».

Микродискуссия (после выработки аргументов) о том, какие подростки и как с ними общаться взрослым.

Заключение

Психолог: - Так, что же делать, чтобы семейные конфликты не стали причиной отчуждения личности? Предлагайте!

Учащиеся высказывают свои мнения, по результатам которых формулируются «Советы подросткам» :

1. Постарайся понять основные причины конфликтов. Это могут быть лень, грубость, лживость.

2. Постарайся понять причины чрезмерной требовательности родителей.

3. Раз и навсегда прости своим родителям их недостатки (это только ты их считаешь недостатками, а фактически действия родителей продиктованы заботой о тебе.

4. Старайся обуздать в себе иногда выплескивающиеся эмоции, остановись, подумай и постарайся «ошарашить» родителей словами «…хорошо, папочка», «…я все сделаю, мамочка» и т. д.

5. Побольше юмора! Собери волю в кулак и шути, но без зла! Шути с любовью: пожалей психологическое здоровье своих родителей!

Психолог: -Спасибо всем за участие в дискуссии. Надеюсь, что каждый сделал для себя много полезных открытий и выводов.

Публикации по теме:

«Во дворце королевы мелодии». Открытый урок музыки в 1 классе ВО ДВОРЦЕ КОРОЛЕВЫ МЕЛОДИИ Конспект открытого сценария урока музыки в 1-ом классе Учителя музыки Ильина Лариса Юрьевна Вязовская начальная.

Открытый урок по чтению в 5 классе для слабослышащих детей «Басня Л. Н. Толстого «Как мужик убрал камень» Тема: Басня Л. Н. Толстого «Как мужик убрал камень». Цели урока: предметные -изучить басню Л. Н. Толстого «Как мужик убрал камень», -сформировать.

Урок изучения нового материала по МХК в 10 классе «Постимпрессионизм» Урок изучения нового материала в 10 классе Савина Татьяна Краснославовна, учитель МХК МБОУ СОШ №40 г. Шахты Цель урока: формирование мировоззрения.

Урок чтения в 3 классе по произведению К. Д. Ушинского «Наше Отечество» УРОК ЧТЕНИЯ “ НАШЕ ОТЕЧЕСТВО ” Цель: развитие техники чтения, выразительности, осмысленного прочтения текста. Задачи: 1. Развивать чтение,.

Урок кубановедения в 9 классе «Культура Кубани в годы ВОВ» Тема: «Культурная жизнь Кубани в годы Великой Отечественной войны». Цель: - сформировать у учащихся представление о состоянии образования,.

Урок литературного чтения в 4 классе. Е. Чарушин «Кабан» Тема урока: Е. И. Чарушин «Кабан». Цели: Предметные: познакомить с творчеством Е. И. Чарушина. Уметь пересказывать текст от своего лица.

Урок математики в первом классе «Число и цифра 7» Тип урока. Урок изучения нового материала Тема урока. Число и цифра 7. Числовой ряд до 7. Цель. Познакомить учащихся с числом и цифрой.

Урок математики во 2 классе, по теме «Переместительное свойство сложения» Урок по математике во 2 классе. Тип урока: обобщающий урок. Тема урока: переместительное свойство сложения. Цель урока: закрепить знания.

Урок в 1 классе «Ты и вещи» Тема: «Ты и вещи». Цели урока: уточнить и обогатить представления первоклассников о различных профессиях и предметах используемых в разных.

Урок чтения в первом классе «Звук и буква З» Урок чтения в 1 классе. Тема. Звук и буква «З». Слоги и слова с ней. Тип урока. Изучение нового материала. Задачи Образовательные: • познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок-дискуссия в 10 классе «Ты и семья: проблема семейных взаимоотношений»
Опубликовано: 19 сентября 2016 в 18:58
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок-дискуссия в 10 классе «Ты и семья: проблема семейных взаимоотношений»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Савина (УИ 776409) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД