МААМ-картинки

Урок математики во 2 классе, по теме «Переместительное свойство сложения»

Оксана Коненкова
Урок математики во 2 классе, по теме «Переместительное свойство сложения»

Урок по математике во 2 классе.

Тип урока : обобщающий урок.

Тема урока : переместительное свойство сложения.

Цель урока : закрепить знания о переместительном свойстве сложения.

Задачи урока : отрабатывать умение применять знания о переместительном

свойстве сложения при решении примеров;

развивать навыки устных и письменных вычислений,

Публикация «Урок математики во 2 классе, по теме „Переместительное свойство сложения“» размещена в разделах

математическую речь;

корригировать концентрацию объёма произвольного внимания,

логическое мышление на основе упражнений в сравнении и

запоминании, воспроизведении;

воспитывать познавательную активность, мотивацию к

обучению.

Речевой материал : понятия однозначные и двузначные числа; употребление в речи уч-ся десятичного состава чисел (десятки и единицы); алгоритм решения примеров на сложение чисел с переходом через десяток (разложение второго слагаемого на два числа, решение примера по порядку); применение переместительного свойства сложения при решении примеров (от перестановки слагаемых, сумма не меняется); составные части задачи (краткая запись, вопрос, решение, ответ).

Оборудование: презентация к уроку; лучики-успешки; карточки соседи чисел; индивидуальные карточки с примерами.

Ход урока.

I Организационный момент.

а)Приветствие класса.

- Здравствуйте, ребята, садитесь.

- Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, всё для вас.

Пожелаю всем удачи –

За работу! В добрый час!

- Молодцы! Все готовы.

(Дети проверяют свою готовность к уроку.)

б)Психологический настрой.

(На слайде изображение с двумя солнышками, с грустным и весёлым.).

- Ребята, какое сейчас время года?

- К нам заглянули 2 солнышка. Какое солнце вам больше нравится? (слайд №1)

- Когда человеку хочется улыбаться?

- Как выдумаете какое солнышко весеннее?

- Если у человека хорошее настроение, то и работать интереснее. Я желаю вам, чтобы у вас всегда было хорошее настроение.

II Обобщение и систематизация изученного материала.

1. Проверка домашнего задания.

2. Актуализация опорных знаний.

- Какой у нас сейчас урок?

Дети. У нас сейчас урок математики.

- А чем мы занимаемся на уроках математики?

Дети. На уроках математики мы решаем примеры и задачи, сравниваем числа и тд.

-Сегодня на уроке мы закрепим умение решать примеры на сложение с переходом через десяток и повторим решение примеров, где слагаемые меняются местами.

-К нам на урок пришёл гость. Кто он, вы узнаете если, прочитаете слово - отгадку, а для этого вы должны решить ребус из примеров.

(На доске примеры. Дети решают примеры, находят свой ответ в таблице).

а) Работа с ребусом - примерами. (слайд № 2.1 ; № 2.2)

10+1

12+2

1+ 11

14+1

13+3

17+1

19+1

18+1

1+13

11 д

14 о

12 м

15 о

16 в

18 ё

20 н

19 о

14 к

(Вместе читают слово Домовёнок)

-К нам ребята на урок пришёл домовёнок Кузя. (слайд № 3)

Вспомните в какое время года проснулся домовёнок?

Дети. Правильно, весной. (на слайде зимний лес, всюду сугробы, солнце тусклое) (слайд № 4)

- Только в лес весна не торопится, лесные жители всё ещё спят крепким сном. Солнышко не пригревает, а что же случилось с солнышком? Не хватает тёплых золотых, весенних лучиков. Поможем Кузе разбудить солнышко и лесных жителей?

Дети. Да!

-За работу на уроке вы будите получать вот такие успешки - лучики. И чем больше за каждое задание выбудете получать золотые лучики, тем быстрей наступит весна в лесу. По каким признакам мы понимаем, что пришла весна?

Дети. Пригревает солнышко и начинает таять снег.

- Чтоб от солнечных лучей снег стал рыхлым и сугробы осели, посчитаем устно.

б) Устный счёт. (слайд №5)

(Действия с числами на слайде, на месте пустых квадратов солнышко, по щелчку появляется цифра).

- каких чисел не хватает в таблице:

1 2 4 7 9 10

12 13 15 16 18 20

-назови все однозначные числа;

-проговори все двузначные числа;

- назови самое большое однозначное число и самое большое двузначное число;

- назови самое маленькое двузначное число и самое маленькое однозначное число.

.

- угадайте число, которое находится между числами (работа по карточкам)

9 11

15 17

18 20

6 8

10 12

- Молодцы! Вы все получаете весенние лучики и в лесу начинается оттепель.

А кто первые вестники весны?

Дети. Перелётные птицы. (скворцы и грачи)

- Как называется домик для скворцов?

Дети. Скворечник.

- Нам нужно подготовить скворечники к возвращению птиц. А чтобы птицы побыстрей заселились в домики, мы с вами должны поработать в тетрадях и выполнить правильно задания. (На слайде 3 пустых скворечника)

3. Закрепление знаний и умений учащихся.

а) Запись числа.

- Откройте тетради, положите их правильно перед собой. Какое сегодня число?

Дети. 20 марта

- Какой день недели?

Дети. Среда

- Вниз отступите 4 клеточки, от края 10клеточек. Запишите число.

- итог. (заселение 1-го скворечника)

б) Минута чистописания.

- Что мы знаем о числе 20?

Дети. Это двузначное число.

- Назовите его десятичный состав

Дети. Число 20 состоит из двух десятков и нуль единиц.

- Во сколько клеток запишем число 20?

Дети. В две клетки. В левую клетку запишем 2 десятка, а в правую клетку запишем 0 единиц.

-Напишите число 20 одну строку.

-итог. (заселение 2-го скворечника)

в) Работа с числовым рядом.

На слайде на капельках, по одной появляются числа.

(1 ученик работает у доски, остальные в тетрадях).

- Каких чисел не хватает в числовом ряду?

(Ученик записывает числа в числовой ряд.)

Посмотрите, закапала весенняя капель.

9 … 11 … 13 14 … 16 … (слайд № 6)

- Посмотри, внимательно, какое число лишнее? Почему?

Дети. Лишнее число 9, потому, что оно однозначное, а все другие числа двузначные.

-Подчеркните однозначное число - одной чертой, двузначные - двумя чертами.

- итог.

г). Сравнение чисел в числовом ряду при помощи знаков <, >.

(Дети по одному выходят к доске и ставят знаки. За правильные ответы получают - успешки).

9 <10 <11 <12 <13 <14< 15< 16< 17

- итог. (заселение 3-го скворечника).

- Вот и заселились птицы по своим домикам!

в)Физкультминутка.

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется.

(Хлопать в ладоши. Улыбаться)

-Молодцы, ребята! Птицы радостно щебечут в лесу и наш домовёнок тоже рад. (слайд № 7)

- А кто ещё не проснулся после долгой спячки?

Дети. Медведь.

-Правильно,

- А чтобы разбудить «соню» - медведя, мы должны поработать с учебниками.

д) Работа с учебником.

(С. 52, № 18)

Чтение задания учителем. Запиши примеры и реши их более лёгким способом. Как будем составлять примеры?

Дети. Первый пример решаем с подробной записью. А во втором поменяем слагаемые местами.

- Нужно выйти к доске, записать пример, решить его и вспомнить закон о переместительном свойстве сложения. А кто его мне напомнит?

Дети. От перестановки слагаемых, сумма не изменится.

(Дети выходят к доске и решают по одному примеру. Они записывают, решают примеры с проговариванием вслух. Читают примеры со словосочетанием «меняем слагаемые местами») 3 примера решают у доски, а 2 примера решают самостоятельно, с последующей проверкой.

4+7=11 (разложу второе слагаемое на 2 числа)

4+ 6+1=11 (решаю по порядку)

Поменяю местами слагаемые,

запишу пример 7+4=11

5+7 =12 (разложу второе слагаемое на 2 числа)

5 + 5+2 = 12 (решаю по порядку)

Поменяю местами слагаемые,

запишу пример 7+5 =12

6+7= 13 (разложу второе слагаемое на 2 числа)

6 + 4+3 =13 (решаю по порядку)

Поменяю местами слагаемые,

запишу пример 7+ 6= 13

(Учащиеся первой группы решают – 3 примера. Второй группы – 2 примера. За правильное решение получают – успешки- лучики).

-Молодцы! Вот и пробудился после зимней спячки медведь! Солнце пригревает ярче, появились первые проталины. А что это значит, мы узнаем когда решим задачу.

-А сейчас немного отдохнём и гимнастику для пальцев проведём.

е)Пальчиковая гимнастика.

Вырос высокий цветок на поляне,

(запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(развести пальцы рук)

Всем лепесткам красоту и питанье

(ритмично двигать пальцами вместе-врозь)

Дружно дают под землей корешки.

(ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)

ж)Составление задачи по рисунку. (слайд № 8)

На слайде изображены 2 полянки: большая и маленькая. На маленькой полянке -6 цветов. На большой полянке – на 5 цветов больше.

1. Составление задачи по рисунку.

На маленькой полянке расцвели 6 цветов, а на большой полянке – на 5 цветов больше.

2. Дополнение задачи вопросом. (слайд № 9)

- Выберите правильный вопрос к задаче. (Учитель читает вопрос и вопрос появляется на слайде)

* Сколько цветов стало на маленькой полянке?

* Сколько цветов стало на большой полянке?

* Сколько цветов было всего вместе?

- Нужно узнать сколько цветов было на большой полянке.

3. Проговаривание задачи хором вместе с учителем.

4. Анализ и разбор задачи.

- О чём говорится в задаче? (В задаче говорится о цветах)

- Где расцвели цветы? (цветы расцвели на 2-х полянках, на большой и маленькой)

- Сколько цветов расцвело на маленькой полянке? (6 цветов)

- А сколько расцвело на большой полянке? (на 5 цветов больше)

- На какой полянке нам неизвестно сколько распустилось цветов? (на большой)

- Верно, сколько стало цветов на большой полянке?

- Что значит на 5 цветов больше? (Это сколько на маленькой и ещё больше на 5 цветов)

5. Чтение краткой записи к задаче на слайде. (слайд № 10)

Маленькая полянка – 6 цв.

Большая полянка – на 5 цв. больше?

- Какое действие будем выполнять при составлении примера к задаче? (сложение)

- Как запишем решение задачи? (6 цв. + 5 цв. = 11 цв.)

- Как ответим на вопрос задачи? (На большой поляне расцвело 11 цветов)

(Запись решения задачи уч-ся на доске)

Задача.

Решение.

Сколько цветов на большой полянке?

6 цв. + 5 цв. = 11 цв

Ответ. 11 цветов.

- Молодцы! Решили задачу, а на полянке расцвели первые весенние цветы. А кто знает как они называются? (слайд № 11)

Дети. Подснежники!

(На слайде в лесу цветы)

-На улице ещё холодно, но солнышко проснулось и подарило нам тёплые лучики. На что похожи лучики солнца?

Дети. На луч.

- А в чём заключается отличие прямой от луча?

Дети. У прямой нет начала и конца, она бесконечна. А у луча есть точка начала, но нет конца.

- Сейчас мы в тетрадях начертим луч.

- Как будем строить луч?

(Ученик 1 группы чертит луч у доски)

з) Самостоятельная работа по индивидуальным карточкам.

А сейчас мы будем работать по карточкам, за успешное выполнение Кузя приготовил вам весенний сюрприз.

-Поменяйте слагаемые местами и решите примеры.

(1группа решает 4 примера, 2 группа – 2 примера. Решают примеры с проговариванием и проверкой. За правильное решение получают – лучики).

9 + …. = 11

…+ 9 = 11

7 +…. = 12

…+ 7 =12

Карточка для 1-й группы учащихся.

9 + …. = 11

…+ 9 = 11

Карточка для 2-й группы учащихся.

- Молодцы! Лес ожил от зимней спячки. Домовёнок благодарит вас и дарит вам по замечательному подснежнику.

III Итог.

1. Объяснение домашнего задания.

Работа по учебнику, страница 53 № 25 (1гр. – 3ст., 2 гр. – 2ст., по образцу как в классе)

2. Подведение итога урока.

-Чем мы сегодня занимались на уроке? (Сегодня на уроке мы помогли домовёнку Кузе разбудить лес и жителей от зимнего сна. Решали примеры с переместительным свойством сложения, сравнивали числа при помощи знаков, решали задачу, построили луч)

3. Оценивание учащихся.

- Давайте посмотрим сколько лучиков-успешек вы заработали. Выставление оценок.

4. Рефлексия. (слайд № 12)

-Я благодарю вас за хорошую работу на уроке. Постройте из своих лучиков на парте солнышко. Давайте наш урок закончим бодрым настроением и подарим друг другу тёплую улыбку. Улыбнитесь друг другу и мне. Встали. Урок окончен!

Публикации по теме:

Открытый урок математики в 1 классе «Название и последовательность чисел от 10 до 20» Тема: Название и последовательность чисел от 10 до 20. Цели: 1) Дать представление о счёте предметов парами, тройками, четвёрками, десятками.

Урок математики в 1 классе «Числа 1–9». Урок-консультация для родителей Урок математики. 1 класс. (урок- консультация для родителей) Тема: Числа 1 – 9. Цели:1) Показать родителям, какими умениями и навыками.

Урок математики в 1 классе (учебник Минаевой С. С., Рословой Л. О., Рыдзе О. А.) Тема урока: треугольник, свойства треугольника. Цель: формирование умения различать элементы треугольника, понимание смысла терминов «сторона.

Урок математики в 4 классе «Свойства отношений» — симметричность Цель: изучить математическое отношение, обладающее свойством симметричности. Задачи: актуализация математического отношения,.

Урок математики в первом классе «Выражения» (УМК «Перспектива») Математика. 1 класс. УМК «Перспектива» Тема урока: Выражения Цели урока: – формировать умения составлять выражения, обосновывать выбор арифметических.

Урок математики во 2 классе по теме «Умножение» (УМК «Школа 2100») Урок математики во 2 классе 3 четверть по теме "Умножение" Школа 2100. Предметная цель: Познакомить детей с понятием умножение, раскрыть.

Урок математики во 2 классе по теме «Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз» по СДО Урок математики во 2 классе по технологии СДО (словесно-логический) Тема: «Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз» Цели.

Урок математики во 2 классе по закреплению темы «Табличное сложение и соответствующие случаи вычитания» Учитель: Янушок М. Б. МБОУ - ООШ №13 п. Черёмухи Тема: Табличное сложение и соответствующие случаи вычитания (закрепление). Цель:.

Урок по математике во 2 классе по теме «Рубль, копейка» Этапы урока 1. Мотивация и самоопределение к учебной деятельности - Проверь свои рабочие места, рабочее место соседа. - Поздоровайтесь.

Урок технологии в 3 классе по теме «Обработка бумаги и картона. Аппликация» «Весна в Заполярье» Цели: закреплять навыки учащихся, полученные при работе с бумагой; воспитывать аккуратность, трудолюбие, любовь к своему краю; формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок математики во 2 классе, по теме «Переместительное свойство сложения»
Опубликовано: 16 февраля 2016 в 17:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД