Ольга Юрьева
Конспект занятия по воспитанию культуры поведения «У солнышка в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Воспитание культуры поведения.
Развитие навыков культурного общения.
Задачи:
1. Уточнить представления детей о способах (рукопожатие, объятие) и речевых высказываниях при приветствии и прощании (здравствуйте, доброе утро, привет, до свидание, до новой встречи, прощайте).
2. Закреплять навыки употребления детьми вежливых слов, выражений, мимики в различных ситуациях.
Публикация «Конспект занятия по воспитанию культуры поведения „У солнышка в гостях“» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Культура поведения для детей
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
3. Обогащать пассивный и активный словарь у детей по теме нравственного воспитания.
4. Побуждать детей проявлять к окружающим чуткость, отзывчивость, воспитывать умение сопереживать.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: «Снегурушка и лиса», «Маша и медведь», «Теремок». Беседа «Какие мы знаем вежливые слова». Словесная игра «Правильно – неправильно». Рисование наклонных линий.
Словарь: здравствуйте, доброе утро, привет, до свидание, до новой встречи, прощайте, пожалуйста, спасибо.
Материал
Ход занятия:
1 часть. Организационный момент. Приветствие друг друга.
Воспитатель : Ребята, вы знаете, есть такая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем.
– Доброе утро! – мы вам сказали,
– Доброе утро! – ответили вы.
Как две ниточки связали -
Теплоты и доброты.
Воспитатель : Очень хочется, чтобы каждый новый день начинался с улыбки и с хорошего настроения.
Становитесь, дети, в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку переходит доброта. А сейчас давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем доброго утра и радостного настроения.
2 часть. Сюрпризный момент.
Воспитатель : Ребята – когда я сегодня шла на работу, мне встретился почтальон, он мне велел передать в нашу группу пригласительную открытку. Как вы думаете от кого эта открытка?
Дети: (ответ детей)
Воспитатель : Я сейчас вам загадаю загадку, а вы её отгадайте.
Утром рано я проснусь,
Посмотрю — и засмеюсь,
Ведь в моё оконце
Ярко светит …
(Солнце)
Воспитатель : Правильно ребята – это солнышко.
Нашему солнышку стало скучно и оно пригласило нас в гости, чтобы мы с ним немножко поиграли. Ребята поедем к солнышку в гости?
Дети : Да.
Воспитатель : На чём же мы с вами к нему отправимся?
А давайте мы с вами отправимся на велосипеде.
(Физминутка)
А теперь мы с вами, дети,
Едем на велосипеде.
На носочки поднимись, На сиденье опустись.
Ноги ставим на педали,
Руки на руль опускаем.
Плечи дружно расправляем,
На педали нажимаем.
Крутим правою ногой,
Крутим левою ногой.
Воспитатель : Молодцы ребята!
Вот мы с вами и приехали в гости к солнышку.
Ребята, что-то солнышка невидно.
Куда же оно спряталось.
Ребята, я думаю, что солнышко хочет с нами поиграть.
Песня – танец «Я и солнышко».
1. Ласковое солнышко светит на дорожку
(поднимают руки вверх, тянутся к солнышку)
Покажу я солнышку все свои ладошки
(Вытягивают руки ладошками вверх)
-Правую, левую-все свои ладошки!
(поочереди показывают ладошки)
Проигрыш.
2. Покажу я солнышку розовые щечки
(указательным пальчиком прикасаются к щечкам)
-Круглые румяные, словно колобочки
(поглаживают щечки)
-Правую, левую, щечки- колобочки!
(трут ладошкой по правой и левой щечке)
Проигрыш.
3. На носу от солнышка рыжие веснушки
(пальчиками показывают «веснушки» на носу)
-Греются на солнышке маленькие ушки
(растирают ушки ладошками)
-Правое, левое - маленькие ушки!
(пальчиком по очереди показывают ушки)
Окончание.
Воспитатель : - Смотрите, ребята, что это там на тучке?
Дети: - Солнышко.
Солнышко : Ой, ребята, я немножко задремало. Спасибо, что разбудили.
Воспитатель : Мы тебя искали, Мы получили с ребятами твоё приглашение и приехали к тебе в гости, чтобы с тобой поиграть немножко?
Солнышко : Молодцы, ребята! Я вас давно уже жду.
Ребята пока я вас ждала, со мной случилась беда.
Все мои лучики разбежались кто куда, помогите мне их пожалуйста собрать.
Воспитатель : Ребята – давайте поможем солнышку собрать его лучики.
Дети: (собирают лучики).
Солнышко : Спасибо большое вам ребята, помогли мне собрать мои лучики.
И за вашу помощь, я вас прокачу на своих солнечных лучиках.
Игра «Карусели»
Воспитатель : Бывает у солнышка день выходной,
На улице дождик идет проливной.
Мы гулять не пойдем –
Лучше танцевать начнем!
Танец «Солнышко и тучка»
Солнышко : Молодцы ребята, как хорошо вы умеете танцевать.
Ребята, а вы знаете, как мне бывает скучно одному, может вы мне, как то сможете помочь в этом?
Воспитатель предлагает детям сделать много маленьких солнышек из пластилина и ватных палочек, чтобы большое Солнце не скучало и не пряталось.
Дети за столом выполняют работу, в шарик из пластилина втыкают ватные палочки (лучики).
Воспитатель помогает и контролирует выполнение. После выполнения работы, закрепление, что лепили дети. Понравилось им, или нет.
Солнце :
Очень весело мне было!
Всех ребят я полюбило.
Но прощаться нам пора
Что поделать, ждут дела!
До свиданья. Детвора!
Воспитатель : А нам пора возвращаться в группу, угощаться вкусными гостинцами.