Лучший педагог года

Урок математики в 1 классе «Числа 1–9». Урок-консультация для родителей

Галина Ванчинова
Урок математики в 1 классе «Числа 1–9». Урок-консультация для родителей

Урок математики. 1 класс.

(урок- консультация для родителей)

Тема: Числа 1 – 9.

Цели:1) Показать родителям, какими умениями и навыками должны владеть

обучающиеся на данном этапе;

2) закрепить знания по нумерации, познакомить с различными способами

получения чисел сложением, а также разложением чисел на 2

слагаемых.

Ход урока.

1. Орг. момент. Нумерация. Чистописание.

Публикация «Урок математики в 1 классе „Числа 1–9“, Урок-консультация для родителей» размещена в разделах

Отправляемся путешествовать на поезде. Нам предстоит решать задачи,

работать над составом чисел 4, 5. 6. 7. Поехали.

На доске ряд чисел: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

- Прочитать цепочку – это номера вагонов нашего поезда. Посчитаем хором

туда и обратно.

- Назовите номер вагона, который стоит после пятого. Перед которым по счёту

идёт 8 вагон? Между какими вагонами находится 8 вагон?

- Настя в 6 вагоне, назовите номера вагонов, которые находятся до 6 вагона.

После 6?

- Какой по счёту вагон находится между 7 и 9?

- Какой вагон стоит перед 7?

- Сравните числа 5 и 6, числа 8 и 9.

- Играем: я считаю вагоны, а вы продолжаете счёт

5, 6… 9, 8… 2, 3…

- Запишем номера вагонов в тетрадь через клеточку.

2. Состав чисел.

1) Устно решаем примеры (расставляем вагончики по -порядку) .

1+3 --- 4-1--- 2+2--- 4-2 ---3+1--- 4-3

- Как получили число 4?

Аббак. Составьте число 4.

- Кто повторит, как можно составить число 4.

2) Палочки.

- 5 палочек разложите в 2 кучки. Как составили число 5?

Опрос. 1 уч. Сравни:

5 * 1+4 4 * 2+3 6 * 3+2

- Как составила число 5? Как ещё можно было составить? (4+1)

Класс. Повторить состав 5.

(доска) Решить примеры в тетради.

3+2= 1+4=

5-3= 5-4=

3) По учебнику, с. 21

- Сколько всего девочек на двух скамейках?

- Как можно рассадить 6 девочек на 2 скамейки?

Хором: 5 и 1, 4 и 2, 3 и 3

Экран. 2+4=4+2

- Сколько получилось? Какое правило использовано? Как легче?

(Доска) 1+ *= 5+ *

- Повторим, как же можно составить число 6? (по пособию «Круги»)

Физ. минутка «Гуси…»

4) Работа в тетради.

(иллюстрируем на полосках делаем соответствующие записи

состав числа 7)

1+6 6+1

2+5 5+2

3+4 4+3

По «ёлочке» 2+5 3+4 (обратные)

Характеристика числа 7.

3. Решение задач.

1) Во дворе играли 6 девочек. Одна девочка ушла. Сколько девочек

осталось? (устно, решение пишу на доске)

2) (на экране иллюстрация) На веточке висело 8 смородинок. 1 ягодка

упала. Сколько ягодок осталось?

Хором повторить условие, вопрос, решение, ответ.

3) У Саши было 9 карандашей (экран). 1 карандаш он подарил другу.

-Поставьте вопрос, чтобы задача решалась вычитанием.

4) (экран) Придумайте задачу, чтобы вопрос к ней был Сколько всего орехов?»

Решение самостоятельно, проверка.

- Обратные задачи коллективно, решение устно.

5) Индивидуальные карточки (добавить до 6, до 7)

6) Графический диктант.

1П, 1Н, 1П, 2В, 1П, 1Н, 1П, 1Н, 1Л, 2Н, 3Л, 3В.

- На кого или на что похоже?

-Дорисуйте цветными карандашами.

4. Итог. Чему учились на уроке? Кто испытывал затруднение и в чём?

Спасибо за работу на уроке.

Публикации по теме:

Конспект урок для второй младшей группы «Пушистый урок» Конспект занятия урок для второй младшей группы "Урок пушистиков". Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй.

Консультация для родителей «Сказка-ложь, да в ней-намек, добрым молодцам урок» Именно сказки учат нас добру, развивают личность педагога, создают невидимый мост между ребенком и взрослым, сближают родителей и детей.

Консультация для родителей «Урок дружелюбия» Урок дружелюбия. Как научить ребенка доброте и терпимости к другим детям. Плохой пример заразителен. Часто родители сами провоцируют ребенка.

Урок постановки учебной задачи. Урок русского языка во 2 классе по системе Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова Мастер класс на краевом семинаре Тип урока: Урок постановки учебной задачи Тема урока: Постановка учебной задачи «Есть ли сильные и слабые.

Урок математики Тема: Решение примеров и задач на сложение и вычитание круглых десятков и сотен. Цель: Закрепить умения и навыки сложения и вычитания в.

Урок математики «Нахождение числа по его дроби» Нахождение числа по его дроби Тип урока: урок применения новых знаний при решении задач. Цели урока способствовать выработке навыков и умений.

Урок математики. Тема урока «Прибавить 3» Тема урока «Прибавить 3» Тип урока: открытие новых знаний. 1. Оргмомент. Мотивация к учебной деятельности. Цель: включение обучающихся.

Урок математики в 1 классе на тему «Числа от 1 до 10» Урок математики в 1 классе Тема: Числа от 1 до 10. Цель: повторить и систематизировать изученный материал. Планируемые результаты: учащиеся.

Урок математики в 3 классе с применением технологии УДЕ Форма проведения: урок-лабиринт. Тема Решение задач Цель. Создать условия для: а)всестороннего закрепления таблицы умножения и деления;.

Урок русского языка в 4-ом классе по теме «Падежные окончания имен существительных» (2-ой урок) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок математики в 1 классе «Числа 1–9». Урок-консультация для родителей
Опубликовано: 8 сентября 2015 в 10:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД