Папки-передвижки

Урок-дискуссия в 10 классе «Ты и семья: проблема семейных взаимоотношений»

Татьяна Савина
Урок-дискуссия в 10 классе «Ты и семья: проблема семейных взаимоотношений»

Цель: углубить знания по основам психологии семьи.

Задачи. Создать условия для:

-формирования знаний в области психологии семейных отношений;

-осознания и обсуждения ролевой структуры семьи (ролевого взаимодействия).

Эпиграф:

«К родителям относись так, как ты желал бы,

чтобы твои собственные дети относились к тебе» (Сократ)

Введение

Психолог: -Кто не слышал поговорки «Мой дом – моя крепость»? Используя этот образ средневекового дома, покажите значение данной поговорки в нынешнее время.

Публикация «Урок-дискуссия в 10 классе „Ты и семья: проблема семейных взаимоотношений“» размещена в разделах

Выслушиваются ответы учащихся.

Психолог: -Почему подавляющее большинство людей стремятся создать семью? Потому что в природе человека заложено естественное стремление к счастью. Что может принести истинное счастье? Отметьте, воспользовавшись только одним ключевым словом из предложенного перечня:

богатство собственное здоровье

любимая работа дети

здоровье родителей дом (жилье)

любовь удачливость

Психолог: -Предлагаю вам высказать собственное мнение по поводу того, что может принести истинное счастье?

Монологи учащихся (на каждый монолог – 1 минута).

Психолог: -Спасибо всем!

Основная часть

Психолог: -Итак, дом превращается в крепость, когда в него хочется возвращаться, потому что тебя там ждут, потому что в твоей семье хороший психологический климат. Этот климат в значительной мере зависит от психологической совместимости людей, которую мы понимаем, как способность членов малой группы (в том числе семьи) согласовывать свои действия и добиваться благоприятного психологического самочувствия во взаимоотношениях в совместной деятельности. Предлагаю вам в течение 1 минуты дописать предложения о том, что в вас, как в личности, является самым ценным.

Техника «Закончи предложение…»

1. Думаю, что самым ценным во мне является…

2. Хочу, чтобы семья знала, что я…

По желанию учащиеся озвучивают свои предложения.

Микродискуссия

Психолог: -На кого ты больше похож? На мать, на отца? Или на самого себя?

-Считаешь ли ты, что большей частью унаследовал свои личные качества от родителей или на тебя повлияли другие факторы - жизненные обстоятельства, друзья, педагоги?

Класс условно делится на микрогруппы по 5 – 6 человек, где идет обсуждение предложенных вопросов (5 минут). Затем каждая микрогруппа представляет свое мнение всему классу.

Психолог: - Спасибо группам за проделанную работу. А теперь каждому присутствующему предлагаю лист бумаги, в центре которого изображен круг, а внутри вписано ваше «Я». Расположите вокруг вашего «Я» людей, которые оказывают влияние на ваше взросление. Чем влияние сильнее, тем линия короче и толще, чем влияние меньше - тем длиннее и тоньше.

Техника «Круг влияния»

Напишите: -имена этих людей;

-их роль по отношению к вам (мать, друг);

-прилагательное или короткую фразу, описывающую то, как вы переживаете это влияние.

(3 минуты -на подготовку; учащиеся называют имена людей и их влияние на говорящих, по желанию).

Психолог: -Итак, наилучший психологический климат поддерживается в тех семьях, где хорошо исполняются роли отца, матери, бабушки, дедушки и т. д.

Слава тем детям, которые не грубят родителям!

Слава тем родителям, которые не провоцируют своих детей на грубость!

К сожалению, именно грубость часто становится источником конфликтов в семье. В связи с этим предлагаю вашему вниманию так называемые «Семейные мифы», суть которых - распространенное мнение о том, как общаться родителям и подросткам. Предлагаю всем условно разделиться на две группы: кто сидит справа от меня – будете формулировать аргументы «за», кто слева – аргументы «против». На обсуждение «мифов» и выработку аргументов у вас 3 минуты, на презентацию своих аргументов – 1 минута.

Упражнение «Семейные мифы и молодежь»

Миф 1. «С подростками родителям необходимо вести себя жестко».

Миф 2.» Резкие изменения в поведении подростка, главным образом, объясняются половым созреванием».

Миф 3. «Конфликты в семье между подростками и родителями, подростками и педагогами неизбежны для данного возраста».

Микродискуссия (после выработки аргументов) о том, какие подростки и как с ними общаться взрослым.

Заключение

Психолог: - Так, что же делать, чтобы семейные конфликты не стали причиной отчуждения личности? Предлагайте!

Учащиеся высказывают свои мнения, по результатам которых формулируются «Советы подросткам» :

1. Постарайся понять основные причины конфликтов. Это могут быть лень, грубость, лживость.

2. Постарайся понять причины чрезмерной требовательности родителей.

3. Раз и навсегда прости своим родителям их недостатки (это только ты их считаешь недостатками, а фактически действия родителей продиктованы заботой о тебе.

4. Старайся обуздать в себе иногда выплескивающиеся эмоции, остановись, подумай и постарайся «ошарашить» родителей словами «…хорошо, папочка», «…я все сделаю, мамочка» и т. д.

5. Побольше юмора! Собери волю в кулак и шути, но без зла! Шути с любовью: пожалей психологическое здоровье своих родителей!

Психолог: -Спасибо всем за участие в дискуссии. Надеюсь, что каждый сделал для себя много полезных открытий и выводов.

Публикации по теме:

«Во дворце королевы мелодии». Открытый урок музыки в 1 классе ВО ДВОРЦЕ КОРОЛЕВЫ МЕЛОДИИ Конспект открытого сценария урока музыки в 1-ом классе Учителя музыки Ильина Лариса Юрьевна Вязовская начальная.

Открытый урок по чтению в 5 классе для слабослышащих детей «Басня Л. Н. Толстого «Как мужик убрал камень» Тема: Басня Л. Н. Толстого «Как мужик убрал камень». Цели урока: предметные -изучить басню Л. Н. Толстого «Как мужик убрал камень», -сформировать.

Урок изучения нового материала по МХК в 10 классе «Постимпрессионизм» Урок изучения нового материала в 10 классе Савина Татьяна Краснославовна, учитель МХК МБОУ СОШ №40 г. Шахты Цель урока: формирование мировоззрения.

Урок чтения в 3 классе по произведению К. Д. Ушинского «Наше Отечество» УРОК ЧТЕНИЯ “ НАШЕ ОТЕЧЕСТВО ” Цель: развитие техники чтения, выразительности, осмысленного прочтения текста. Задачи: 1. Развивать чтение,.

Урок кубановедения в 9 классе «Культура Кубани в годы ВОВ» Тема: «Культурная жизнь Кубани в годы Великой Отечественной войны». Цель: - сформировать у учащихся представление о состоянии образования,.

Урок литературного чтения в 4 классе. Е. Чарушин «Кабан» Тема урока: Е. И. Чарушин «Кабан». Цели: Предметные: познакомить с творчеством Е. И. Чарушина. Уметь пересказывать текст от своего лица.

Урок математики в первом классе «Число и цифра 7» Тип урока. Урок изучения нового материала Тема урока. Число и цифра 7. Числовой ряд до 7. Цель. Познакомить учащихся с числом и цифрой.

Урок математики во 2 классе, по теме «Переместительное свойство сложения» Урок по математике во 2 классе. Тип урока: обобщающий урок. Тема урока: переместительное свойство сложения. Цель урока: закрепить знания.

Урок в 1 классе «Ты и вещи» Тема: «Ты и вещи». Цели урока: уточнить и обогатить представления первоклассников о различных профессиях и предметах используемых в разных.

Урок чтения в первом классе «Звук и буква З» Урок чтения в 1 классе. Тема. Звук и буква «З». Слоги и слова с ней. Тип урока. Изучение нового материала. Задачи Образовательные: • познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок-дискуссия в 10 классе «Ты и семья: проблема семейных взаимоотношений»
Опубликовано: 19 сентября 2016 в 18:58
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД